«генеральная репетиция» фонда v-a-c начинается в ммома. Генеральная репетиция представление в трех актах. работы из коллекций v-a-c, mmoma и kadist Генеральная репетиция

ГЕНЕРАЛЬНАЯ РЕПЕТИЦИЯ
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ В ТРЕХ АКТАХ.
РАБОТЫ ИЗ КОЛЛЕКЦИЙ V-A-C, MMOMA И KADIST

Дан Во (р. 1975), «Мы люди», 2011.
Коллекция KADIST. Фото: Мэтью Бут

Кьяра Фумай (р.1978) «Мужчина-художник ⎯ это явное противоречие», 2013.
Коллекция фонда V-A-C

Люси Маккензи (р. 1977)
Lina mouton, 2016. Коллекция V-A-C

Ваэль Шавки (р. 1971) «Кабаре Крестовые походы III: Тайны Кербеле» (марионетка), 2014.
Коллекция V-A-C

Мамышев-Монро Владислав Юрьевич (1969-2013), Борисов Сергей Александрович (Фотограф) (1947)
Анна Ахматова. Из серии «Сказки о потерянном времени», 2001
Коллекция ММОМА

26 апреля в ММОМА на Петровке, 25 открывается кроссдисциплинарный проект фонда V-A-C и Московского музея современного искусства — «Генеральная репетиция». Заимствуя структуру и приемы театральной постановки, он пересматривает устоявшиеся способы экспонирования искусства и взаимодействия со зрителями. «Генеральная репетиция» разбита на три акта и предлагает посмотреть на художественные произведения как на действующие лица, обладающие собственной биографией, характером и ролями, которые меняются в зависимости от сценария.

Кураторы «Генеральной репетиции» предложили трем авторам написать сценарии для трех актов, выбрав в качестве персонажей любые из 200 работ из коллекций V-A-C, ММОМА и фонда KADIST. Ключом к сценам, разыгранным в залах второго этажа Московского музея современного искусства, станет либретто, как это принято в театре. На третьем этаже расположится открытое хранилище, где посетители увидят все не задействованные в постановках работы. Текст для первого акта, который продлится с 26 апреля по 17 июня, написан объединением «Театр Взаимных Действий» (Шифра Каждан, Ксения Перетрухина, Леша Лобанов, Александра Мун) по мотивам пьесы А.П. Чехова «Чайка». 21 июня стартует второй акт по сценарию австрийского философа Армена Аванесяна. Третий акт начнется 27 июля, его автором выступит писатель и поэт Мария Степанова.

«Генеральная репетиция» задумана как живой организм, меняющийся под воздействием среды. Большое значение в проекте уделено работе с посетителями, которые смогут сформировать собственное суждение в диалоге с медиаторами. Пять месяцев работы «Генеральной репетиции» будут насыщены событиями публичной программы, включающей перформансы, концерты, кинопоказы, ридинг- и фоногруппы, воркшопы, лекции, дискуссии, занятия с детьми и посетителями старшего возраста.

Разовый билет на экспозицию стоит 350 р. Стоимость абонемента, позволяющего однократно посетить каждый из трех актов проекта, — 600 р. На все события публичной программы вход свободный, по предварительной регистрации.

Проект «Генеральная репетиция» подготовлен группой кураторов V-A-C и ММОМА: Эльза Абдулхакова, Варвара Ганичева, Диана Джангвеладзе, Мария Доронина, Полина Зотова, Анна Ильченко, Дарья Калугина, Мария Крамар, Франческо Манакорда, Анна Панфилец, Андрей Паршиков, Анна Репина-Галенкина, Ольга Стеблева, Катерина Чучалина.

Художники, представленные в проекте: Виктор Алимпиев, Франсис Алис, Эрик Белтран, Алигьеро Боэтти, Александр Бродский, Апичатпонг Вирасетакул, Йан Во, Райан Гэндер, Мариана Кастильо Дебаль, Уилли Доэрти, Арсений Жиляев, Абрахам Крусвильегас, Джефф Кунс, CAMP, Марк Леки, Люси Маккензи, Пьеро Мандзони, Амедео Модильяни, Андрей Монастырский и «Коллективные действия», Владислав Мамышев-Монро, Майкл Нельсон, Otobong Nkanga, Хо Цу Ньен, Борис Орлов, Анатолий Осмоловский, Александра Паперно, Филипп Паррено, Зигмар Польке, Дмитрий Пригов, Валид Раад, Герхард Рихтер, Саймон Старлинг, Хироси Сугимото, Вольфганг Тильманс, Михаил Толмачев, Джессика Уорбойс, Сил Флойер, Кьяра Фумай, Ваиль Шавки и другие.

V-A-C

V-A-C занимается новым культурным производством вместе с художниками и публикой. Это платформа, которая инициирует открытые дискуссии и переопределяет современную повестку. Опираясь на местные сообщества, V-A-C развивает выставочную, издательскую, исследовательскую и перформативную программу вне дисциплинарных границ и задает координаты новой географии глобального. Этой методологии V-A-C придерживается во всех инициативах, реализуемых на собственной площадке в Венеции, в партнерстве с различными организациями по всему миру, а также в своем будущем пространстве в Москве — культурной институции нового типа ГЭС-2.
v-a-c.ru

Проект «Генеральная репетиция» подготовлен группой кураторов V-A-C и MMOMA: Эльза Абдулхакова, Кирилл Адибеков, Варвара Ганичева, Диана Джангвеладзе, Мария Доронина, Полина Зотова, Анна Ильченко, Дарья Калугина, Мария Крамар, Франческо Манакорда, Анна Панфилец, Андрей Паршиков, Анна Репина-Галенкина, Ольга Стеблева, Катерина Чучалина.

Приглашенный куратор: Эмили Вилле (директор KADIST, Париж).

ММОМА

Московский музей современного искусства (ММОМА) был основан в 1999 году; это первый в России государственный музей, специализирующийся на искусстве XX и XXI века. Сегодня музей располагается на семи площадках Москвы и является одним из самых активных участников художественной жизни страны. Собрание музея представляет основные этапы развития авангарда, в особенности в России. Приоритетными направлениями деятельности ММОМА также являются образование в сфере искусства, поддержка молодых художников, собственная издательская программа и разработка инклюзивных проектов.
сайт

KADIST

Современные художники делают важный вклад в общество, а их работы обращаются к актуальным вопросам сегодняшнего дня. KADIST — некоммерческая организация, которая поощряет подобные инициативы и помогает художникам, представленным своей в коллекции, обращаться к аудитории разных стран и выстраивать новые связи по всему миру. Программы фонда обеспечивают сотрудничество между художниками, кураторами и художественными организациями. Деятельность KADIST
в Париже и Сан-Франциско включает в себя выставки, публичные мероприятия, резиденции и образовательные проекты. Вместе с активной онлайн-площадкой все они призваны способствовать оживленным дискуссиям о современном искусстве и актуальных проблемах.
kadist.org

ТЕАТР ВЗАИМНЫХ ДЕЙСТВИЙ

«Театр Взаимных Действий» — открытая независимое объединение художников Ксении Перетрухиной, Шифры Каждан, Леши Лобанова и продюсера Александры Мун. Отличительными особенностями объединения являются визуальная ориентированность, отсутствие авторитарной фигуры режиссера, практика горизонтальных процессов в театре. Их проект «Музей инопланетного вторжения» был номинирован на премии «Инновация» и «Золотая маска».

ГЕНЕРАЛЬНАЯ РЕПЕТИЦИЯ
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ В ТРЕХ АКТАХ.
РАБОТЫ ИЗ КОЛЛЕКЦИЙ V-A-C, MMOMA И KADIST

Расписание публичной программы. Акт 1
25 апреля — 16 июня 2018

25 апреля
Дискуссия директора фонда KADIST Эмили Вилле, художественного директора V-A-C Франческо Манакорды, кураторов проекта Андрея Паршикова и Кирилла Адибекова, художников объединения «Театр Взаимных Действий» и архитектора выставки Конрада Дедоббелера, посвященная замыслу и методологии «Генеральной репетиции».

26 апреля
В день премьеры первого акта пройдет онлайн-лекция педагога «Документы» Сепаке Ангиамы — автора образовательных программ «Манифесты» и «Документы», которая в 2018 году присоединилась к команде фонда V-A-C. Вечером британская художница Кэлли Спунер, работавшая с галереей Serpentine и Тейт Модерн, покажет перформанс «Разминка». В тот же день во дворе Музея выступит пионер итальянского эмбиента Джиджи Мазин.

5, 12, 19, 28 мая, 2, 9 июня
По субботам на «Генеральной репетиции» будут проходить туры по выставке и практические занятия по анимации для детей 3-8 лет; программу подготовила куратор Большого фестиваля мультфильмов Мария Алигожина.

6, 13, 20, 29 мая, 3, 10 июня
В воскресные дни пройдут туры и воркшопы по сценарному мастерству для подростков 9-14 лет, которые проведет художник и филолог Ильмира Болотян, автор программы — Мария Крупник, куратор театрального проекта для подростков «Классная Драма».

12 мая
Дебютный показ фильма «Ава» (2017) Леа Миссус — участника Недели критики Каннского фестиваля, который заставляет вспомнить о французской новой волне.

15 мая
«Летний семестр»: ридинг-группа главного редактора издательства V-A-C Дмитрия Потемкина с участием художника Алексея Булдакова.

15 и 29 мая
Туры и беседы медиаторов «Генеральной репетиции» с гостями старшего возраста.

17 мая
Бельгийский художник Коб Маттис собирает документы, музыкальные записи и предметы, связанные с особыми юридическими случаями и не вписывающиеся в концепцию интеллектуальной собственности. 17 мая на «Генеральной репетиции» он предлагает исследовать и обсудить одну из таких вещей.

19 мая
В рамках Ночи в музее участница объединения «Театр Взаимных Действий» Шифра Каждан организует пресс-конференцию, где отвечать на вопросы журналистов и всех желающих будет фотография Владислава Мамышева- Монро в образе Ахматовой. Вечером выступит тель-авивский электронный музыкант Autarkic, издающийся на лейблах Disco Halal и Turbo.

22 мая
«Летний семестр»: ридинг-группа главного редактора издательства V-A-C Дмитрия Потемкина с участием художника Кирилла Савченкова.

24 мая
Лекция поэта и художника Павла Арсеньева «Би(бли)ография вещи, или литература на поперечном сечении социотехнического конвейера».

26 мая
«Театр Взаимных Действий» — авторы первого акта «Генеральной репетиции» — проведут тур по экспозиции и расскажут об идее выставки в форме спектакля.

29 мая
«Летний семестр»: ридинг-группа главного редактора издательства V-A-C Дмитрия Потемкина с участием художника Ивана Новикова.

31 мая
Социолог и декан Философско-социологического факультета РАНХиГС Виктор Вахштайн прочитает лекцию «К объектно-ориентированной социологии».

1 июня
Выступление канадского продюсера Джеса Аурелиуса, который создает шумовые записи, используя среди прочего софт, генерирующий помехи для боевых дронов.

2 июня
Состоится российская премьера фильма «Театр войны» (2018) театрального режиссера и перформера Лолы Ариас, а также дискуссия с автором картины и критиком Никой Пархомовской.

5 июня
«Летний семестр»: ридинг-группа главного редактора издательства V-A-C Дмитрия Потемкина с участием художника Арсения Жиляева.

8 июня
Концерт дуэта лондонских мультиинструменталистов Tomaga, выступающих со смесью психоделического джаза и краут-рока.

9-12 июня
В пространстве экспозиции румынская художница, хореограф и танцовщица Александра Пирич, в течение четырех дней будет показывать перформанс «Мраморы Парфенона».

Точное время начала всех событий публичной программы можно узнать на сайте «Генеральной репетиции» www.genreh.ru, а также на сайтах ММОМА и Фонда V-A-C. На мероприятия вход свободный по регистрации. В программе возможны изменения и дополнения.

Фонд V-A-C и Московский музей современного искусства (ММОМА) открывают грандиозную выставку-пьесу современного искусства, экспозиция и состав произведений в которой будут постоянно меняться на протяжении пяти месяцев






Проект «Генеральная репетиция» в Московском музее современного искусства (MMOMA) на Петровке задуман как театральная постановка в трех актах, которая поможет пересмотреть устоявшиеся способы экспонирования и впечатление от них у современных зрителей. Соответственно, состав проекта будет меняться трижды: первый «акт» откроется 26 апреля, следующие — 16 июня и 26 июля. Помимо того, что работу над расстановкой более 200 произведений из коллекции ММОМА, фонда V-A-C («Виктория — искусство быть современным») и французского фонда Kadist в течение всего проекта ведет группа из 16 кураторов под контролем , у каждой части проекта есть свои приглашенные режиссеры. В первой части это участники «Театра взаимных действий» (Шифра Каждан, Леша Лобанов, Александра Мун, Ксения Перетрухина), которые написали текст либретто для экспозиции по мотивам пьесы Антона Чехова «Чайка». Этот текст, по их замыслу, должен стать ключом к пониманию происходящего.

Первая часть «Генеральной репетиции» состоит из трех разделов, каждому из них отведен свой этаж. Нижний займет скульптурная инсталляция «Снова больше вещей» британского художника, номинанта Премии Тернера Майка Нельсона. Это своего рода пролог проекта и демонстрация принципа его сборки, только в миниатюре. Инсталляция составлена из скульптур художников разных направлений и эпох — в одной плоскости миксуются модернистские вещи Константина Бранкузи, Альберта Джакометти, Генри Мура, традиционная африканская пластика и современная скульптура, от Луиз Буржуа до Шерри Левин.

Второй этаж — основная часть проекта, «сцена». На ней по продуманной драматургии разместятся скульптура, видео, живопись, фотографии и графика. Среди экспонатов — работы Джеффа Кунса, Владислава Мамышева-Монро, Филиппа Паррено, Павла Пепперштейна, Вольфганга Тильманса, Кьяры Фумай и Энди Уорхола.

Третий этаж отведен под «хранилище», задуманное как архив произведений, которые смогут стать потенциальными участниками «главного действия», а до того, словно актеры дублирующего состава, будут ждать своей очереди. Архив включает 200 работ современных зарубежных и российских художников, которых в проекте в общей сложности больше сотни.

Как обещают кураторы, структура экспозиции должна сфокусировать зрительское внимание на временном, а не пространственном осмыслении. Поэтому была важна работа Конрада Дедоббелера, бельгийского художника, который стал архитектором проекта. Его метод расстановки схож с тем, что придумал для первого этажа Майк Нельсон, только бельгиец давно и успешно применял его на персональных выставках, в том числе в немецком музее дома семьи Эстер, построенного по проекту архитектора Людвига Миса ван дер Роэ.

В V-A-C отмечают, что «Генеральная репетиция» — это манифест работы фонда, которая получит развитие на собственной площадке ГЭС-2 (сейчас реконструируется по проекту бюро автора Центра Помпиду ).

Во время работы выставки в музее будет идти большая публичная программа с дискуссиями, ридинг-группами, кинопоказами и даже медитативными классами, где зрителю обещают помочь разобраться с тем, как сегодня мы коммуницируем с пространством и воспринимаем искусство.

Большую часть экспонатов (70 работ) для первого «акта» «Генеральной репетиции» в Москву привезла куратор и директор фонда Kadist Эмили Вилье. TANR расспросила ее о смысле проекта и работе в интернациональной команде.

Куратор Эмили Вилле. Фото: Фонд V-A-C

Как вам работалось в такой большой кураторской команде? В чем заключалась ваша роль?

Разные точки зрения дают больше возможностей, каждый что-то вносил в проект. Подобный тип работы напоминает биеннале и, на мой взгляд, больше дает куратору в плане персонального опыта. В «Генеральной репетиции» мы также обращались к специалистам, которые не являлись кураторами, например к сценаристам. Поэтому нам удалось избежать излишней саморефлексии и разговора исключительно об искусстве. Если говорить о моих обязанностях, то я участвовала в создании общей концепции, а также подборе работ для третьего этажа, так называемого хранилища, куда вошло много вещей из собрания фонда Kadist.

БИОГРАФИЯ

Эмили Вилье

Куратор

С 2013 года директор базирующегося в Париже и Сан-Франциско фонда Kadist, в котором начала работать в 2008 году. Инициировала онлайн-издание Qalqalah в сотрудничестве с исследовательским центром Bétonsalon. Соосновательница кураторской группы Le Bureau. В 2017 году участвовала в международной конференции музея «Гараж», посвященной личным архивам художников и процессу архивирования.

Какие и как они сочетаются с коллекцией V-A-C и ММОМA?

Из нашего фонда будет 70 произведений. Это большие международные художники Элеонора Антин, Ян Ву, Валид Раад, Саймон Старлинг, а также набирающие популярность Пио Абад, Джессика Варбойс, Ян Ючен. Коллекция Kadist была основана в 2001 году, она с самого начала интернациональна. Отобранные для выставки экспонаты отражают это разнообразие в географии, поколениях, использованных медиа. Мы поддерживаем художников, которые посвящают свое творчество текущим политическим и социальным вопросам. На основной сцене будет 18 видеоработ, много инсталляций, фотографий, а также перформанс.

Одна из общих целей «Генеральной репетиции» — задуматься над тем, как мы сегодня смотрим на те или иные объекты. А вы можете объяснить как? И зачем нужно такое сложное экспонирование с отдельной «сценой» и «хранилищем»?

«Хранилище» на третьем этаже — вариант демонстрации произведений искусства как базы данных. Это такая игра: чтобы произведение существовало, сначала его нужно привести в действие. Идея станет понятна после того, как зрители посмотрят видеоролики на плазменных экранах. Когда я описывала принцип художникам, то говорила, что экспозиция примет вид своего рода библиотеки. Перед зрителем окажется архив из произведений. К ним можно приблизиться, но и рассмотреть их по отдельности. Еще один вариант интерпретации — воспринимать произведения как героев театральной пьесы, тем более что их состав внутри экспозиции будет меняться. Некоторые работы имеют довольно четкий «стейтмент» (англ. statement — «заявление, высказывание, сообщение». — TANR), но ведь зритель всегда субъективен. Я бы хотела добавить, что проект очень хорошо показывает, что любая выставка, как и коллекция, — это живой организм и любое включенное в нее произведение перформативно.

Вы курируете и часть публичной программы. Расскажите, пожалуйста, чего нам ждать?

Первой участницей будет румынская художница Александра Пирич с перформансом «Мраморы Парфенона» (с 9 по 12 июня). Ее техника основана на том, чтобы оживлять нарративы истории искусства с помощью тела. На этот раз сюжет заключается в следующем: парфенонский мрамор из Британского музея сам рассказывает свою историю, грустит о том, что не может вернуться на родину, в Грецию. Этот перформанс резонирует со многими колониальными историями.

Одна из целей вашего фонда — поддержка дискуссии о проблемах современного искусства. По-вашему, какие из них самые актуальные? И какие еще планы у фонда на данный момент?

Мы поддерживаем художников, размышляющих о мире, в котором они живут. И все же это сложный вопрос: на что способно искусство на самом деле? Иногда художественное произведение преподносит проблему таким образом, что к ней действительно усиливается внимание. Хорошо работает активизм. Но в целом, я думаю, влияние современного искусства не так уж и велико. Конечно, благодаря тому, что наш фонд собирает искусство по всему миру, этот взгляд становится менее европоцентричным, мы предлагаем другие перспективы, и эта практика должна расширяться. На протяжении трех лет я совместно с куратором из Словении Наташей Петрошин-Бачелис работаю над европейским проектом, посвященным дегуманизации взглядов на массовую миграцию, но пока он еще в разработке.

Готовясь к запуску площадки на ГЭС-2 в 2019 году, фонд V-A-C рискнул разбавить команду профессиональных кураторов интеллектуалами со стороны. И пока на третьем этаже ММОМА располагались 200 классических работ XX века от Энди Уорхола и Алигьеро Боэтти до Эрика Булатова и Вадима Сидура, на втором трижды менялась экспозиция. В апреле театральные художники из « » показали бодрую чеховскую «Чайку» с произведениями искусства в ролях Треплева и Аркадиной. В июне австриец Армен Аванесян превратил арт-объекты в иллюстрации к ультраинтеллектуальному эссе о проектах будущего, которые определяют наше настоящее.

27 июля открылся финальный акт выставки. Его автором стала Мария Степанова, поэт и главный редактор Colta.ru, автор выстрелившей в конце прошлого года документальной прозы «Памяти памяти». Степанова разбавила произведения искусства предметами быта со своего чердака, превратив выставку в поэтический текст о растворении памяти и истории. The Village рассказывает о «Ничье» - и подводит итоги всего проекта V-A-C и ММОМА.

Маркет и маркетинг

Ортодоксальные скульптуры Зураба Церетели всегда создают неловкий контрапункт к выставкам в здании на Петровке, 25. Но на открытии третьего акта «Генеральной репетиции» имперскую пустоту внутреннего двора ММОМА сменило бурление городской жизни. Внушительных объемов толпа бодро фланировала между прилавками с обувью из крокодиловой кожи, спортивными куртками неоновых расцветок и искусственно состаренными украшениями ручной работы.

Решение объединить вернисаж интеллектуалистского проекта с ежесезонным Vintage Marketplace многое сообщает о фонде V-A-C. Хотя маркет в принципе курсирует между площадками вроде ММОМА и электротеатра «Станиславский», развалы могли показаться явной профанацией идей Степановой.

«Что приобретает и что теряет предмет, оказавшись в музейной коллекции? Он получает продленную жизнь, безусловно, и даже своего рода бессмертие - которое сводится к самой идее выбранности: теперь картина или гребенка официально принадлежит к своду незабываемого, изымается из оборота повседневного - были вещицами, стали объектами», - написала Степанова во вступительном эссе к выставке. Что приобретает и теряет предмет, оказавшись на барахолке под окнами музея?

В радикальных художественных кругах фонд олигарха Леонида Михельсона критикуют за непрозрачность отношений с властью, двойственность политической повестки и приватизацию молодых художников, которые, начиная сотрудничать с V-A-C, часто бросают все проекты на стороне. Но V-A-C, безусловно, играет значительную роль в деле популяризации современного искусства, которое десять лет назад начал «Гараж».

Двухдневный винтажный маркет, подкрепленный публичной программой из кинопоказов, концертов актуальной музыки, открытых курсов по совриску для подростков и пенсионеров, - очередной маркетинговый ход. Магия здесь в том, что по ходу он развивает даже не только концепцию из эссе Степановой, но и идею фикс всей «Генеральной репетиции» - установку на горизонтальную работу и недоверие к иерархиям. Речь не о том, что между одеждой и арт-объектами нет разницы, - скорее, о том, что суть этой разницы следует постоянно формулировать для себя заново.

Вещи и люди

Три полупрозрачные манишки, мутное двухметровое зеркало, начищенная до блеска огромная лампочка - в первом же зале поражает, что основным мотивом для сравнения арт-объектов между собой и с бытовыми вещами для Степановой стали чисто чувственные параметры. Фактура материала, прозрачность, цвет - все это оказалось важнее политического содержания работ или исторического контекста.

В следующем зале «Смещение» Лиз Дешен и «Ежегодную лампу» Алигьеро Боэтти сменяют «Хлеба» Анатолия Осмоловского. С набором массивных скульптур, которые повторяют структуру кусков бородинского хлеба, рифмуется тяжелый бежевый «вязаный конверт». Принцип свободных рифм сохраняется во всех 12 комнатах - разве что иногда обращается уже не к чувственности, а к другим параметрам. Например, в одном из залов цветастый и сильно потрепанный костюм к любительскому балету объединен с «Костюмом Анаго» того же Боэтти и «Концертом для Нью-Йорка» Шемовича.

Степанова рассматривает такие спекуляции как попытку уравнять вещи между собой, сделать каждую из них достойной внимания. «[Что будет,] если у вещей отобрать функциональность, историю и ценность? [Тогда они окружат] нас толпой, лесом значений, впервые выстроившихся в колоннаду полного, беззаветного равенства».

Глубокая, иногда даже истерическая любовь к вещицам из прошлого была доминантным посылом полуторачасовой публичной беседы между кураторами из V-A-C и Степановой. «Сижу и ерзаю: когда уже можно будет пойти присмотреть маечку?» - отвечала она на зрительский вопрос о том, не смущает ли маркет под окнами.

Но отношения с памятью - сквозной мотив всей работы Степановой, которая недавно стала собираться в итоговые проекты. В конце прошлого года, после сборника избранных стихотворений «Против лирики», вышла книга «Памяти памяти» - итог 20-летних попыток вжиться в историю собственной семьи с начала прошлого века и внимательной полемики с другими эссеистами и художниками от Сьюзен Зонтаг до Винфрида Зебальда. В итоге получилась «лучшая русская проза года (да, возможно, и не только этого)» (Лев Оборин на «Медузе»), «книга, каких и вправду раньше по-русски не было. И на других языках не то чтобы таких много» (Анна Наринская в «Новой газете»).

Читавшие романс (это авторское обозначение жанра) на выставке узнают вещи из чемоданов прабабушки Степановой или ее собственные покупки. Но в книге каждой из вещиц отводится пара строк, иногда абзац. Они всегда оказываются только свидетельствами о жизни людей.

Формат выставки переносит на вещи все внимание, а попытка вписаться в общую установку «Генеральной репетиции» на объектно ориентированное мышление, в котором ценность вещей и даже их способность действовать самостоятельно не зависят от связи с людьми, позволяет к идее фикс Степановой прирастить еще один смысловой слой. Впрочем, не безболезненно: «Эти вещи, у которых были владельцы, теперь очень чужие, или ничьи. Они теперь юридически называются „кимоно японское, 1910-е“, а не „кимоно такой-то, приобретенное тогда-то“. Это процесс сепарации...» - рассказывает Степанова.

Объектно ориентированная поэзия

В шестой зал - почти экватор композиции, которая делится на две параллельных линии комнат, - я заходила с давно определенным намерением. Сразу на входе нужно было обернуться, чтобы через весь коридор из проемов посмотреть в то самое зеркало «Смещение» и увидеть вместо слегка размытого отражения себя черное пятно толпы посетителей.

Еще в начале выставки кураторы «Генеральной репетиции» обозначали как свою главную задачу «ввод временного измерения в процесс представления искусства в музее». Тогда ключом казалась метафора театра. Потом стало ясно, что устройство музея все же не располагает к чистой театральности, где течение времени строго задано режиссером, а философ и поэт попросту не написали пьесу.

Но акт Степановой кажется самой важной работой именно с временным измерением. Здесь нет последовательного развития рассуждения, как у Аванесяна, или набора сценок-комментариев к пьесе, как у ТВД. Степанова возвела в принцип свой любимый тезис: «все рифмуется со всем». «Ничье» разворачивается во времени и пространстве, как хороший поэтический текст: каждый новый зал меняет смысл предыдущего, заставляя возвращаться и проверять свою память на истинность.

Возможно, так на самом деле происходит на любой выставке. Но в этом и состоит магия междисциплинарности: именно отношение Степановой к поэзии позволяет ясно осознать эту особенность. И если в вопросах «восстановления справедливости» в жизни вещей повестка объектно ориентированной онтологии казалась притянутой, то стихотворение, где на места слов встали предметы и их свойства, - впечатляющее открытие.

Два зала, которые представляют самые интересные из интуиций Степановой о музеях, хочется сравнить с самыми яркими и емкими фразами, которые обычно встречаются в каждом достойном поэтическом тексте.

На входе в десятый - самый большой, он становился кульминацией и в двух предыдущих актах - посетителей встречают оборотные стороны восьми массивных абстракционистских полотен: сколы, надписи, авторские автографы. Старший куратор V-A-C Катерина Чучалина рассказывала, что из этой идеи Степановой вырос целый исследовательский проект фонда. Для каждой из картин была написана ее история как вещи: перемещения, владельцы, жизнь в хранилищах. Эти короткие и довольно поэтичные эссе, явно отредактированные самой Степановой, сопровождают здесь традиционные кураторские экспликации.

А пятый зал, в котором собраны шесть широко известных портретов, оказался самым театральным. На Валентину Матвиенко в исполнении Владислава Мамышева-Монро и Беатрис Гастингс авторства Модильяни предлагается смотреть в индивидуальных кабинках.

«Посетитель музея находится со своей Джокондой в договорных отношениях: он приходит, он платит, он проводит с нею какое-то (ограниченное, подчиненное этикету) время, надеясь получить впечатление и сделать его максимально насыщенным. <...> Пространство интимного, что может выстроиться между человеком и картиной, сужено до предела, сведено к десятиминутному взгляду через чужое плечо», - комментирует идею этого зала Степанова в либретто. Спустя полминуты моего контакта с «Мареллой Аньелли» Ричарда Аведона за тяжелые розовые жалюзи зачем-то заглянула смотрительница, а я обнаружила, что мой взгляд направлен не на фотографию за стеклом, а в мессенджер.

Первый прогон

Когда я в третий раз дошла до последнего зала в «Ничьем», между установленными друг напротив друга человеческими фигурками из скульптуры Луиз Буржуа («Ребенок. Женщина») стояла внушительных размеров группа посетителей. Один из них забрасывал медиатора вопросами, постепенно переходя от уточнений о судьбе выставленного в этом зале незаконченного вязания к общему скепсису в адрес кураторской концепции.

«Генеральная репетиция» действительно располагает к сомнениям. Во второй половине акта интуиция Степановой явно исчерпывается, повторяя идеи из первых залов почти без вариаций. Центральная идея интереса к вещам самим по себе, независимо от их владельца и истории, сталкивается как минимум с этикетками, на каждой из которых подписано: «Коллекция Марии Степановой».

А общий очевидный дилетантизм в «Ничьем» сразу напоминает первый акт: картина Модильяни в роли Аркадиной и огромные китчевые животные Джеффа Кунса как манифестация «львов, орлов и куропаток» тогда тоже вызывали ироничные вопросы. И Степанова, и «Театр взаимных действий» довольно смело противопоставили себя концептуальной холодности совриска.

«Знают ли художники, в какой роли выходят на выставку их работы?» - постоянно спрашивали на публичной программе и в интервью у кураторов V-A-C. Многие художники знают. Но важнее, что выставка благодаря плотным экспликациям сохраняет и привычный режим восприятия. Так что, в конце концов, выбор оказывается за самим посетителем. Мантра о производстве свободы, которую в художественных кругах часто повторяют, воплощается предельно конкретно. И, кстати, именно поэтому первый и третий акты кажутся гораздо более живыми, чем «Метафизика из будущего» Аванесяна, который, возведя арт-объекты в статус аргумента к философской идее, только увеличил степень всеобщей абстракции.

К финалу полугодовой проект V-A-C и ММОМА начинает казаться увеличенной копией одной из своих частей. Третий этаж, хранилище, где на маленьком пространстве буквально в кучу свалены не вошедшие в акт работы, - набор шедевров, которым откровенно тесно в хаотически и местами спорно организованных восьми секциях. С набором разрозненных интуиций о разных режимах восприятия совриска, о новых кураторских методах, об оживлении публичных программ позволяет справиться разве что то самое «введенное временное измерение» - постепенное развертывание актов проекта, а не разовый ударный вброс.

Поэтому «Генеральная репетиция» - скорее первый прогон: масса амбициозных идей, которые только предстоит разгрести. Отбросить неудачные, а из лучших вырастить междисциплинарный музей будущего.

Фотографии: обложка, 2 - 7 – Марк Серый / ММОМА, 1 – Иван Новиков-Двинский / ММОМА

«Генеральная репетиция» - это кроссдисциплинарный проект фонда V-A-C и ММОМА, который на пять месяцев займет три этажа Музея современного искусства на Петровке, 25. Впервые в Москве будут показаны работы из коллекции фонда V-A-C вместе с произведениями из собрания ММОМА и фонда KADIST (Сан-Франциско - Париж). Этот проект - манифест методологии, основанной на коллективной работе и совмещении различных художественных практик. Фонд продолжит ее развитие на собственной площадке ГЭС-2, чтобы создать культурную институцию нового типа.

Акт 1. «Театр Взаимных Действий» - «Чайка»: 26 апреля – 17 июня
«Чайка» вне театра - занимательно само по себе. Самое классическое произведение русской сцены помещается в мало приспособленную для него среду - пространство музея. Так в новой си­ туации происходит переосмысление драматическо­ го жанра. Вместе с тем и произведения искусства оказываются в несвойственных им предлагаемых обстоятельствах, выступая в роли актеров.

Aкт 2. Армен Аванесян - «Метафизика из будущего»: 21 июня – 22 июля
Армен Аванесян поставил себе задачу исследовать ключевые вопросы философии завтрашнего дня. На их основе он представил 11 сцен, соответствующих главам книги, которая, возможно, появится в результате этого сотрудничества. В 11 залах второго этажа Музея произведения искусства образуют сцены, которые ставят под сомнение традиционные понятия, сформировавшие западное мышление, с точки зрения настоящего.

Aкт 3. Мария Степанова - «Ничьё»: 27 июля – 16 сентября
«Ничьё» - постановка про биографии, функции и статусы объектов: это пьеса в большей степени о вещах, нежели об их владельцах. Писатель предлагает нам задуматься о том, что из окружающих бесчисленных предметов и произведений искусства удостаивается внимания и почему. Что значит стать музейным экспонатом и частью композиций, таких как коллекция или выставка? Кто и почему их собирает для нас, как мы смотрим на них и как мы их воспринимаем? Эти вопросы задает Мария Степанова в третьем акте «Генеральной репетиции», выставляя в одном пространстве с Уорхолом, Буржуа и Мандзони обычные вещи: винтажный чемодан, старое кружево, платье 1940-х гг., муфту начала позапрошлого века.

Онлайн-проект «Снова больше историй». В нем произведения искусства, документация перформансов, различные тексты и видеоролики, сопровождающие«Генеральную репетицию», позволят выстраивать собственный маршрут погружения в проект и вносить в него свои интерпретации. Таким образом каждый желающий сможет попробовать себя в качестве приглашенного сценариста «Генеральной репетиции».

Режим работы: вторник – воскресенье: 12.00 – 21.00

В 2018 году страна будет праздновать 73-летнюю годовщину победы в Великой Отечественной войне. Военный парад по традиции будет один с наиболее красочных и волнующих событий торжества.

К сожалению, парад - это событие только для приглашенных. Билеты нельзя купить; они распространяются среди ветеранов и их опекунов, государственных служащих, старших офицеров и представителей средств массовой информации. Но для тех, кто все еще хочет стать свидетелем российской военной техники в движении, в мае запланирована репетиция парада Победы. Генеральная репетиция парада будет 6 мая 2018 года.

Генеральная репетиция парада 2018 Москва 6 мая в какое время: история праздника

В 1945 году, 9 мая, по всем радиостанциям Советского Союза был зачитан указ Президиума Верховного Совета о праздновании в этот день победы над немецко-фашистскими захватчиками. В июне, 24 числа прошёл первый парад Победы на Красной площади в Москве.

В нём приняли участие более 40 000 военных, принимавших участие в военных действиях, и большое количество военной техники. К подножию Мавзолея были брошены знамёна немецкой захватнической армии. Хроники тех лет навсегда запечатлели это событие.

А вечером прогремел праздничный салют, в честь народа - победителя. Люди поздравляли друг друга с Победой, пели песни со слезами на глазах, вспоминали о воинах, победителях, спасших планету от «коричневой чумы». А через три года, 1948 году официальное празднование отменили. Необходимо отстраивать разрушенную войной часть Советского Союза: таким был лозунг тех лет.

И только в 1965 году, указом Председателя Президиума Верховного Совета СССР, Брежнева Л. И., 9 мая - вновь стал праздничным и выходным днём. В этом году в России будут отмечать 73 годовщину Великой Победы.

Генеральная репетиция парада 2018 Москва 6 мая в какое время: участники парада

Предполагается, что на параде 9 мая 2018 года в Москве будет задействовано более 190 единиц армейской и 150 единиц авиационной техники. Для сравнения – в параде 2017 года было 114 единиц техники, 55 самолетов и 17 вертолетов.

Первым в составе механизированной колонны пройдет бронетанк Великой Отечественной войны Т-34-85. В 2017 году в параде взяли участие 10 тыс. военных, в данном году намечается участие более 13 тыс. человек.

Генеральная репетиция парада 2018 Москва 6 мая в какое время: маршруты прохождения

Официальная часть парада начнется в 10.00 на Красной площади.

Предполагается, что наземная боевая техника, участвующая в мероприятии в 2018 г., проследует от Ходынского поля по Питерскому проспекту, через Тверскую и Манежную площади к Красной площади и назад через Васильевский спуск, Кремлевскую набережную, Арбат и Садовое кольцо. Тем не менее маршрут еще может изменится. Военные самолеты пролетят над Ленинградским шоссе, Тверской улицей и, безусловно, Красной площадью.

Генеральная репетиция парада 2018 Москва 6 мая в какое время: проведение мероприятий

Все структуры, принимающие участие в параде, начинают подготовку задолго до памятной даты. Их, как правило, проводится несколько. Основная задача - согласование взаимодействия всех подразделений во время главного парада на Красной площади.

Посетить репетиции, и посмотреть подготовку к параду могут все желающие. Это дает прекрасную возможность собственными глазами увидеть всю мощь российской армии. Поскольку в День Победы желающих будет еще больше и не все смогут попасть в центр Москвы или на Красную площадь.

В сообщении Министерства обороны Российской Федерации указаны места проведения предварительных репетиций. Это будет происходить в Подмосковье, на главной площади в Алабино. Проводятся они, как правило, в 6 часов утра и вечера. Участие принимают колоны военнослужащих и военная техника. На время утренних учений, для своевременного проведения полноценной репетиции, полиция перекрывает дороги и улицы, ведущие в Нижние Мневники. Окончательные репетиции проходят в Москве, непосредственно на месте проведения парада 9 мая. Генеральную репетицию жители и гости столицы смогут увидеть ночью 6 мая.

В день последней репетиции улицы перекрывают с 5 утра. Такие станции метро как: «Библиотека имени Ленина», «Охотный ряд», «Площадь революции», «Театральная», «Боровицкая», и «Александровский сад» будут открыты только для посадки пассажиров и переходов на другие станции. Во время движения техники переходы также перекрываются.

Генеральная репетиция парада 2018 Москва 6 мая в какое время: финальная репетиция

На шестое мая этого года запланирована финальная репетиция Парада, посвященного Дню Победы. Традиционно, проходить мероприятие будет в столице Российской Федерации на Красной площади. В этом году первый раз будут приглашены боевые машины «Терминатор».

В предстоящий понедельник тренироваться начнут и авиационные силы. Миноборона РФ заявила, что в пятничных учениях принимали участие более десяти тысяч военных и колонна с техникой более ста единиц. А в феврале для участия в Параде из Ивановской области привезли ракетный комплекс «Ярс».

Генеральная репетиция парада 2018 Москва 6 мая в какое время: где можно посмотреть на военных

Во время проведения генеральной репетиции любой желающий сможет на свои глаза увидеть, как новые разработки военной промышленности, так и уже зарекомендовавшую себя технику. Танки, бронетранспортеры, зенитные и ракетные комплексы проедут в том же порядке, что и во время Парада в День Победы.

Для просмотра репетиции необходимо заблаговременно выбрать место. Шествие сухопутных войск можно будет наблюдать на Устьинском мосту и в районе Васильевского спуска. Также колоны пройдут по улицах Котельникова и Варварка. Специалистами предварительно проверено состояние дорожного полотна, мостов и переходов.

Специально для прохождения военной техники нанесена новая разметка. Создан также штаб по хозяйственному обеспечению проведения парада, передает портал Wordyou. Для многих москвичей и гостей столицы, репетиции парада Победы являются единственной возможностью увидеть военную технику и слаженное шествие различных родов войск. Поскольку в день проведения парада 9 мая простые граждане на Красную площадь не допускаются.