Стихи ирины токмаковой для детей. Стихи ирины токмаковой для детей Игра «Мой улов – двадцать слов!»

Цел и:

Познакомить учащихся с юмористическими произведениями;

Совершенствовать навыки выразительного чтения и чтения целыми словами;

Развивать умение анализировать произведения, речевые умения, память, внимание.

Оборудовани е: выставка книг с юмористическими произведениями; ребус; таблица со слогами; таблица-стихотворение «Марш лягушат».

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Соберите из двух половинок пословицы и поговорки о весне:

Объясните значение этих пословиц и поговорок.

III. Постановка цели урока.

Прочтите слоги на одном выдохе:

ха-ха-ха хо-ха-хо

хе-хе-хе хи-хо-хи

хи-хи-хи хе-ха-хе

хо-хо-хо ха-хе-ха

Как вы думаете, кто и когда произносит такие сочетания звуков?

Любите ли вы смеяться?

Ура! Как раз

Потехи час! -

Расхохотался Дикобраз -

Ха-ха!

Хи-хи! - сейчас же подхватил

Весёлый Нильский Крокодил.

Ха-ха! Хи-хи!

Хе-хе! - откликнулся Жираф,

Высоко голову задрав. -

Хи-хи! Хе-хе …

На небо поднялась Луна -

Заулыбалась и она.

По всей земле: у вас, у нас -

Везде настал Потехе час!

Что означает слово «потеха»?

Объясните пословицу «Делу - время, а потехе - час».

Сегодня на уроке мы начнем знакомство с произведениями нового раздела. Прочтите его название.

IV. Изучение нового материала.

1. Чтение вступительной статьи к раздел у.

Учащиеся читают вслух по цепочке.

Какие рассказы и стихотворения мы будем читать в этом разделе?

Как вы думаете, для чего сочиняют весёлые рассказы?

Чем помогают такие произведения?

Что такое юмор?

Юмор - добродушно-насмешливое отношение к чему-нибудь, умение представить события, недостатки, слабости в комическом виде.

Рассмотрите книги с весёлыми рассказами и шуточными стихотворениями. Какие юмористические произведения вы читали? Как они называются? Кто их автор?

2. Знакомство со стихотворением И. Токмаковой «Мы играли в хохотушки».

Прочтите название стихотворения.

Как вы думаете, о чем (о ком) расскажет нам автор?

Прочтите слова, записанные на доске, шепотом, тихо, громко:

хохотсмех

хохоталсмешил

хохоталасмеялись

хохотушка смешинка

захохочет посмеялись

перехохочетпересмеёт

ЗаранееподготовленныеучащиесячитаютстихотворениеИ. Токмаковой.

Вы любите играть в весёлые игры?

В чем суть игры «Хохотушки»?

Прочтите это стихотворение так, чтобы все услышали весёлый смех детей.

3. Знакомство с рассказом Я. Тайца «Волк».

Как называется этот рассказ?

Рассмотрите иллюстрацию к нему.

Как вы думаете, о ком этот рассказ?

Где будут происходить события?

Прочтите рассказ вслух по цепочке.

Учащиеся читают.

О ком этот рассказ?

Как звали девочку?

Где встретились Маша и волк?

Зачитайте, какие вопросы задавала Маша волку.

Понял ли волк, что говорит ему девочка?

Почему Маша сделала вывод, что волку стало стыдно?

Зачитайте, как волк «отвечал» на вопросы Маши.

Что вы можете сказать о девочке? Какая она?

Что происходило на самом деле, а что - в воображении девочки?

Подготовьте выразительное чтение по ролям.

Учащиеся читают по ролям.

Физкультминутка

Прочтите шуточное стихотворение, разучите его, пойте, играйте!

Марш лягушат

Слова Галины Лебедевой

V. Продолжение изучения нового материала.

1. Знакомство со стихотворениями Г. КружковаиТ. Собакина. Сравнительный анали з.

Прочтите таблицу и дополните её:

ра-ра-раначинается …

ры-ры-ры у ребят …

ро-ро-роу нас новое …

ру-ру-ру продолжаем мы …

ре-ре-ре стоит домик на …

ри-ри-рисидят на ветках …

ар-ар-аркипит наш …

ор-ор-орсозрел красный …

ир-ир-ирмой папа …

арь-арь-арь на стене висит …

ра-ра-рау мышки есть …

ре-ре-реносим воду мы в …

ры-ры-ры ………….. …

ро-ро-ро………….. …

ру-ру-ру………….. …

ри-ри-ри………….. …

ир-ир-ир………….. …

ар-ар-ар………….. …

ры-ры-ры ………….. …

Как называется это произведение?

Рассмотрите иллюстрацию к этому стихотворению.

Как вы думаете, о ком это произведение?

Прочтите слова, записанные на доске, по слогам, а потом целыми словами:

мол-вил - молвил

ра-зор-ву - разорву

рас-тер-за-ю - растерзаю

рас-пу-га-ю - распугаю

Объясните значение слов:

молвил - говорил

какаду - название птицы, которая живет в жарких странах

Учитель читает стихотворение.

О ком это стихотворение?

Почему поэт так необычно назвал свое произведение?

Прочтите слова, в которых повторяется это буквосочетание.

Что помогло услышать эти слова?

Почему лев был «просто ррррад»?

Прочтите стихотворение, соблюдая знаки препинания и правильно подбирая интонацию, тембр голоса.

Какой звук передает рычание льва?

Проверьте свой ответ, прочитав стихотворение Т. Собакина из «Разноцветных страниц» на с. 26-27 учебника (ч. 2).

Учащиеся читают самостоятельно.

Что объединяет произведения «РРРЫ!» Я. Тайца и «Немножко Необычное Нестихотворение» Т. Собакина?

Что общего между звуками [р] и [ж]?

Можно ли, читая, представить картину происходящего?

Как этому помогают звуки?

Прочтите стихотворение Т. Собакина выразительно, соблюдая знаки препинания.

2. Игры Деда Буквоед а.

Как вы думаете: трудно ли придумывать шуточные стихотворения?

Давайте попробуем вместе.

На доске название - «На острове Хохотании».

На весёлых островах

Ходят все на головах.

Там живут хохоталки

И хохотуны.

Они прокатили нас на смеховозе,

Смехоходе,

Смехо… (продолжите сами) .

Игра «Мой улов - двадцать слов!».

В этих «вертолинах» можно поймать по двадцать слов. Начинаем с любой буквы и читаем только по часовой стрелке.


V. Итог урока.

Каквыдумаете,зачемписателиипоэтыпишутвесёлыепроизведения?

Какое произведение понравилось больше всего? Почему?

Прочтите слово по первым буквам изображенных предметов.


Отве т: юмор.

Что обозначает слово «юмор»?

Как называется новый раздел?

Домашнее задание: выразительноечтениепонравившегосяпроизведения.

Литературное чтение
Тема урока: И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!»
Цель деятельности педагога: познакомить учащихся с юмористическими произведениями.
Планируемые результаты образования:
Предметные: умение читать по ролям и пересказывать по опорным словам; умение выразительно читать целыми словами.
Личностные: умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением; нравственное сознание и чувство сопереживания.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: умение самостоятельно пользоваться словарем, справочником, энциклопедией; обогащение представлений об окружающем мире.
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, правильно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя.
Коммуникативные: умение обсуждать и сравнивать героев литературных произведений, выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию.
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный, частичнопоисковый.
Образовательные ресурсы: выставка книг с юмористическими произведениями; ребус; таблица со слогами; таблица-стихотворение «Марш лягушат».
Ход урока
I. Актуализация знаний.
– Соберите из двух половинок пословицы и поговорки о весне:
Весна-красна год хлебородный.
Май холодный лето в гости ожидает.
Май лес наряжает чудес полна.
В мае не с одного неба не будешь голодный.
Май холодный а и из-под земли тепло идёт.
– Объясните значение этих пословиц и поговорок.
– Высказывания о стихах с опорой на ответы со с. 78 (часть 1).
II. Постановка цели урока.
– Прочтите слоги на одном выдохе:
ха-ха-ха хо-ха-хо
хе-хе-хе хи-хо-хи
хи-хи-хи хе-ха-хе
хо-хо-хо ха-хе-ха
– Как вы думаете, кто и когда произносит такие сочетания звуков?
– Любите ли вы смеяться?
Далее учитель читает стихотворение Б. Заходера «Час потехи»; учащиеся читают слоги «ха-ха», «хи-хи», «хе-хе».
– Ура! Как раз
Потехи час! –
Расхохотался Дикобраз, –
Ха-ха!
– Хи-хи! – сейчас же подхватил
Весёлый Нильский Крокодил,
Ха-ха! Хи-хи!
–Хе-хе! – откликнулся Жираф,
Высоко голову задрав. –
Хи-хи! Хе-хе
На небо поднялась Луна –
Заулыбалась и она.
По всей земле: у вас, у нас –
Везде настал потехи час!

– Что означает слово «потеха»?
– Объясните пословицу «Делу время, а потехе час».
– Сегодня на уроке мы начнем знакомство с произведениями нового раздела. Прочтите его название.
III. Изучение нового материала.
1. Чтение вступительной статьи к разделу.
– Прочтите диалог авторов учебника с читателями на с. 4 (часть 2).
Учащиеся читают вслух по цепочке.
– Какие рассказы и стихотворения мы будем читать в этом разделе?
– Как вы думаете, для чего сочиняют весёлые рассказы?
– Чем помогают такие произведения?
– Что такое юмор?
Юмор – добродушно-насмешливое отношение к чему-нибудь, умение представить события, недостатки, слабости в комическом виде.
– Рассмотрите книги с весёлыми рассказами и шуточными стихотворениями. Какие юмористические произведения вы читали? Как они называются? Кто их автор?
2. Знакомство со стихотворением И. Токмаковой «Мы играли в хохотушки».
– Прочтите название стихотворения.
– Кто его автор?

– Как вы думаете, о чём (о ком) расскажет нам автор?
Прочтите слова, записанные на доске, шёпотом, тихо, громко:
хохот смех
хохотал смешил
хохотала смеялись
хохотушка смешинка
захохочет посмеялись
перехохочет пересмеёт
Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворение И. Токмаковой.
– Вы любите играть в весёлые игры?
– В чём суть игры «Хохотушки»?
– Прочтите это стихотворение так, чтобы все услышали весёлый смех детей.
3. Знакомство с рассказом Я. Тайца «Волк».
– Как называется этот рассказ?
– Кто его автор?
– Рассмотрите иллюстрацию к нему.
– Как вы думаете, о ком этот рассказ?
– Где будут происходить события?
– Прочтите рассказ вслух по цепочке.
Учащиеся читают.
– О ком этот рассказ?
– Как звали девочку?
– Где встретились Маша и волк?
– Зачитайте, какие вопросы задавала Маша волку.
– Понял ли волк, что говорит ему девочка?
– Почему Маша сделала вывод, что волку стало стыдно?
– Зачитайте, как волк «отвечал» на вопросы Маши.
– Что вы можете сказать о девочке? Какая она?
– Что происходило на самом деле, а что – в воображении девочки?
– Подготовьте выразительное чтение по ролям.
Учащиеся читают по ролям.
IV. Продолжение изучения нового материала.
Знакомство со стихотворениями Г. Кружкова и Т. Собакина. Сравнительный анализ.
Эвристическая беседа.
– Как называется это произведение?
– Кто его автор?
– Рассмотрите иллюстрацию к этому стихотворению.
– Как вы думаете, о ком это произведение?
– Прочтите слова, записанные на доске, по слогам, а потом целыми словами:
мол-вил – молвил
ра-зор-ву – разорву
рас-тер-за-ю – растерзаю
рас-пу-га-ю – распугаю
– Объясните значение слов:
Молвил – говорил.
Какаду – название птицы, которая живет в жарких странах.
Учитель читает стихотворение.
– О ком это стихотворение?
– Почему поэт так необычно назвал своё произведение?
– Прочтите слова, в которых повторяется это буквосочетание.
– Что помогло услышать эти слова?
– Почему лев был «просто ррррад»?
– Прочтите стихотворение, соблюдая знаки препинания и правильно подбирая интонацию, тембр голоса.
– Какой звук передаёт рычание льва? (Звук р.)
– А какой звук передаёт голос жука? (Звук ж.)
– Проверьте свой ответ, прочитав стихотворение Т. Собакина из «Разноцветных страниц» на с. 26–27 учебника (часть 2).
Учащиеся читают самостоятельно.
– Что объединяет произведения «РРРЫ!» Я. Тайца и «Немножко Необычное Нестихотворение» Т. Собакина?
– Что общего между звуками р и ж?
– Как вы думаете, почему автор в названии дает пояснение: «Немножко Необычное Нестихотворение»?
– Можно ли, читая, представить картину происходящего?
– Как этому помогают звуки?
– Прочтите стихотворение Т. Собакина выразительно, соблюдая знаки препинания.
V. Итог урока. Рефлексия.
– Как вы думаете, зачем писатели и поэты пишут весёлые произведения?
– Какое произведение понравилось больше всего? Почему?
– Что обозначает слово «юмор»?
– Как называется новый раздел?
Внеурочная деятельность: выразительное чтение понравившегося произведения.






Галчата. На заборе снег мохнатый Толстой грядочкой лежит. Налетели вмиг галчата… Ух, какой серьезный вид! Ходят боком вдоль забора, Головенки изогнув, И друг дружку скоро- скоро Клювом цапают за клюв. Что вы ссоритесь, пичужки? Мало ль места вам кругом- На березовой макушке, На крыльце и под крыльцом. Эх, когда б я сам был галкой- Через форточку б махнул И веселою нырялкой В синем небе потонул. С.Черный










Н.М.Артюхова – детская писательница, родилась в Москве в 1901 году и прожила долгую жизнь - 89 лет. Умерла она в 1990 году. Нина Михайловна была дочерью известного купца -книжного издателя Михаила Ивановича Сабашникова. Она закончила МГУ, работала химиком, увлекалась историей. Ей очень нравилось писать рассказы для детей. Поэтому она стала детской писательницей.











Физкультминутка Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.) Каждое старается, К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх.) Вот подул весёлый ветер, Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.) Даже толстые стволы Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.) Вправо-влево, взад-вперёд Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.) Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)



1 гр. - Кто изображен на иллюстрации? - Как художник изобразил кошку? 2 гр. – Как художник нарисовал маму? 3 гр. – Как выглядит Саша? 4 гр. – Какая на иллюстрации Ляля? 5 гр. – К какому эпизоду подходит эта иллюстрация? Зачитайте. Работа над иллюстрацией










В каждой шутке есть доля правды. > Кто не любит шуток, над тем не шути. > Любишь шутить над Фомой, так люби и над собой. > Не смейся чужой беде, своя на гряде. > И рад бы заплакать, да смех одолел. Пословицы" title="> В каждой шутке есть доля правды. > Кто не любит шуток, над тем не шути. > Любишь шутить над Фомой, так люби и над собой. > Не смейся чужой беде, своя на гряде. > И рад бы заплакать, да смех одолел. Пословицы" class="link_thumb"> 24 > В каждой шутке есть доля правды. > Кто не любит шуток, над тем не шути. > Любишь шутить над Фомой, так люби и над собой. > Не смейся чужой беде, своя на гряде. > И рад бы заплакать, да смех одолел. Пословицы В каждой шутке есть доля правды. > Кто не любит шуток, над тем не шути. > Любишь шутить над Фомой, так люби и над собой. > Не смейся чужой беде, своя на гряде. > И рад бы заплакать, да смех одолел. Пословицы"> В каждой шутке есть доля правды. > Кто не любит шуток, над тем не шути. > Любишь шутить над Фомой, так люби и над собой. > Не смейся чужой беде, своя на гряде. > И рад бы заплакать, да смех одолел. Пословицы"> В каждой шутке есть доля правды. > Кто не любит шуток, над тем не шути. > Любишь шутить над Фомой, так люби и над собой. > Не смейся чужой беде, своя на гряде. > И рад бы заплакать, да смех одолел. Пословицы" title="> В каждой шутке есть доля правды. > Кто не любит шуток, над тем не шути. > Любишь шутить над Фомой, так люби и над собой. > Не смейся чужой беде, своя на гряде. > И рад бы заплакать, да смех одолел. Пословицы"> title="> В каждой шутке есть доля правды. > Кто не любит шуток, над тем не шути. > Любишь шутить над Фомой, так люби и над собой. > Не смейся чужой беде, своя на гряде. > И рад бы заплакать, да смех одолел. Пословицы">




1. С каким произведением мы познакомились на уроке? А) Саша- дразнилка б) Трусиха и плакса В) Не дразнись! 2. Кто автор этого произведения? А) И. Токмакова Б) Н.Артюхова в) А. Барто 3. Каков жанр произведения? А) Стихотворение б) Рассказ в) Сказка Кроссворд




7. Мальчик считал. Что у него больше … А) апельсин Б) мандарин В) яблоко 8. По мнению Саши, девчонки … А) трусихи и злюки Б) зануды и плаксы В) трусихи и плаксы 9. Саша хотел подвесить куклу к … А) кровати Б) форточке В) люстре 10. Какой совет дал папа дочке? А) отойди Б) не дразнись В) тоже дразнись








Интернет- ресурсы: Пушкин Барто Чуковский jpg Токмакова jp g Артюхова Книги jpg /208609_ jpg, jpg jpg jpg Лев Молоко jpg Поросята

Тема урока: И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!»

Цель деятельности педагога: познакомить учащихся с юмористическими произведениями.

Планируемые результаты образования:

Личностные: умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением; нравственное сознание и чувство сопереживания.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: умение самостоятельно пользоваться словарем, справочником, энциклопедией; обогащение представлений об окружающем мире.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, правильно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: умение обсуждать и сравнивать героев литературных произведений, выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный, частичнопоисковый.

Образовательные ресурсы: выставка книг с юмористическими произведениями; ребус; таблица со слогами; таблица-стихотворение «Марш лягушат».

Ход урока

I. Актуализация знаний.

– Соберите из двух половинок пословицы и поговорки о весне:

Весна-красна год хлебородный.

Май холодный лето в гости ожидает.

Май лес наряжает чудес полна.

В мае не с одного неба не будешь голодный.

Май холодный а и из-под земли тепло идёт.

– Объясните значение этих пословиц и поговорок.

– Высказывания о стихах с опорой на ответы со с. 78 (часть 1).

II. Постановка цели урока.

– Прочтите слоги на одном выдохе:

ха-ха-ха хо-ха-хо

хе-хе-хе хи-хо-хи

хи-хи-хи хе-ха-хе

хо-хо-хо ха-хе-ха

– Как вы думаете, кто и когда произносит такие сочетания звуков?

– Любите ли вы смеяться?

– Что означает слово «потеха»?

– Объясните пословицу «Делу время, а потехе час».

– Сегодня на уроке мы начнем знакомство с произведениями нового раздела. Прочтите его название.

III. Изучение нового материала.

1. Чтение вступительной статьи к разделу.

Учащиеся читают вслух по цепочке.

– Какие рассказы и стихотворения мы будем читать в этом разделе?

– Как вы думаете, для чего сочиняют весёлые рассказы?

– Чем помогают такие произведения?

– Что такое юмор?

Юмор – добродушно-насмешливое отношение к чему-нибудь, умение представить события, недостатки, слабости в комическом виде.

– Рассмотрите книги с весёлыми рассказами и шуточными стихотворениями. Какие юмористические произведения вы читали? Как они называются? Кто их автор?

2. Знакомство со стихотворением И. Токмаковой «Мы играли в хохотушки».

– Прочтите название стихотворения.

– Как вы думаете, о чём (о ком) расскажет нам автор?

– Прочтите слова, записанные на доске, шёпотом, тихо, громко:

хохот смех

хохотал смешил

хохотала смеялись

хохотушка смешинка

захохочет посмеялись

перехохочет пересмеёт

Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворение И. Токмаковой.

– Вы любите играть в весёлые игры?

– В чём суть игры «Хохотушки»?

– Прочтите это стихотворение так, чтобы все услышали весёлый смех детей.

3. Знакомство с рассказом Я. Тайца «Волк».

– Как называется этот рассказ?

– Рассмотрите иллюстрацию к нему.

– Как вы думаете, о ком этот рассказ?

– Где будут происходить события?

– Прочтите рассказ вслух по цепочке.

Учащиеся читают.

– О ком этот рассказ?

– Как звали девочку?

– Где встретились Маша и волк?

– Зачитайте, какие вопросы задавала Маша волку.

– Понял ли волк, что говорит ему девочка?

– Почему Маша сделала вывод, что волку стало стыдно?

– Зачитайте, как волк «отвечал» на вопросы Маши.

– Что вы можете сказать о девочке? Какая она?

– Что происходило на самом деле, а что – в воображении девочки?

– Подготовьте выразительное чтение по ролям.

Учащиеся читают по ролям.

IV. Продолжение изучения нового материала.

Знакомство со стихотворениями Г. Кружкова и Т. Собакина. Сравнительный анализ.

Эвристическая беседа.

– Как называется это произведение?

– Рассмотрите иллюстрацию к этому стихотворению.

– Как вы думаете, о ком это произведение?

– Прочтите слова, записанные на доске, по слогам, а потом целыми словами:

мол-вил – молвил

ра-зор-ву – разорву

рас-тер-за-ю – растерзаю

рас-пу-га-ю – распугаю

– Объясните значение слов:

Молвил – говорил.

Какаду – название птицы, которая живет в жарких странах.

Учитель читает стихотворение.

– О ком это стихотворение?

– Почему поэт так необычно назвал своё произведение?

– Прочтите слова, в которых повторяется это буквосочетание.

– Что помогло услышать эти слова?

– Почему лев был «просто ррррад»?

– Прочтите стихотворение, соблюдая знаки препинания и правильно подбирая интонацию, тембр голоса.

– Какой звук передаёт рычание льва? (Звук р . )

– Проверьте свой ответ, прочитав стихотворение Т. Собакина из «Разноцветных страниц» на с. 26–27 учебника (часть 2).

Учащиеся читают самостоятельно.

– Что объединяет произведения «РРРЫ!» Я. Тайца и «Немножко Необычное Нестихотворение» Т. Собакина?

– Что общего между звуками р и ж ?

– Можно ли, читая, представить картину происходящего?

– Как этому помогают звуки?

– Прочтите стихотворение Т. Собакина выразительно, соблюдая знаки препинания.

V. Итог урока. Рефлексия.

– Как вы думаете, зачем писатели и поэты пишут весёлые произведения?

– Какое произведение понравилось больше всего? Почему?

– Что обозначает слово «юмор»?

– Как называется новый раздел?

Внеурочная деятельность: выразительное чтение понравившегося произведения.


Поэтесса и переводчица Ирина Токмакова подарила миру множество стихов и песен, рассчитанных для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Токмакова стала известна миру лишь благодаря своему мужу, отнесшему один из сборников ее стихов в печать. В дальнейшем именно этот сборник станет дебютной книгой поэтессы, преподнеся советским детям великолепного писателя, чьи истории продолжают радовать молодое поколение и в наши дни.

Особенности стихотворного стиля Ирины Петровны заключены не только в мягкости строк и красоте передаваемых образов, но и в самой системе постановки слов. Разработанная рифма позволяет доносить основной смысл произведения до юного человека посредством кратких, однако, точных предложений. Токмакова придает большое значение элементу сказочности, каждая из ее работ заключает в себе доступные для детского понимания эпитеты, что позволяют с легкостью перемешать воображение к желаемому фантазийному миру. Стихи поэтессы незримой нитью соединяют читателей двух веков, не акцентируя внимание на мировоззрениях старого периода. Именно эта позиция Ирины Петровны сделала каждую из работ независимой от годов и позволила ее творчеству свободно перетекать сквозь десятилетия, с тем же успехом покоряя сердца читателей.