В какую школу пойдет. Как узнать, к какой школе относится дом по адресу ребенка. На что стоит обратить внимание при выборе школы

Лицеи, гимназии, школы… Сейчас их выбор так огромен и разнообразен, что многие родители будущих первоклассников в растерянности: куда же отдать ребенка, как принять правильное решение? А принимать решение нужно уже сейчас, ведь именно весной начинается запись или поступление в первый класс.

У современных детей и их родителей выбор первого учебного заведения гораздо больше, чем у их сверстников советского периода. Тогда выбирали между обычной районной школой и спецшколой с углубленным изучением отдельных дисциплин, а слова "гимназия" и "лицей" ассоциировались с дореволюционной эпохой.

После падения СССР многие школы стали называться лицеями и гимназиями. Родители часто не понимают, в чем принципиальная разница между ними.

Прогимназия - начальная школа с гуманитарной ориентацией, 1-4-й классы.

Гимназия - средняя и старшая школа, с 5-го по 11-й класс, как правило, учебная программа с гуманитарной направленностью, сверх школьной программы - обилие дисциплин историко-филологического направления, часто - два иностранных языка.

Лицей - старшая школа, 8-11-й классы, профессионально ориентированное обучение. Лицеи часто работают в сотрудничестве с вузами, в большинстве случаев техническими, и ученики зачисляются в вузы по итогам выпускных в лицее.

Проще говоря, лицей или гимназия - это большее количество дополнительных дисциплин, изучение нескольких языков, профильная ориентированность. Если школа становится гимназией или лицеем, это значит, что она прошла государственную аттестацию. Инициативный, энергичный директор стремится к получению статуса лицея или гимназии, потому что в такую школу идут талантливые дети, которые хотят учиться, а с такими учениками легче и интереснее работать.

При выборе школы для ребенка обязательно обратите внимание:
  • на текучку кадров. Если учителя меняются часто, это отражается на качестве обучения и указывает на неблагоприятную обстановку в школе;
  • следят ли в школе за отдыхом и досугом детей. Поинтересуйтесь, какие есть кружки, как часто бывают экскурсии, поездки в другие города, за рубеж;
  • есть ли дополнительные образовательные услуги, которые школа имеет право оказывать за деньги. Учтите, что школа должна иметь лицензию на эти услуги. Кстати, единственный легальный "побор" с родителей (кроме денег на дополнительные занятия, которые добровольны) - это охрана. Сборы "на шторки", "на подарок классной" и т. д. нелегальны;
  • посмотрите, насколько в школе уютно и комфортно. Вашему ребенку предстоит провести в ее стенах значительную часть жизни. Обратите внимание на состояние подоконников и стен - много ли надписей; их содержание может дать представление о культурном уровне школьников, равно как и сам факт наличия. Посмотрите, много ли стенгазет, отчетов о походах, как давно они были созданы, что в них пишут;
  • есть ли в школе психолог - несомненно, это очень важно, ведь он помогает детям решать их проблемы;
  • участвуют ли ученики школы в городских и районных олимпиадах, какие они показывают результаты.

Государственная общеобразовательная школа

Это школа, которая, как правило, находится в вашем или соседнем дворе. Учебная программа в таких школах одинаковая, список предметов один и тот же. Туда стоит идти, если ребенок пока не проявил никаких особых талантов и интересов. Обычно такую школу выбирают исходя из ее местоположения - близость к дому, отсутствие дороги, которую надо переходить.

Как правило, здесь не самый лучший преподавательский состав - талантливые учителя работают или со способными детьми в специализированных школах, или с богатыми в частных. Однако встречаются и исключения. Почти в каждой школе есть хотя бы один учитель-сподвижник, который в свое свободное время ведет кружки и студии, занимается с талантливыми детьми. Насколько продуктивна его работа, зависит от директора: готов ли он к переменам, поощряет ли инициативу. Поэтому прежде, чем отдавать свое сокровище в первую попавшуюся школу, пообщайтесь с директором, составьте свое мнение о нем, о его отношении к ученикам, учителям и учебному процессу.

"Углубленные" школы

Сейчас спецшкол нет, есть школы с углубленным изучением тех или иных предметов. Как правило, в профилированные школы набор ведется в первые и в старшие классы. Многие из них стали гимназиями и лицеями, как правило, это старые советские спецшколы, пользовавшиеся хорошей репутацией в течение долгих лет.

Если ваш ребенок идет в подобное учебное заведение, необходимо отдавать себе отчет в том, что он выбирает специализацию на много лет вперед и будет поступать в вуз с соответствующим профилем. В "бывшие" спецшколы довольно высокий конкурс даже среди будущих первоклассников, и поступление (что в 1-й, что в 8-й класс) сюда иногда не менее трудное, чем вступительный экзамен в вуз, а обучение требует немалых сил. Еще одно сходство с вузом: во многих школах есть подготовительные курсы. Обучение в школе, как правило, бесплатное. В ряде подобных школ отдельные профильные предметы ведут преподаватели из вузов, с которыми сотрудничает школа, и хорошая учеба в таких школах является практически гарантией поступления.

Если ваш основной приоритет - знание иностранного языка, выбирайте хорошую старую спецшколу, имеющую имидж "спецязыковой" еще с советских времен, - выбор сейчас огромен, только в столице их более ста.

То, что в школе с первого класса учат английскому, вовсе не гарантия того, что это хорошая языковая школа. Поинтересуйтесь, какой процент выпускников поступает в вуз без (конечно, вас это коснется не скоро, однако такая информация даст представление о качестве обучения), в какие вузы чаще всего поступают, есть ли программы обмена с зарубежными школами, возможность стажировок, ведут ли занятия носители языка. В некоторых школах часть предметов преподается на иностранном языке, так что ребенок находится в режиме "полного погружения", что, конечно же, способствует быстрому усвоению языка. Как правило, первый иностранный язык начинают преподавать в 1-м или 2-м классе, а затем добавляют еще один. Зачастую при окончании школы ученики сдают международный экзамен, который дает возможность поступать в высшие учебные заведения других стран.

Несомненный плюс "углубленных" школ в том, что ребенок вращается в среде таких же, как он, одаренных детей со схожими интересами.

Огромный минус "углубленных" школ, гимназий и лицеев: нагрузка, отражающаяся в первую очередь на здоровье. Переутомление, головные боли, близорукость, гастриты - это болезни талантливых детей, которые с утра до вечера сидят за письменным столом. Кроме того, вынужденные большую часть времени проводить в помещении, чтобы успевать выполнять довольно объемные домашние задания, эти дети меньше своих сверстников гуляют и двигаются. Результат - более низкий иммунитет, плохая физическая подготовка.

Школа полного дня

В последние два года получили широкое распространение государственные и негосударственные школы полного дня. В таких школах ребенок остается на вторую половину дня, что очень удобно для работающих родителей. Это не стандартная советская продленка, где ребенок только гулял и делал уроки, в школе полного дня существуют дополнительные кружки, спортивные секции, детей, естественно, кормят, делают с ними уроки и выводят на прогулку. Отдавать или не отдавать школьника на целый день зависит прежде всего от индивидуальных особенностей ребенка - кто-то чувствует себя комфортно, находясь постоянно в коллективе сверстников, а кому-то нужна тишина и домашний покой. Эта услуга в государственных школах бесплатная. Что же касается частных школ, тут цена напрямую зависит от пакета предоставляемых услуг.

Частные школы

Принципиальной разницы по качеству знаний между государственной и негосударственной школой нет: и те и другие бывают и слабыми, и сильными. Но в негосударственных школах вам обеспечат при желании доставку ребенка от дома до школы, качественные обеды, бассейн, верховую езду - то, что вы выберете и сможете оплатить. Ребенок будет учиться в небольшом, возможно, исключительно женском или мужском коллективе. В такой школе ребенок находится под пристальным контролем, и можно не волноваться, что он сбежит с уроков, пронесет в школу сигареты или пиво. Кроме того, там обычно такая охрана, что мышь не пролезет. Немаловажный факт - внимательное и уважительное отношение учителей абсолютно ко всем ученикам, теплая дружеская атмосфера. И плюс, и минус: вашего ребенка будут окружать дети из небедных семей. Иногда это весьма оригинальные, избалованные, капризные и ленивые дети. У некоторых родителей, чьи дети учатся в негосударственных школах, часто такой подход: я плачу, а что он там делает - меня не касается, это проблема школы, пусть сами разбираются! И сбагривают своего "вождя краснокожих" на попечение несчастных учителей, в одноклассники вашему ребенку.

Если вы выбрали частную школу, необходимо помнить:

Частная школа обязательно должна иметь лицензию на образовательную деятельность, которую вам покажут при встрече. Обратите внимание на срок ее действия - если он заканчивается, скажем, через две недели, это должно вас насторожить: у хорошей школы проблем с лицензированием нет, и они заботятся о том, чтобы продлевать лицензию заранее. У негосударственной школы должна быть государственная аккредитация. Это подтверждает, что школа соответствует всем стандартам, обеспечивает качественное образование и дает аттестат государственного образца. Это очень важно, потому что в противном случае ребенок не получит государственный аттестат и, соответственно, сможет продолжить обучение только в негосударственном вузе. Если школа без аккредитации устраивает сдачу выпускных экзаменов на базе другой школы, ребенок получит аттестат той школы, в которой он сдает экзамен. Обычно, если в школе все в порядке с документами, они это не скрывают, вешают на стенд лицензию и аккредитацию.

Комментарий эксперта

Александр Гаврилов, руководитель пресс-службы Департамента образования Москвы

Весной, когда начинается прием в первые классы, в управлениях создаются специальные комиссии, куда можно обратиться за помощью, если вам отказали в записи в школу.

Сейчас школы не прикреплены к определенному району и ребенок при наличии мест может идти в любую школу. И медики, и психологи рекомендуют отдавать малыша в школу, которая находится рядом с домом, потому что в противном случае ребенку придется раньше вставать, он будет больше утомляться. Подыскивая школу для первоклассника, помните, что от учителя младших классов зависит очень многое, именно он создает основу на будущее. Посетите день открытых дверей, познакомьтесь с программой школы, пообщайтесь с учителями, чтобы составить представление о том, кто будет учить ребенка, побеседуйте с мамами учеников школы. Конечно, имеет значение и то, в каком состоянии находится здание школы, есть ли компьютерные классы, оборудование. Школы по закону могут сами выбирать, по какой программе учить детей - пяти- или шестидневной. Разница состоит в том, что при пятидневке у детей есть еще один свободный день, но тогда у них больше нагрузка в школе, при шестидневке ежедневная нагрузка меньше, но дети учатся и в субботу тоже.

Учтите, что при приеме детей в первые классы школа не имеет права устраивать экзамен, в первый класс детей принимают по записи. Единственное, что ребенок может пройти перед поступлением, - это собеседование. Отказать в приеме могут в двух случаях: если в школе нет мест и если это специализированная школа с углубленным изучением каких-либо предметов, а ваш ребенок не прошел собеседование.

Лучшие государственные школы Москвы:

  • физико-математические:
    • Лицей "Вторая школа" (Л2 Ш),
    • Школа-интернат №18 при МГУ,
    • Физико-математическая школа №444,
    • Математическая гимназия №1514,
    • Энерго-физический лицей при МЭИ №1502,
    • Политехнический лицей №1501,
    • школа №57.
  • гуманитарные:
    • Востоковедческий лицей №1535 при ИСАА МГУ - бывший интернат №14,
    • гимназии №45, №1250, №1225, №1275, №1243, №1239 - бывшая №20.

Лучшие частные школы Москвы:

  • Московская экономическая школа,
  • школа "Премьер",
  • лицей "Москвич",
  • школа "Самсон".

Комментировать статью "Выбираем школу"

Ругать автора не буду, ибо он не ставил перед собой цель написать абсолютно все по данной теме. Статья на сайте - не диссертация.




2006-04-10 10.04.2006 15:35:43, Mrs. John

Ругать автора не буду. Статья на сайте - не диссертация.
Соглашусь с Читательницей, что у выпускников мог быть блат в ВУЗ, и уж точно никто не отчитывается перед школой о репетиторах.
Но с автором в кое-чем поспорю:"Если ваш ребенок идет в подобное учебное заведение (спецшколу), необходимо отдавать себе отчет в том, что он выбирает специализацию на много лет вперед и будет поступать в вуз с соответствующим профилем". Это неправда. Я закончила английскую спецшколу, причем не так уж и давно - в 2001 году. Если следовать логике автора, получается, я и мои однокашники должны были пойти на филологический, в иняз, в языковый пед, на журналистику, наконец. Но я поступила на юридический, скоро заканчиваю. Правда, закончила еще и курсы переводчика, но это не основное мое образование. Однокашники поступили кто куда - на химфак МГУ, на ветеринарию. Так что я бы не делала поспешных выводов.
Расскажу еще о своей школе. Английский у нас был на очень высоком уровне, хоть у нас никогда не слыхали ни о заграничных стажировках, ни о сдаче экзамена на иностранный сертификат. В старших классах был предмет - английская и американская литература, на английском. Французский с шестого класса был введен позже, мы уже на него не попали. Очень сильно преподавали биологию и русскую словесность. Плохо преподавали химию, что верно то верно. К сожалению, наша директор подавляла любую инициативу. В школе совершенно не было кружков. Конечно, некоторые учителя пытались что-то придумывать, но директор рубила все на корню.
Сейчас я продолжаю общаться с моей "англичанкой". По ее словам, обучение в школе ухудшилось. Много способных молодых учителей ушло. Даже английский упал чуть ли не до уровня школы "за рощей", которой у нас пугали двоечников.
Так что вывод: если хотите отдать ребенка в школу, которую закончили вы сами, сто раз подумайте и перепроверьте. За долгое время многое могло измениться, и не в лучшую сторону.

2006-04-10 10.04.2006 15:37:07, Mrs. John

Очень поверхностно. Многое не соответствует действительности. Некоторые советы просто бестолковые, как-то: "Поинтересуйтесь, какой процент выпускников поступает в вуз без репетитора". У кого поинтересоваться? Что это даст? Может, у него блат в том вузе или он на платное отделение пошел? Кто вообще будет отчитываться перед школой, занимался ли он с репетиторами? и т.д.
Нижеследующий абзац - вообще полный бред:
"Учтите, что при приеме детей в первые классы школа не имеет права устраивать экзамен, в первый класс детей принимают по записи. Единственное, что ребенок может пройти перед поступлением, - это собеседование. Отказать в приеме могут в двух случаях: если в школе нет мест и если это специализированная школа с углубленным изучением каких-либо предметов, а ваш ребенок не прошел собеседование".
В последнем случае собеседование = экзамен, и тогда первое предложение теряет смысл".
Нет ни слова о таких распространенных вариантах, как гимназические классы при общеобразовательной школе: каков их статус, что они из себя представляют и т.п.
В общем, очередная статья ни о чем.
Такое ощущение, что у автора своих детей нет и вопрос выбора школы перед ним не стоял.

2006-04-10 10.04.2006 14:48:11, Читательница

Некоторые фразы даже лень комментировать, типа этой "Сборы "на шторки", "на подарок классной" и т. д. нелегальны"...
А вот с чем поспорю, так это с тем, что в общеобразовательную школу "стоит идти, если ребенок пока не проявил никаких особых талантов и интересов". Я знаю массу обратных примеров, когда ребенок СЕРЬЕЗНО занимается музыкой, спортом, творчеством, иностранными языками и т.п., и родители сознательно отдают его в самую простую школу, чтобы его не нагружали всякой ерундой (в виде риторики и бисероплетения) и оставалось время на сознательно выбранные занятия.
Кроме того, сплошь и рядом среди школ, которые формально являются обычными районными, есть одна-две, в которую все ломятся, в том числе из других районов. Просто не всегда директору нужно обивать пороги вышестоящих организаций и менять статус школы, вешать на нее другую табличку... Про такие заведения и так в округе говорят - "сильная школа". А родители и дети, что называется, "голосуют ногами". .

Также необходимо будет поинтересоваться, нужна ли прописка для садика, у администрации специализированных дошкольных учреждений. В них чаще всего не требуется регистрация в указанном районе – необходимо только быть прописанным в городе.

Если же речь идет о стандартном общеобразовательном учреждении или детском садике, то поступить в него без регистрации будет достаточно проблематично. В этом случае решением будет изменение места регистрации вашего ребенка на район, прикрепленный к территории, который обслуживает учреждение, в которое вы желаете поступить.

Теоретически есть вероятность, что вопрос, возьмут ли ребенка в школу без прописки, будет решен положительно при наличии свободных мест в образовательном учреждении. Перед тем, как устроить ребенка в школу без прописки, родителям стоит лично пообщаться с представителями администрации школы и узнать прогнозируемое заполнение ее учащимися на учебный год. В случае если заполнение детьми, имеющими прописку в прикрепленном районе, будет полным, ситуацию решит временная прописка ребенка для школы.

Как получить временную регистрацию для школы или садика

Есть несколько вариантов решения такого вопроса, как временная регистрация в Москве для школы или посещения дошкольного детского учреждения.

Самым удобным и малопроблемным является вариант с пропиской у близкого родственника или у бабушки , если они проживают в районе с желаемым учреждением. В этом случае проблем фактически возникнуть не должно – обратившись в территориальное отделение ФМС и оформив временную прописку для одного из законных представителей ребенка, родители получают право зарегистрировать его по указанному адресу и пользоваться всеми правами гражданина в учреждениях, разделяемых по территориальному признаку.

Период обучения в школе оказывает огромное влияние на становление личности ребенка, поэтому к выбору образовательного учреждения родителям следует подходить со всей ответственностью. Не стоит рассматривать возможность перевода ребенка в другое учебное заведение, если выбранная школа чем-либо не устроит родителей: смена школы, особенно в самом начале обучения, может очень негативно отразиться на маленьком школьнике. Поэтому выбирать, в какую школу отдать ребенка, рекомендуется за несколько месяцев до начала учебы, чтобы успеть рассмотреть все подходящие варианты и окончательно остановиться на каком-то одном.

Выбирая, в какую школу пойдет ребенок, родители должны будут собрать немало информации об учебных заведениях своего города. На какие критерии следует ориентироваться при выборе школы?

Близость от дома. Если школа находится недалеко от дома, со временем ребенок сможет ходить туда самостоятельно. Однако основывая выбор только на этом условии, вы значительно сужаете круг учебных заведений, так как поблизости от дома может находиться только одна или две школы. С другой стороны, если отдать ребенка в школу по месту прописки, высока вероятность, что он будет учиться там вместе с теми детьми, с которыми посещал детский сад или дружил, а это поможет ему быстрее адаптироваться в новых условиях.

Питание. Во многих школах есть столовые, где ребенок может питаться полноценно, но в некоторых имеются только буфеты. Важно обратить внимание, не продаются ли в пункте питания вредные продукты (газированная вода, шоколадные батончики, чипсы). Конечно, это не имеет решающего значения для родителей, которые тщательно выбирают, куда отдать ребенка в школу, ведь при отсутствии качественно организованного питания ребенок может брать в школу обеды из дома.

Педагогический состав. В школе должны работать квалифицированные педагоги, причем желательно, чтобы большинство учителей имели опыт работы именно в рассматриваемом учебном заведении. Также важно обратить внимание на педагогический опыт и квалификацию учителя начальных классов, который может стать первым педагогом вашего ребенка.

Уровень образования. В большинстве школ утверждена стандартная школьная программа обучения, но в некоторых учебных заведениях действует усиленная или ускоренная программа. В этом вопросе ни в коем случае нельзя ориентироваться на собственные амбиции: важно объективно оценивать возможности ребенка и осознавать, готов ли он к повышенной учебной нагрузке. Одним из показателей качества образования, которое обеспечивается школой, является постоянное участие в различных олимпиадах. Также косвенно указывать на хороший уровень образования может связь школы с каким-либо высшим учебным заведением: она свидетельствует о том, что школьная образовательная программа соответствует требованиям, которые ВУЗы предъявляют к абитуриентам.

Стабильность состава школьников. Выбирая, в какую школу отдать ребенка, обязательно обратите внимание, нет ли в рассматриваемом учебном заведении заметной «текучки» учеников. Она может наблюдаться, если многие родители переводят детей в другие школы, или из школы слишком часто исключают неуспевающих или нарушающих дисциплину учеников.

Развитая внешкольная работа. Обратите внимание, есть ли в школе кружки, спортивные секции, проводятся ли культурные мероприятия (тематические экскурсии, походы в театр и т.п.).

Специализация школы. Перед многими родителями встает выбор, в какую школу пойдет ребенок: в обычную, которая, как правило, находится рядом с домом, или в специализированную, куда придется ездить каждый день, но в которой, как ожидается, ребенок получит более высокий уровень образования. Хотя плюсом таких учебных заведений является лучший контингент (ведь туда берут не всех подряд, а только хорошо подготовленных детей из благополучных семей), здесь нужно ориентироваться только на способности ребенка и его склонность к определенным предметам.

Наиболее важным условием успешного обучения является хороший первый учитель. От него во многом зависит и успеваемость, и психологический комфорт ребенка, поэтому выбирая, куда отдать ребенка в школу, постарайтесь узнать как можно больше информации именно о потенциальном первом преподавателе вашего будущего первоклассника. В некоторых случаях ради хорошего учителя можно закрыть глаза на несоответствие школы каким-то другим критериям.

Стоит ли отдавать ребенка в специализированную школу?

В школах с углубленным изучением детям обеспечивают высокий уровень обучения по тем предметам, на которых специализируется учебное заведение. Это физико-математические школы, школы с углубленным изучением одного или нескольких иностранных языков, юридические, экономические, художественно-эстетические школы, а также школы широкой гуманитарной направленности.

Принимая решение о том, в какую школу отдать ребенка, помните, что он еще даже не начал учебу не попробовал себя в разных сферах. Задайте себе вопрос: не получится ли так, что через несколько лет углубленного изучения языка ребенок начнет демонстрировать способности в точных науках? Кроме того, важно учитывать, что помимо высокой нагрузки, повышенное внимание к одному предмету способно приводить к однобокому развитию личности. Как правило, в таких школах на изучение специализированных предметов тратится столько же времени, сколько на все остальные предметы, вместе взятые.

В то же время обучение в специализированной школе может сделать ребенка более дисциплинированным и целеустремленным. Но не стоит забывать, что выбирать определенную специализацию с первого же года обучения необязательно – это можно сделать и через 4–6 лет. Поэтому перед тем, как выбрать для ребенка школу с углубленным изучением какого-либо предмета, тщательно взвесьте все «за» и «против», и только потом принимайте окончательное решение.

В какой детский сад пойти? Через 1,5 года встанет этот вопрос ребром, а сейчас просто начинаю постепенно прощупывать почву.

Итак, мы живем в Северном Тушино в Москве.

У меня бзик на обучении ребенка Китайскому языку. С репетитровами никак не получается — происходит перегруз (мы водим ребенка в шкуол английского языка).

В соответствии с этим бзиком, был найден детский сад с углубленным изучением Китайского языка. Точнее — школа-интернат №11 http://schisz11.mskobr.ru/ . При этом она относится к СЗАО, т.е. в неё ходят дети из районов Северное/Южное Тушино, Митино, Щукино, Строгино и некоторых других. Да, находится далековато, но это решается переездом в другой район — ведь есть еще 1,5 года впереди. Однако, почитав отзывы о школе, я сделал выводы: школа идеальна в начальных классах, а в средних и старших классах обучение ОЧЕНЬ слабое. Тому есть и подтверждение — если в первом классе у школы более 50 учеников, то к 11му классу остается не более 10…

Класс Предметы углубленного изучения Профиль класса Режим обучения Смена Количество учащихся ФИО классного руководителя
1-А Первая 29 Мазничка Надежда Викторовна
1-Б Первая 26 Кутляева Елена Павловна
11-А Филологический профиль Первая 6 Савельзон Ирина Самуиловна

Не вариант. Поэтому пришлось смотреть другие школы (не с углубленным изучением китайского языка — таких в Москве всего 2 школы, и вторая находится ну очень далеко, поэтому её даже рассматривать не стал).

В моем райончике (Северное Тушино) я нашел школу №1399 с углубленным изучением иностранных языков, находящуюся на улице Лациса. Однако, почитав о преподавательском составе и новой директриссе школы, понял, эта школа далека от идеала — учителя хамят, и не дают знаний, даже английского языка. Тем более, мы ходим на английский язык дополнительно, а смысл изучать второй иностранный даже на базовом уровне (и не китайский при этом) — не то, чего бы я хотел от школы. Ну и с приходом новой директриссы сильные преподаватели ушли из школы. Не вариант.

Прямо рядом с моим домом находятся две общеобразовательных школы: №827 и №1057.

В принципе, плюсом для них является то что ребенок сможет самостоятельно ходить в школу даже в первых классах. Поэтому просто привожу ссылки на отзывы о школах.

Судя по информации на официальном сайте школы №827, у них даже присутствуют лицейские и гимназистские классы. Однако, преподавательский состав …. настораживает. В отзывах учителя даже занимаются рукоприкладством. А раз они забывают что такой метод «вообще не педагогический», то что у них происходит на профессиональном уровне — остается только догадываться.

"По прописке" ребенок должен быть принят в обязательном порядке. В других школах по выбору детей принимают на свободные места, в школе не "по прописке" придется конкурировать с другими, если желающих будет больше чем свободных мест.

Статья 43 Конституции РФ гласит "Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях".

Вопросы получения образования в нашей стране регулирует Закон "Об образовании в РФ", все подзаконные акты не могут вступать с ним в противоречие.

Закон "Об образовании РФ"

Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация .

В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест , за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и статьей 88 настоящего Федерального закона. В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.

Механизм реализации права на получение доступного образования

Порядок приема в школы детально определен в .

Закон Об образовании в РФ закрепляет за родителями право выбора образовательных учреждений. На практике это означает, что при поступлении в 1 класс в соответствии с Приказом №32 при поступлении в школу "по месту жительства" ребенка обязаны принять в приоритетном порядке. Чтобы реализовать гарантии доступности, сначала принимают всех детей, закрепленных за школой по месту жительства, затем на оставшиеся места всех желающих, выбравших данную школу, вне зависимости от их места жительства.

Если в закрепленной школе нет свободных мест, ребенка обязаны устроить в другую. Но при этом никто не ограничивает право выбора школы, поступать можно в любую школу, но только на свободные места. Как говорится в законе, школа не вправе отказать в приеме при наличии свободных мест.

Право на выбор школы сохраняется после поступления

При поступлении в школу переводом действуют требования установленные Приказом Минобрнауки России от 12.03.2014 N 177 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности" , которые также предоставляют свободу выбора школ. Фактически при поступлении в течение учебного года приоритет в приеме для проживающих на закрепленной территории перестает действовать, т.к. отказать не могут никому.