Основы игры в Civilization V. Дипломатия. Основы игры в Civilization V Договор научных исследованиях civilization 5

/ / договор на совместное исследование. Автор Сообщение Репутация: 1277() Дата: 5 Окт 2010 06:22:24 Заметил, что науку после заключения дают не "через 30 ходов", а когда разрываешь договор. (часто разрывать приходится объявляя войну). Что за закономерность такая?


Задавайте вопросы, чтобы было легче понять игру. Ну а вот, кстати, мой первый вопрос: а)Я немножко запутался в городах-одиночках. Насколько я понял, с ними можно сделать следующие вещи: 1) Быть с ними друзьями(влияние от 30 до 60) и получать через определенное кол-во ходов юниты 2) Быть с ними союзниками (влияние от 60 и выше) и в случае войны они будут с нами вместе воевать за нас. 3) Быть нейтралом 4) Быть врагом(влияние от -60 до -1) Но, если захватить 4(или после 6, и даже 12(в разных партиях по-разному)) города-одиночки, то при попытке захвата еще одного, все остальные города-одиночки обьявляют мне войну. Вопрос почему? Есть какой-то параметр ББ(как в играх от парадокс)?

Б) Я правильно понял игру, что на каждом хексагоне может находиться один воин и один рабочий? В) Я пытался поискать в папках игры файлы, отвечающие за локализацию игры, но так и не нашел. Кто-нибудь знает, где они лежат? Хочу начать переводить игру.

Одновременно торговать технологиями и заключать договоры об исследованиях нельзя, выбирайте что-то одно. - торговля картами открывается после. Civilization Clock (v. 1) - часы на верхней панеле, чтобы вы не забывали о реальном времени. Цивилопедия онлайн - договор об исследованиях. Благодаря техническому прогрессу, цивлибозация становится посильнее и выходит на новый уровень развития в области экономики. Civilization 5 - обсуждение контракт на совместное. Sid Meier"s Civilization 5. Когда-нибудь эта война закончится.. Марионетка будет сама распоряжаться строительством, делиться золотом и поможет в исследованиях, защищать её придётся захватчику. Если подписан научный договор, то через 20 ходов (или сколько) можно будет открыть 1 бесплатную технологию.

Интересно, что в отличие от предыдущих частей серии, в Civilization 5 нет возможности обмениваться технологиями с другими государствами. Вместо этого страны могут подписать договор о проведении совместных исследований, финансируя научные изыскания на паритетных началах.

(а то ждать 2,5 недели перевода от 1с как-то долго) г) Как отрубить проигрывание вступительного ролика? А токаждый раз жду по пять минут.

Изменено, 06:13:02 пользователем war_dog Правка заголовка. Подскажите, сколько всего ходов в игре по умолчанию? И есть статистика сколько годов идет за один ход, начиная от 4000 до н.э.? Например, от 4000 до 3000 до н.э. Один ход вроде равен 50 годам.

Ходы вроде замедляются. Средний уровень скорости. Насчет годов за ход, да они там меняются. Вот Зарегистрируйтесь или войдите под своим аккаунтом, чтобы увидеть скрытое содержимое можно посмотреть обсуждение этого момента Максимальное количество ходов для каждой скорости свое Marathon = 1500 Epic = 750 Standard = 500 Quick = 330. Несколько вопросов: - Что дает договор об совместных исследованиях между мной и другой цивилизацией?

Я думал, что договор между "продвинутой" и "отстающей" цивилизацией дает больше бонуса отстающей, она "начинает" подтягиваться. Однако когда я по науке вырываюсь вперед, отстающая цивилизация предлагает заключить договор на неравноправных условиях. Кроме самого договора требует золото, ресурсы и т. (Инициатор договора - отстающая цивилизация). - Что дает туризм? Применил несколько великих людей, чтобы она давали туризм? Несколько вопросов: - Что дает договор об совместных исследованиях между мной и другой цивилизацией?

Я думал, что договор между "продвинутой" и "отстающей" цивилизацией дает больше бонуса отстающей, она "начинает" подтягиваться. Однако когда я по науке вырываюсь вперед, отстающая цивилизация предлагает заключить договор на неравноправных условиях. Кроме самого договора требует золото, ресурсы и т. (Инициатор договора - отстающая цивилизация).

Что дает туризм? Применил несколько великих людей, чтобы она давали туризм? Договор об исследованиях даёт одинаковое количество науки обоим сторонам. Если не ошибаюсь, то он добавляет половину колб от суммы науки той державы, которая накопила меньше за время действия. Грубо говоря, ААА имеет 200 колб в течение 25 ходов, т.е. Накопит 5000 колб, БББ имеет 300 колб, то есть накопит 7500 колб.

В таком случает каждый игрок получит по 5000/2 = 2500 колб после завершения договора. Если закрыт рационализм или построена Фарфоровая пагода, то владелец получит на 25% больше. С каждой эпохой стоимость НД дорожает, поэтому АИ пытается компенсировать с тебя разницу в стоимости договора, требуя дополнительные деньги или ресурсы. Туризм позволяет одержать культурную победу.

Для неё нужно, чтобы весь твой накопленный туризм был больше, чем вся накопленная в течение игры культура каждого из противников. Поищи на форуме статьи про туризм в разделе "Стратегия и тактика", в двух словах этого не объяснить. Не нашел более подходящей темы, потому спрашиваю тут. Встречался ли кто нибудь с чем-то подобным? BNW 1.0.3.70 Случайная Бразилия, континенты, стандартный размер, князь, средняя скорость, дополнительно полное уничтожение и отложенные повышения и институты.

Выбрал пантеон Устное предание. На 143 ходу на территории одного из городов плантации (6 штук) перестали давать культуру. Возле другого города культура осталась. Никаких важных событий перед этим не было. Что это и можно ли это исправить?

3-Когда комп ко мне обращается по торговле, у них постоянно мину по деньгам, купить за деньги можно только, что то в городе, войнов, строения, рабочих? 4-можно ли деньги тратить в науку? 5-С городами не понятка, надо ли везде тыкать казармы, монументы, стены, или каждый город уникальный и в нем своя атмосфера, культурный, стратегический, военный? 6-Комп просит денег на исследования, что это? 7-Мощь города как формируется, у компа под 100 а у меня 30-40. 8-у меня вокруг города,все расстроено что можно, и в городе 10 человек, а у компа, все в лесах, одна ферма, одна корова, один камень, и в город цветет и пахнет, и не подпускает к себе ни кого? Если в чем то не прав, извините.

Приветствую Вас! Поиграв немного, накопилось немного вопросов. 1- Что значит быстро отажрать город и до какого предела, чтоб и производство было и город существовал хорошо? 2- Любая клетка, будь то рынок, рудник, приносит продукцию или деньги если на ней стоит работник, в частности как быть с рынком, рабочие предлагают везде тыкать рынки, на дорогах, будут ли приходить деньги?

3-Когда комп ко мне обращается по торговле, у них постоянно мину по деньгам, купить за деньги можно только, что то в городе, войнов, строения, рабочих? 4-можно ли деньги тратить в науку? 5-С городами не понятка, надо ли везде тыкать казармы, монументы, стены, или каждый город уникальный и в нем своя атмосфера, культурный, стратегический, военный? 6-Комп просит денег на исследования, что это?

7-Мощь города как формируется, у компа под 100 а у меня 30-40. 8-у меня вокруг города,все расстроено что можно, и в городе 10 человек, а у компа, все в лесах, одна ферма, одна корова, один камень, и в город цветет и пахнет, и не подпускает к себе ни кого? Если в чем то не прав, извините. 1 - вроде как предела на количество жителей в городе нет. Хотя я лично больше 60 до сих пор не встречал.

"отожрать" как ты выразился, это значит как можно больше накопить жителей в городе. 2 - клетка приносит то, что на ней изображено - еда, производство, если построил улучшения то науку/деньги/культуру и пр. То, что предлагают строить рабочие слушать, конечно, не надо. Сам прикинь чего тебе нужно в данный момент. Хотя если у тебя в черту города входят клетки пустыни, то вроде как ничего кроме торговых постов на них строить нельзя. Ну или улучшения от великих людей. Их понятное дело создаёшь в первую очередь, проверяя чтобы на них стоял житель.

3 - купить можно ресуры(лакшари стратегические), причем не обязательно покупать за голду можно обменять например на какой нибудь из своих ресурсов. Строения/юниты покупать нельзя, но можно например купить город.

Хотя, если играешь против ИИ его проще отжать. ИМХО 4 - Покупать все подряд здания, приносящие очки науки, содержать их в будущем. Заключать договора о научных исследованиях.

Если ты про прямой перевод притока голды в приток науки - это невозможно. 5 - Большинство из того, что ты перечислил приносит полезные очки - культуру, науку и т.д. Конечно, их надо строить, главное смотри, чтобы на содержание не разорился. Казармы можно перестать строить после того, как построишь Героический Эпос.

6 - Если я правильно понял, то это то, о чем я упоминал выше. Договор о научных исследованиях.

Ты и комп отдаете определенную сумму на исследования, через определенное количество ходов происходит резкий скачок науки. Полезная штука, всегда трачусь с удовольствием. 7 - Защитные здания, наличие гарнизона в городе, ландшафт(город на холме получает бонус к защите). Может и ещё что-то, сейчас не вспомню. 8 - не совсем понял "цветет и пахнет".население большое? Спасибо, тыкал в плюсик не получилось. Я у компа отжимал города, в одном тупо религия в другом все по науке.

Вчера играл с компом, не знаю насколько бвстро он развивается, но намного быстрее он строится, есть ли приблизительный алгоритм, роста города и империи. Я так понимаю первый город - разведчик-разведчик-если есть пшеница -амбар-монумент-потом поселенца, и уже в столице катать чудеса? Всё зависит от выбранной скорости и сложности игры. Несколько стартегий развития можно глянуть в специальном разделе Зарегистрируйтесь или войдите под своим аккаунтом, чтобы увидеть скрытое содержимое. Вобщем, вопрос о небезизвестном уроке по прохождению кампании "Восхождение Моноголов".

Хотел спросить о самом главном первом моменте где советуют за первых пять ходов захватить город, я редко играю в игру и возможно мой вопрос покажется странным, но разве можно конниками войти в город?))))) Т.е., для того чтоб его захватить в него ведь надо войти, правильно?

Но ведь в этой компании только конные чуваки имеются в самом начале (и за 5 ходов никак ни сделать и не дойти мечником). Или я чегото нитак понял. Вобщем, вопрос о небезизвестном уроке по прохождению кампании "Восхождение Моноголов".

Хотел спросить о самом главном первом моменте где советуют за первых пять ходов захватить город, я редко играю в игру и возможно мой вопрос покажется странным, но разве можно конниками войти в город?))))) Т.е., для того чтоб его захватить в него ведь надо войти, правильно? Но ведь в этой компании только конные чуваки имеются в самом начале (и за 5 ходов никак ни сделать и не дойти мечником). Или я чегото нитак понял. Конями можно войти в город. Ты че, реально не знал этого? У меня вот вопрос про пво возник.

Как работает оно в циве? То сбивает чуть ли не с одного удара, то бомбишь и вообще не ощущаешь урона (не надо рассказывать про повышение "уклонение", все-таки я не полный дибил и имею в виду одно и тоже подразделение авиации без этого бонуса). Речь идет и об одном и том же подразделении пво, участвовавшем в опыте.

Что вообще означает таинственное "перехват"? Это контра повышению "уклонение"? Или это бонус увеличивающий дамаг против юнитов бомбящих именно соседние клетки? Решил купить игру в стиме (пока русифицированная пиратка) мечтаю сыграть сразу 43-мя цивилизациями, ну и другими цивилизациями, например за моголов, но не пойму какую версию покупать, в сценарии не играю: Sid Meier"s Civilization V: Brave New World за 649 руб. Sid Meier"s Civilization V: the complete edition за 1699 руб. Brave New World это аддон.

Его покупка не позволит всё равно играть. Нужно будет покупать еще и саму Civilization 5 за 499р. Complete edition это набор в котором сама игра, два аддона и все DLC. Во время распродаж на стиме этот набор можно взять с 50% или 75% скидкой. А если купить саму Civilization 5 за 499р.

И Sid Meier"s Civilization V: Brave New World за 649 руб., как я понял там будут все лидеры, религия, торговые маршруты и т.п., кроме сценариев, или не совсем так? Или лучше не парится и приобрести сразу Sid Meier"s Civilization V: the complete edition за 1699 руб.? Насчёт совета распродаж большое спасибо, пока не тороплюсь, подожду В данный момент у меня пиратка 1.0.3.279 + ALL DLS (добавлены бизоны и какао) Лучше подождать распродажи и купить Complete Edition. Это самый оптимальный вариант.

Встречайте, в игру приходит логистика . Не просто логистические задачи, а Логистика с большой буквы. Кстати говоря, логистика – это изначально военная наука. Как и многие другие дисциплины, она создавалась как инструмент для решения задач снабжения армии, а уже потом была поставлена на службу миру и народному хозяйству.

Как вы думаете, кто одержит победу: львы под предводительством барана или стадо баранов, ведомых львом? Наполеон делал ставку на вторых. Он ошибался. Победит тот, у кого есть железные дороги и выход к морю.

Вот несколько цитат:

  • По свидетельству очевидцев, дороги, ведущие в город, забиты колоннами военных тягачей и бэтээров…
  • Доставка спасательных средств в город затруднена тем, что разрушен десятикилометровый мост, соединяющий город с восточной частью штата…
  • Около 60 тысяч человек собрались в ожидании эвакуации. Однако ее пришлось задержать, поскольку неизвестные обстреляли военный вертолет, посланный перевозить терпящих бедствие…
  • …объявила о прибытии 300 гвардейцев, которые недавно проходили службу в Ираке: «Эти войска проверены в бою, они вооружены винтовками М-16 и другим боевыми средствами. Эти войска знают, как стрелять и как убивать, и я ожидаю, что они будут это делать!»

Как думаете, о чём говорят эти люди? Масштабные военные учения? Тотальная война?

Нет, так федеральные власти США оказывают помощь жителям Нового Орлеана спустя несколько дней (!!!) после наводнения.

А вот простая логистическая задача:

Военная и гражданская логистика
Соединить ли дорогой в одну полосу только города или построить несколько многополосных дорог, чтобы иметь возможность быстро перемещать крупные группировки войск?

Для быстрого перемещения войск от места их дислокиции или производства на линию фронта полезно строить дороги. По дорогам армии перемещаются гораздо быстрее, а некоторые виды техники без них вообще обойтись не могут. Но у нас ведь теперь нет стеков и перемещать бойцов по дорогам придётся друг за другом – заторы, пробки… Что же получается, значит, в Пятой Цивилизации для решения тех же транспортных задач нам придётся строить гораздо больше дорог?! Чтобы перемещать бойцов по альтернативным маршрутам и трассам-дублёрам.

Но позвольте, куда уж больше-то? Вот что мы видели в предыдущих версиях Цивилизации:

Разве это похоже на транспортную сеть?

Или, быть может, вот это?

Какова ценность дороги, если через некоторое время каждый квадратный метр суши неизбежно превратится в эту самую дорогу? Конечно, почему бы мне не построить дороги везде, просто на всякий случай? Ведь она бесплатна!

Дорога – это не природное явление. Это рукотворный объект, который с одной стороны приносит пользу, но с другой стороны, сам требует серьёзных вложений и защиты. А какое значение приобретают транспортные артерии в военное время! Подрывы мостов, рельсовые войны, минирование – это способно здорово затруднить продвижение вражеской армии, нарушить снабжение передовых частей противника, заставить его изменить свои планы, выиграть время для перегруппировки войск…

На суше

Послушаем разработчиков:

    Мы проделали колоссальную работу, чтобы не допустить ситуации, когда в современную эпоху каждый участок карты покрыт дорогами. Они, как и раньше, ускоряют перемещение юнитов по территории, плюс при соединении двух городов вы получаете немалый финансовый бонус. Но есть и обратная сторона медали – каждый ход вы платите за все свои дороги, и если у вас есть неиспользуемые магистрали, вы просто выбрасываете деньги на ветер. Мы думаем, это подтолкнет игроков к тому, чтобы строить инфраструктуру осмысленно.

То есть, перемещение армий превращается для нас в логистическую задачу. Пропускная способность дороги ограничена одним отрядом, а избыточные дороги теперь иметь накладно, так как их поддержание требует денег каждый ход. Нести дополнительные расходы, но при этом иметь дополнительную пропускную способность для быстрой переброски войск (многоколейные железные дороги, автомагистрали)? Или может быть стоит соединить дорогами только опорные пункты, но содержать дополнительные отряды бойцов на дальних рубежах? Как вы поступите?

На море

Чем по большому счёту морские перевозки отличаются от сухопутных? Вообще-то, много чем, конечно. Но если смотреть на них, как на инструмент (то есть, смотреть сверху, глазами политика-стратега-экономиста), то я бы выделил две главные вещи:

  1. Перевозки по морю дешевле. Что бы мы ни перевозили: людей, нефтепродукты, контейнеры, сухие грузы, технику – во всех случаях окажется, что дешевле везти морем. И чем большее количество нам нужно перевезти, тем очевиднее экономическая выгода.
  2. Перевозки по морю более уязвимы. Их проще (дешевле) нарушить. Для установления морской блокады, уничтожения транспортов или захвата груза требуется меньше ресурсов и войсковых соединений, чем для борьбы с транспортными потоками на суше.

И что же из этого мы увидим в Пятой Цивилизации? Да именно это и увидим!

    Будет определенная технология, которая позволит любому наземному юниту совершить переправу – временно стать беззащитным морским юнитом. С одной стороны, вам придется защищать свои морские границы от вторжения с помощью флота, с другой стороны, флот потребуется для поддержки переправы наземных юнитов. По словам Ширка, это выведет морскую войну на новый уровень.

Ещё как выведет! Дешёвые морские перевозки – не надо строить армаду галеонов. А то, что сухопутный отряд будет магическим образом “превращаться в кораблик” не так уж и важно. Для реализма главное – чтобы соблюдались те же закономерности и принципы, что и в реальном мире. Дешёвые, но беззащитные – прямо как в жизни! Маленькая лодка с сомалийскими пиратами способна захватить транспорт, гружёный танками. А одна морская мина времён второй мировой может потопить (или по крайней мере вывести из строя) даже современный боевой корабль.

Эти примеры следует понимать именно так, как я написал выше: “перевозки по морю более уязвимы”. Разумеется, те же сомалийские пираты могли бы при определённых обстоятельствах захватить и поезд и автоколонну. Но чтобы разбойничать на суше в тех же масштабах, что и на море, им понадобилось бы гораздо больше людей и на порядок лучшее вооружение. Сравните хотя бы соотношение затрат на минирование к затратам на разминирование применительно к суше и к морю.

Это что-но новое?

Со стороны может показаться, что американцам ничего не стоит вести войну (или даже две войны) в другом полушарии. Чего там, авиация, флот, спутники… ничего сложного. Но это только кажется. Поддержка боевых действий в таком режиме требует чудовищного напряжения американской военной логистики. И только лишь на логистические (а не боевые) задачи они тратят столько денег, топлива, техники, человеко-часов и политических ресурсов, что всем становится понятно: “Да, вот так выглядит сверхдержава в XXI веке!” Покажите мне какую-нибудь другую страну, способную нести подобные расходы в течение нескольких лет!

Теперь сравните с предыдущими версиями Цивилизации. Я планирую захватническую войну на другом континенте (сингл-режим, воюю против ИИ). Для этого я набиваю все свои транспортные корабли бойцами, собираю свой флот и десант в и захватываю самый слабый город на вражеском побережье. Поскольку теперь в захваченном городе стоит большой стек из моих войск, а также благодаря бонусу обороны, я могу продержаться в этом городе несколько ходов. За это время недовольство подавлено и следующим ходом я строю в этом городе аэродром (используя деньги для ускорения). И в этот же ход вся моя сухопутная армия телепортируется на вражеский континент. Всё! Логистическая задача решена.

Не замечаете здесь ничего странного? Вы можете сами придумать ещё несколько победных сценариев блицкрига на другом конце света, но все эти сценарии будет объединять одно – отсутствие реализма. Подобное развитие событий невозможно представить в реальности. Потому что переброска войск на такое расстояние должна быть:

  1. либо очень дорогой,
  2. либо очень медленной,
  3. либо очень рискованной,
  4. либо и то, и другое, и третье одновременно.

Вот так я представляю себе логистику в военное время. Да и в мирное, примерно также. И судя по имеющимся у нас на данный момент , эти принципы хорошо коррелируют с логистическим механизмом в Civilization V!

Ну ладно, Новый Орлеан – это всё таки не тотальная война. А вот как по одной (!) железнодорожной колее за короткий срок перебросить самые боеспособные части Красной Армии с западного фронта на Дальний Восток? Ведь там зарылся в землю миллион самураев! Дано: 12 тысяч километров, однопутная железная дорога, на другом конце которой окопалась Квантунская Армия. Советская военная наука умела решать такие логистические задачи уже в 1945-м!

Я помню. Я горжусь!

Sid Meier’s Civilization V (также известна как Civilization V ) - компьютерная игра компании Firaxis , пятая часть в серии глобальныхпошаговых стратегийCivilization . Первый релиз игры состоялся 21 сентября2010 года для Microsoft Windows в США ; для Mac OS X игра была выпущена 23 ноября 2010 года . Как и в других играх серии Civilization , в Civilization V игрок создаёт и развивает свою цивилизацию с древних времён до ближайшего будущего.

Нововведения

  • Вместо квадратной сетки карты введена гексагональная - каждая клетка представляет собой правильный шестиугольник.
  • На каждой клетке-соте может одновременно находиться только один юнит одного и того же типа.
  • Двумерный стратегический вид карты, на который игрок может переключиться, по желанию, с нормального , стал стилизацией под настольную версию игры.
  • Некоторые небольшие цивилизации заменены городами-государствами , хотя варварские лагеря присутствуют.
  • Захваченные города могут продолжать существование в империи в виде автономных образований, называемых сателлитами или городами-марионетками.
  • Возможен дистанционный обстрел противника (эта возможность присутствовала в Civilization III).
  • Отсутствуют религиозные конфессии и возможность шпионажа (без учёта дополнения «Боги и Короли»).
  • Древо технологий подверглось заметному сокращению, хотя и ходов приходится тратить больше, чем в других частях игры.
  • Торговля технологиями заменена возможностью заключения договора о совместных исследованиях .
  • Конечные по количеству, хотя и неисчерпаемые, природные ресурсы (каждое месторождение даёт несколько единиц ресурса, которые «потребляются» юнитами и зданиями - при смерти юнита или сносе здания ресурсы можно снова использовать).
  • Катастрофы: наводнения, извержения вулканов, эпидемии, пожары и т.п. отсутствуют (были в первой Civilization и в дополнениях к Civilization IV).

    Описание игры

    Города

    Как и прежде, город остается основным стержнем, на который нанизываются события игры, и вокруг которого происходит борьба цивилизаций.

    Города теперь могут обрабатывать территорию на удалении в три соты вместо двух клеток прежде. Расширение границ страны, правда, теперь осуществляется посотово. Игрок может в срочном порядке освоить (представлено как покупка) новый участок за деньги, но соседние государства отнесутся к этому отрицательно.

    Города могут наносить удары по юнитам противника на расстоянии. Это выглядит как наличие встроенного неотделяемого дальнобойного юнита. Оборона города усиливается дополнительно с помощью размещения гарнизона из одного сухопутного боевого юнита. Здесь могут находиться одновременно один боевой юнит, один небоевой, один корабль и сколько угодно воздушных юнитов.

    При захвате городов игроку даётся выбор: аннексия , создание сателлита , разрушение или освобождение. Последнее - когда этот город ранее был под властью государства-противника. Примечательно, что если освободить город, принадлежавший уничтоженной прежде цивилизации, то она возвращается в игру с тем уровнем развития, который был перед прекращением её существования.

    Игроку не позволяется непосредственно управлять сателлитами (городами-марионетками), однако сателлиты платят налоги в казну метрополии и дают доступ к территориям и ресурсам, также не так негативно влияют на настроение населения, как при аннексии.

    Разрушение города происходит не мгновенно, а занимает несколько ходов, в течение которых разрушаемый город становится частью захватившей его цивилизации со своими населением, уцелевшими зданиями, расходами и прочим. Хотя конечный результат необратим, процесс разрушения можно прекратить в любой момент. При этом не подлежат уничтожению изначальные столицы (самый первый город, основанный соответствующей цивилизацией) побежденных держав, а также все города-государства , являющиеся столицами по определению. Также невозможно разрушить собственноручно основанные города, кроме случая, когда они отвоеваны назад после захвата чужой цивилизацией. Таким образом, к числу неразрушимых относятся города класса столиц, а также собственные, ни разу не оккупированные противником. Города, которые невозможно разрушить, могут создавать трудности в планировании застройки захваченной территории.

    Юниты и сражения

    В отличие от предыдущих версий, в Civilization V в каждой клетке-соте (в том числе и в городах) может находиться не более одного боевого юнита и не более одного небоевого. Это означает, что в соте могут находиться, к примеру, одно подразделение Лучников и одно подразделение Рабочих , но не два юнита Лучников . Юниты могут двигаться через занятые соты, но перемещение должно завершиться на свободной. Это в корне меняет планирование и проведение боевых действий, приближая их к реальности.

    В игре более нет отдельных транспортных кораблей. Вместо этого после изучения определённой технологии и получения способности (для юнитов, созданных перед изучением технологии) все наземные юниты для пресечения водных пространств автоматически погружаются на собственные корабли. Водные боевые юниты могут уничтожить такие корабли одним ударом, также при атаках с моря сухопутные боевые юниты получают штраф.

    Дальнобойные юниты : лучники, осадные орудия и боевые корабли, не могут непосредственно атаковать врага. Вместо этого, они ведут обстрел на расстоянии через соты. В ближнем бою эти юниты очень уязвимы. Города также могут вести огонь по врагу. Анимированное отображение атаки силами города (стрелы, снаряды катапульт и артиллерии, ракеты) зависит от эпохи.

    Повышение квалификации юнитов несколько изменилось. Например, основными повышениями являются улучшение умения юнита по атаке на врага на определённом типе местности. Также, если ранее юниты частично исцелялись при повышении, то в Civilization V исцеление - альтернатива повышению.

    Другое изменение подсчёта урона - поражение боевого юнита в результате сражения, не означает его обязательного уничтожения.

    Лидеры и цивилизации

    Характеристики личности лидера основываются на сочетании 29 (с версии 1.0.1.135) параметров, называемых flavors («вкусы», или «флейворы», на жаргоне игроков). Екатерина II отличается «вкусом» к экспансионизму, что выражается в стремлении России обладать множеством городов. При этом «вкус» Екатерины к развитию этих городов не столь велик, поэтому российские города не будут развиваться так интенсивно, как, скажем, у Ганди. Елизавета I отдаёт предпочтение развитию флота, так что Англия будет стремиться к господству на море.

    Это, однако, не означает, что поведение лидеров предсказуемо. Компьютерный интеллект, при удобном случае, может выбирать более подходящее направление развития. Механика игры допускает также элемент случайности. Например, у Наполеона по умолчанию «вкус» к нападению составляет 7 из 10; когда же игра начинается, это значение может варьировать в пределах плюс-минус 2 единицы. В начале игры агрессивность французской державы может изменяться от 5 до 9. Если значение составит 5, то возможно, что Наполеон, при склонности к завоеваниям, будет более расположен следовать другим приоритетам - напр., торговле или науке. Всё зависит от контекста. В частности, если Англия появится в центре большого континента вдали от морей, но будет иметь в распоряжении лошадей, то Елизавета I откажется от морской стратегии в пользу развития кавалерии.

    Каждая цивилизация имеет либо два национальных юнита, либо один национальный юнит и уникальное здание (улучшение).

    В оригинальной версии игры доступны для выбора 18 цивилизаций (великих держав) и лидеры с их характерными особенностями.Наряду со «старыми», существовавшими ещё с первой версии игры (Америка, Англия, Россия и т. д.), появились и «новые» - Ирокезы, Сиам и Сонгай. Через системы дистрибуции Steam и D2D распространяются дополнительные цивилизации Вавилон,Монголия, Полинезия и двойной пакет - Испания и Инки, а также Дания и Корея.

    Города-государства

    Города-государства (малые страны) являются очередным новшеством Civ V . Города-государства не могут строить Поселенцев , и тем самым, основывать новые города. Захваченные же вражеские города разоряют в течение нескольких ходов (исключение составляет захват столиц - в этом случае город присоединяется к полису). При освобождении от захватившей его цивилизации, снова появляются в игре как город-государство - союзник освободителя.

    Улучшить отношения с городом-государством можно несколькими способами. Самый простой способ - подкуп золотом. Города-государства иногда выражают просьбы к великим державам (уничтожение варварских лагерей, помощь в войне, постройка дороги к столице или определённого чуда и т. п.), исполнение которых значительно улучшает отношения. С такими малыми странами могут заключаться договоры о защите со стороны супердержавы. Если лояльность не поддерживать действиями, то отношения будут постепенно угасать.

    Если какая-либо супердержава постоянно захватывает города-государства, то, в конце концов, все оставшиеся города-государства, не имеющие союзнических отношений, объединяются против агрессора. Города-государства при войне с супердержавой могут запросить помощь у других супердержав. При этом, имеется возможность понудить агрессора к заключению мира с городом-государством, подкупить его, также можно дарить городу-государству деньги или боевые юниты. Это ещё один способ улучшить отношения с ними.

    Город-государство может иметь союз одновременно только с одной державой. Став, таким образом, союзником города-государства, цивилизация получает доступ к его ресурсам. Также, бонус получаемый от города-государства зависит от состояния отношений с ним и его типа: воинственного (военного), культурного или приморского. Воинственные города-государства время от времени предоставляют союзной цивилизации боевых юнитов (от этого можно и отказаться). Культурные - могут давать дополнительные очки культуры. Приморские - снабжают продовольствием города союзника.

    Общественные институты

    Вместо принятия новой формы правления, как было прежде, игрок может перейти, после получения определённого количества очков культуры, к новому общественному институту . Новопринятый институт не заменяет предыдущие, а лишь дает другие бонусы. Полностью заполнив пять из имеющихся десяти ветвей общественных институтов (Проект «Утопия» ), можно одержать культурную победу в игре.

    Следует заметить, что некоторые общественные институты неприменимы при использовании институтов из антагонистичных им ветвей. Например, институты ветви Автократия неприменимы после принятия общественного института ветвей Порядка либо Свободы . Однако, всё же возможна революционная перемена ветви, ценой анархии в течение хода. При этом прежде применимые институты становятся неприменимыми. До появления дополнения «Brave New World» не было возможности одновременно принимать такие общественные институты, как Рационализм иНабожность . После выхода этого дополнения такая возможность появилась.

    Производство

    Имеются три вида ресурсов: бонусные , стратегические и редкие . Ресурсами (кроме бонусных) можно торговать и дарить другим державам.

    Количество видов стратегических ресурсов было уменьшено, их использование также претерпело изменения. Создание юнитов или строительство зданий, требующих определённый стратегический ресурс, уменьшает доступное игроку количество, сами ресурсы, правда, не истощаются. Если, например, игрок теряет подразделение Танков , то опять получает доступ к ещё одной единице нефти.

    Для приобретения зданий за деньги теперь не требуется наличия определённого общественного института . Сама покупка происходит мгновенно и возможно делать сколько угодно покупок за ход, пока позволяют средства. Некоторые виды зданий невозможно купить: их можно лишь строить, затрачивая время.

    Чудеса и Проекты

    Как и прежде, имеются чудеса великие (уникальные, то есть по одному на весь мир) и малые или национальные (их может быть столько, сколько есть цивилизаций). Их состав был обновлён и сокращен, однако, с последующими патчами были введены новые: Государственная казна, Большой цирк и т. д. Наряду с Чудесами Света и национальными чудесами , введены природные чудеса . При их открытии повышается настроение населения, даются бонусы науки и культуры, а также улучшаются отношения с городами-государствами.

    При захвате городов национальные чудеса , имевшиеся в нём, уничтожаются, так же разрушаются все военные и культурные постройки, остальные сооружения могут остаться нетронутыми с вероятностью в 66 %.

    Также имеется особый разряд национальных проектов: Apollo Program (Программа «Союз» ) и Проект «Манхэттен» . Также к числу национальных относится построение частей космического корабля. Последующая их сборка в столице и запуск корабля приводит к научной победе. Однако, если какая-либо цивилизация завершает Проект «Утопия» (обретение всех общественных институтов пяти ветвей из десяти), то это приведёт её к культурной победе.

    Дипломатия

    В отличие от предыдущих частей, в Civilization V более не разрешается обмен технологиями. Вместо этого, если две цивилизации открыли такую технологию, как образование, то они могут подписать договор об исследованиях , выделив из бюджета обоих государств стоимость технологии в золоте.При этом паритет инвестиций может не соблюдаться. Если во время действия договора начнётся война между этими государствами, то он прекращается автоматически.

    Задаваемые условия игры и цели

    В игре Civilization V имеется восемь уровней по мере усиления сложности от Поселенца до Божества .

    Уровень Князь является усреднённым уровнем сложности. При игре на этом уровне ни у кого нет преимуществ.

    Скорость игры меняется от Марафонской через Эпическую и Среднюю по Высокую (следует учесть, что в русском переводе от 1С перепутаны местами Марафонская и Эпическая игры).

    Отличительной особенностью некоторых цивилизаций является зависимость выбора стартовой позиции от расположения океанов и рек, также как от цивилизационного предпочтения/избегания соответствующих географических поясов. К примеру, стандартной установкой для России является предпочтение тундры, но если на карте нет пояса тундры, будет отыскиваться пояс, имеющий вкрапления тундрового ландшафта, и в то же время, Сонгай будет избегать холодной тундры. Египет обычно не найти близ лесов и джунглей, зато Ирокезы всегда находятся среди лесов и т. д.

    Как и в предыдущих версиях, у игрока есть следующие варианты победы (как и прежде, в игре отсутствует механизм «экономической победы», хотя подсчёт экономического уровня ведётся):

    • По сумме очков (она же победа временем, при наступлении 2050 г н. э.);
    • Научная (она же техническая - запуск космического корабля с колонистами к Альфе Центавра);
    • Территориальная (она же военная - удержание последним в игре своей столицы);
    • Культурная (получение всех применимых общественных институтов из пяти ветвей с построением «Проекта „Утопия“»); С новым дополнением " Дивный новый мир", культурная победа достигается тогда, ваша культура при помощи туризма занимает первое места и поразила все остальные державы.
    • Дипломатическая (получение титула Мирового лидера при голосовании в ООН).

    Таким образом, есть три пути к поражению: потерять столицу, проиграть другой цивилизации или не набрать наибольшее число очков к 2050 году.

    В новой версии также поддерживается система достижений, на странице игры в Steam - Глобальные достижения ). Для участия в онлайн-статистике необходимо быть подключённым к Steam.

Дипломатия играет в игре очень важную роль. Мир огромен, в нем много государств, лидеры которых не уступают вам в хитрости и упорстве. Среди них есть честные лидеры, а есть и лжецы. Но победить хотят все. Вы можете находить союзников и изолировать врагов, заключать оборонительные и наступательные союзы. Можете повысить уровень технологий при помощи совместных исследований или закончить миром неудачную войну. Дипломатия позволяет обманывать легковерных и запугивать трусов. Ваша держава недолго проживет, если будет вступать в бой с каждым встречным. Иногда лучше договариваться, чем воевать — по крайней мере, чтобы усыпить бдительность соперника, а в подходящий момент нанести ему смертельный удар.

Проведение переговоров

В любой момент после установления дипломатических отношений вы можете начать переговоры с лидером города-государства или другой цивилизации. Отношения устанавливаются автоматически после встречи с чужими юнитами или городами. Налаживание дипломатических связей — одна из основных причин для исследования мира. Вы можете в любой момент провести переговоры с цивилизацией, с которой уже были установлены дипломатические отношения, даже если они вас ненавидят и не особо хотят общаться. Лидеры городов-государств и других цивилизаций также могут вступать в переговоры с вами.

Начало переговоров

Чтобы начать переговоры, щелкните по кнопке дипломатии, чтобы открыть соответствующее окно. Там перечислены все известные вам державы и города-государства. Щелкните по какому-либо пункту, чтобы начать разговор с лидером государства. Кроме того, для проведения переговоров можно щелкнуть по флагу цивилизации или города-государства. Процесс переговоров с цивилизациями и городам и-государствам и различается.

Отношения с державами

На переговорах с другой цивилизацией вы можете объявить ей войну, предложить мир или обмен, предъявить требование и обсудить вопрос.

Объявление войны

Нажмите эту кнопку, чтобы объявить войну другой цивилизации.

Мирные переговоры

С государством, с которым вы воюете, вы можете начать переговоры о мире.

Торговля

Вы можете заключить с другой цивилизацией торговое соглашение. Нажмите эту кнопку, чтобы открыть окно торговли.

Требования

Вы можете что-нибудь потребовать от другой стороны. Ваши требования могут принять, если вы намного больше и сильнее (и по ряду других причин). Однако в ответ на ваши требования государство может объявить вам войну: заранее угадать невозможно.

Обсуждение

  • Предложить сотрудничество.
  • Эта кнопка позволит начать диалог по ряду вопросов. Выберите подходящую реплику. Ответ иностранного лидера будет зависеть от ваших с ним отношений, а также от целей, которые преследует его держава.
  • Предложить сотрудничество.
  • Предложить совместные действия против другой цивилизации.
  • Предложить вступить в войну с другой цивилизацией.
  • Попросить прекратить строительство новых городов у ваших границ.

Прощание

Нажмите эту кнопку, чтобы прервать переговоры.

Окно торговли

В окне торговли вы можете совершить обмен, заключить договор об исследованиях и другие виды соглашений. Во многих случаях вам потребуется знание определенной технологии. Те сделки, которые вы не можете совершить, затемнены. Наведите курсор на строчку, чтобы получить подробную информацию. Окно торговли разделено на две части. Справа расположены объекты вашей цивилизации, а слева — другой стороны. Щелкайте по объектам с вашей стороны, чтобы предложить их вашему партнеру. Щелкайте по предметам на его стороне, чтобы указать, что вы хотите получить взамен. Так, вы можете предложить открыть границы в обмен на открытие границ другой стороной.
Обмен не обязательно должен быть равноценным: вы можете предложить открытые границы в обмен на золото или просто так. Определив условия обмена, нажмите кнопку «Предложить», чтобы отправить ваше предложение другой цивилизации. Если оно принято, все условия немедленно вступают в силу. Если ваше предложение будет отвергнуто, нажмите кнопку «Как сбалансировать это соглашение?» чтобы узнать, чего желает другая сторона. Имейте в виду: некоторые объекты компьютерный соперник не отдаст вам ни за какую цену. Иногда вы будете получать предложения от других лидеров. Их можно принимать, отвергать или делать встречное предложение. Чтобы закрыть это окно, нажмите кнопку «Назад»

Открытые границы

Когда вы (или другая держава) откроете письменность, вы сможете заключать договор об открытых границах (с городом-государством его заключить невозможно). Во время действия такого договора юниты другой цивилизации могут заходить на вашу территорию, и это не будет становиться поводом для войны. Если договор взаимный, то юниты обеих цивилизаций могут вступать на территорию друг друга. Впрочем, разрешение пересекать границы может быть и односторонним. Договор об открытых границах действует 25 ходов. Затем его можно перезаключить.

Оборонительный союз

Изучив рыцарство, вы сможете заключать оборонительные союзы. Такие союзы всегда взаимны. Если на одну из сторон нападут, второй участник договора автоматически вступит в войну с агрессором. Оборонительный союз действует 25 ходов, а затем его можно перезаключить. Если один из
участников оборонительного союза объявляет кому-то войну, союз расторгается.

Договор об исследованиях

Открыв философию, вы сможете заключить договор об исследованиях с другой цивилизацией, которая также открыла философию. Это обойдется
обеим сторонам в определенное количество золота, и если у вас нет нужной суммы, такой договор заключить нельзя. Договор об исследованиях действует 25 ходов. Затем каждый его участник получит случайно выбранную технологию.

Торговля городами

Вы можете продавать и покупать города. Обычно цивилизации не расстаются со своими городами, если их к этому не вынуждают обстоятельства, но
иногда они могут отдать город за исключительно большую цену. Вы не можете продать или обменять свою столицу.

Другие игроки

Вы можете попросить партнера по переговорам совершить определенные действия в отношении цивилизаций, которые вы оба знаете. Среди прочего можно просить об объявлении войны и заключении мира.

Ресурсы и дипломатия

Вы можете торговать редкими и стратегическими ресурсами с другими цивилизациями. В этом случае другая цивилизация получает все выгоды
от ресурса на протяжении действия договора (25 ходов).

Переговоры с городами

Иметь дело с городам и-государствам и намного проще, чем с цивилизациями, и у вас меньше вариантов дипломатических действий. Обычно вы можете предложить им золото или товары, объявить войну и заключить мир. Иногда они могут попросить вас о чем-нибудь. Подробнее об этом в разделе «Города-государства».

Как объявить войну

Вы можете объявить войну другой державе или гор оду-государству на экране дипломатии или просто напасть на один из их юнитов. Цивилизации можно объявить войну, вступив на ее территорию (если у вас нет соглашения об открытых границах). По территории городов-государств вы можете проходить свободно. Другие государства могут объявить вам войну такими же способами.

Как заключить мир

Во время войны вы можете начать мирные переговоры на экране дипломатии. Противник может отказаться от переговоров, и тогда война продолжится. Если город-государство вообще соглашается вести переговоры, то с ним можно заключить мир без предварительных условий. Если ваш противник — другая цивилизация, то «цену мира» можно обсудить в окне обмена. Платой за мир могут быть договоры, города, золото и ресурсы. Ваш противник также может предложить вам мир. Советуем внимательно относиться к предложенным условиям, а не отвергать или принимать их не глядя.


25.09.2010, 19:04

Оригинал (http://forums.civfanatics.com/showthread.php?t=382044)
Про технологические рывки в CiV по сравнению с CIV:
В пятёрке этот термин не соответствует своему значению. В четвёрке рывок к либерализму действительно был таковым, т.к. вы могли легко обменять изученные технологии на недостающие, таким образом сохраняя паритет с компами даже на Божестве. А в Цивилизации 5 нет обмена технологиями и лучшее, что мы можем сделать, это эффективно использовать Великих Учёных (ВУ), чудеса и социальные политики, чтобы ускорить технологическое развитие. Таким образом, выбор следует делать осторожно, учитывая технологическое древо в целом. Я представляю схему технологического рывка, который работает на Короле. Разумеется, стратегия допускает модификации. Целью в данном случае было добиться максимальной науки за минимальное время.

Шаг 1: Технологии Гончарный круг > Письменность как можно скорее. Это служит двум целям: спецы-учёные и Великая Библиотека (ВБ). Выбор социальных политик вначале невелик. Я брал Традиции > Аристократия, поскольку играл за Египет и планировал строительство чудес. Честь также неплоха, даже если не собираетесь играть на завоевание. Я советую строить торговые посты, в особенности на молотковых гексах, таких как равнины. В таком случае их бонус во время Золотого века (ЗВ) удвоится.

Шаг 2: Строим ВБ для Философии, и библиотеки (к этому времени у вас уже должен быть второй город, но не расселяйтесь слишком быстро). Это даст возможность заключать Договора о совместных исследованиях, постарайтесь заключить их столько, сколько сможете себе позволить. Любыми способами завоюйте дружбу морских Городов-государств, их еда даст вам возможность кормить Учёных. Исследовать в это время можете что угодно, но обязательно выучите Календарь до того, как появится первый ВУ. Я построил Стоунхендж, но только из-за того, что мне он обходился дёшево. К концу игры его культура дала мне 2 дополнительных соцполитики.

Шаг 3: Первым ВУ изучайте Теологию. Таким образом вы перейдёте в Средневековье и сможете принять Покровительство (Patronage), эта ветка предоставляет замечательные возможности.

Шаг 4: Изучайте пропущенные более ранние техи, в особенности военные, если международное положение напряжено. Ваш следующий ВУ должен изучить Образование, далее - Акустику. Можно себе позволить Оксфорд он недорог. в строительстве его с вами никто состязаться не будет, так что используйте эту возможность. Акустика откроет эпоху Возрождения и соответствующие соцполитики, если они вам интересны. Заполнить технологические прорехи быстро помогут договора о Совместных исследованиях, если повезёт, так можно получить Госслужбу, значение которой на данном этапе огромно. Если хотите, чтобы ваши города расширялись как сумасшедшие, стройте Анкор Ват. У меня даже в только построенных городах новый гекс присоединялся каждые 3-4 хода.

Шаг 5: Дальнейшее довольно прямолинейно. В этой игре высокое население означает высокую науку. Ваши друзья - союз с морскими ГГ и продуктовые здания. Как я понял, постройка торговых постов и покупка расположения ГГ выгоднее ферм, в особенности если вы развиваете ветку соцполитик из Покровительства. Большой золотой запас предоставляет гибкость использования на различные нужды.

По рейтингу "Грамотности" около 1200 г.н.э.AD я на 13 технологий опережал лидера среди компов (Александр), у кого было 14 городов и дела в целом шли хорошо. Ключевые моменты в этой стратегии - ВУ, договора о Совместных исследованиях, ВБ и Оксфорд как можно раньше ради бесплатных технологий. Сравнение этой стратегии со стратегией раша каждого компа всадниками и катапультами, и последующим превращением его городов в марионетки - это уже совсем другая история:rolleyes:

Заметки:
-По сравнению с четвёркой здесь мало бонусов к рождению Великих людей. Золотой век не увеличивает их выход, также нет Кастовой системы/Пацифизма, которые ускоряли их появление. Если в Библиотеке держать двоих учёных, третий ВУ появится через 85 ходов.

В пятой цивилизации слишком много "бесплатных" вещей. Игрок фокусируется на них, чтобы сделать эффективный рывок, а компі, похоже, за ними не стремятся. Надеюсь, в патче или модах это исправят.

25.09.2010, 19:32

"Если в пятёрке рывок к либерализму действительно был таковым, т.к. вы могли легко обменять изученные технологии на недостающие, таким образом сохраняя паритет с компами, даже на Божестве. В Цивилизации 5 нет обмена технологиями"

25.09.2010, 19:33

Цитата(Imperor * 25.9.2010, 19:32) 353630

"Если в четверке рывок к либерализму действительно был таковым, т.к. вы могли легко обменять изученные технологии на недостающие, таким образом сохраняя паритет с компами, даже на Божестве. В Цивилизации 5 нет обмена технологиями"
чего-то сам себе противоречишь

25.09.2010, 19:54

to Imperor - что вы прицепились, просто опечатка у человека вышла.
to General - actually, you are a rocket wizard! +1:yes:

25.09.2010, 20:17

Спасибо, поправил:)

25.09.2010, 21:07

Цитата(PeopleEqual_ * 25.9.2010, 19:54) 353640

To Imperor - что вы прицепились, просто опечатка у человека вышла.
я просто сказал:.V.:

25.09.2010, 21:18

интересно, надо попробовать

25.09.2010, 23:00

Цитата(General * 25.9.2010, 19:04) 353623

С Договором об исследованиях ещё многое непонятно, но могу сказать, что сучайно выбираемая технология никогда не будет той, которую вы в данный момент изучаете. Это хорошо. ИИ можно попробовать завлекать в Договор за ресурсы, которые вы же купили у него.
Интересно, это действует для любой техи, которую хоть 1 ход изучал, или только той, которая находится в активном исследовании?

26.09.2010, 00:18

Оксфорд, между делом, требует универов во ВСЕХ городах, так что совсем не универсален.

27.09.2010, 10:39

Попробовал, понравилось. Быстро доскакал до индастриала (шел до биологии), пока компы (принц) только-только переползали в средние века. Минус - очень сильно проседает все остальное. Сейчас думаю попридержать расселение до ренессанса, чтобы сразу взять всю ветку рационализма до двух халявных тех (Астрономия-Навигация) и далее ковырять сайнтифик теорию. Если предварительно застроить все постами (которые будут наливать 1 науки), то должно подниматься прилично бабок, чтобы позволить себе покупку всего, чего нужно для счастья.

Понадобится 6 адоптов политик, если жырно не селиться, то вполне реально.

27.09.2010, 12:36

Взыл вавилон 8] 32 ход - первый ВУ с письменности, ушел на философию, 55 ход - 2 ВУ (из библы, купленной на бабки) берет теологию, на 56 построилась великая библа - взял образование. К 70 ходу я уже в ренессансе с акустикой от третьего ВУ. На 79 я влепил оракул и взял мореплавательные техи с рационализма. Теоретически, зедсь можно было сделать перерыв, забить на оракул и сделать немножко войск или сеттлера. В итоге на 120 ходу мне остается ходов 12-17 до индастриала, наготове политика, два города и война с Елизаветой, которая умудрилась слить почти все свои войска 8]

По идее, Наполеон тоже хорош, будет чуть-чуть помедленнее без халявного ВУ, но можно не строить оракул для последней политики в рационализме.

27.09.2010, 13:26

На 147 вышел в индастриал и обломался - +5 молотков, оказывается, последняя политика в ордере, до нее еще 3 апа 8(Халявы не вышло. Достраивается третий сеттлер, видно где какие ресурсы лежат, приходи и забирай.