Музаев: не надо ажиотажа, проверочные работы не повлияют на аттестат. Всероссийские проверочные работы Заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Ахмедович Музаев Заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Ахмедович Музаев. Музаев анзор ахмедович

«Биография»

Женат, воспитывает пятерых детей.

Образование

Образование высшее (Чеченский государственный педагогический институт, 1996 г.).

Деятельность

«Новости»

В Бурятии пройдет выездное заседание комитета Госдумы РФ по образованию и науке

Вопросы развития образовательной инфраструктуры будут обсуждать 12-13 февраля в Бурятии в рамках выездного заседания Комитета Государственной Думы РФ по образованию и науке. В республику прибудут члены думского комитета, депутаты законодательных органов государственной власти субъектов РФ, представители исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, а также федеральных органов исполнительной власти и отраслевых организаций. Среди них председатель Комитета Госдумы РФ по образованию и науке Вячеслав Никонов, заместитель председателя Комитета Геннадий Онищенко, заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев.

Рособрнадзор в 2018 году проверит компетенцию 5 тысяч учителей

Апробацию пройдут педагоги по девяти школьным предметам

МОСКВА, 13 декабря 2017, 14:52 - REGNUM В 2018 году Рособрнадзор продолжит апробацию модели оценки компетенций учителей. Об этом сегодня, 13 декабря, заявил сообщил замруководителя Рособрнадзора Анзор Музаев, сообщили в ведомстве.

По его словам, в следующем году планируется апробировать модель еще по ряду предметов. В планах ведомства проверить компетенцию как минимум 5 тысяч учителей.

Школьные медали рассмотрят с оборотной стороны

В Минобрнауки и Рособрнадзоре удовлетворены результатами подведения итогов кампании ЕГЭ в 2017 году, однако предъявляют претензии к объективности экзаменов в девятых классах, процессу проведения региональных олимпиад и выдаче школьных медалей. В Рособрнадзоре отмечают, что в «некоторых школах идет элементарная раздача медалей», и призывают региональных образовательных чиновников навести порядок в этой сфере.

В этом году «не выявлено серьезных нарушений, которые негативно повлияли бы на результат детей или ситуацию в целом», заявила замминистра образования и науки Татьяна Синюгина, подводя итоги сдачи единого госэкзамена в РФ.


ВПР НЕ ЕГЭ! Вместо КИМ – варианты проверочной работы Вместо демоверсии – образец проверочной работы Нет заданий с выбором ответа Русский язык 4 класс – на основе диктанта Оценка предметных результатов в соответствии с ФГОС, оценка УУД Оценивание работ на основе стандартизированных критериев, интеграция проекта с системой повышения квалификации в вопросах оценивания Использование банков заданий, построенных с учетом опыта российских и международных оценочных процедур Предоставление школам единых вариантов и критериев оценивания Доступность для всех школ Возможность провести на уровне региона. Возможность получить сводные результаты на федеральном уровне Совершенствование механизмов развития общероссийской системы оценки качества образования путём построения системы взаимосвязанных исследовательских и диагностических процедур на разных уровнях системы образования




Модель проведение ВПР Этап Модель Сбор базыОО Направление заказа через личный кабинетОО Генерация КИМАвто Тиражирование КИМОО Сканирование- Заполнение электронного бланкаОО Проверка частей СОО Обработка частей А и ВАвто Формирование статистических форм Авто


Схематичная Модель проведение ВПР в образовательной организации Схематичная Модель проведение ВПР в образовательной организации ОО 3. Проведение ВПР в ОО 4. Проверка части С 5. Заполнение электронного бланка (ответы обучающихся на А и В, оценки за С) 1. Дата, количество, предмет 2. КИМ, электронный бланк 6. Заполненный электронный бланк 7. Результаты, статистика Личный кабинет ОО Облачный сервис ОИВ Координация и мониторинг


Использование результатов ВПР На федеральном уровне: -мониторинг результатов введения ФГОС; -формирование базы результатов обучающихся, в перспективе – обеспечение возможности учета результатов в качестве портфолио На региональном уровне: -своевременная корректировка отдельных аспектов в системе общего образования; -основание для планирования контрольно-надзорной деятельности На уровне образовательной организации: -корректировка образовательного процесса; -учет результатов ВПР при выставлении годовых отметок по предмету.


План на год 13 октября Объявление на конференции в Новосибирске ноября 2015 Проведение в рамках конференции НИКО круглого стола по окончательной подготовке апробации 8, 15 декабря 2015 Апробация ВПР: 4 класс (русский язык, математика) 12, 14, 19, 21 апреля 2016 Штатное проведение ВПР: 4 класс (русский язык, математика, окружающий мир) Добровольное проведение ВПР: 5 класс (русский язык, математика, биология) 29 мая 2016 Окончание обработки и проверки результатов, выдача статистики всем заинтересованным участникам


График введения ВПР 2015/ / / / /2020 Апробация ВПР в начальной школе (декабрь апрель 2016) Введение ВПР в начальной школе Проведение ВПР в начальной школе Проведение ВПР в начальной школе Проведение ВПР в начальной школе Апробация ВПР в 5-7 классах Введение ВПР в 5-7 классах Проведение ВПР в 5-7 классах Проведение ВПР в 5-7 классах Апробация ВПР в 8 классах Введение ВПР в 8 классах Проведение ВПР в 8 классах Апробация ВПР в 10 классах Введение ВПР в 10 классах



Традиционно остался ее заказной характер (на основании на 30 миллионов рублей), ее традиционный автор (уже «родная» Светлана Субботина), традиционно положительная тональность с налетом героизма.

Всё, кроме одного.

В отличие от предыдущих аналогичных публикаций, у Рособрнадзора сменилось лицо.

Вместо бывшего «главного по ЕГЭ» спикера Сергея Кравцова интервью дает названный газетой «главным куратором ЕГЭ» замруководителя Рособрнадзора . Вот так, не больше, не меньше – после 9 месяцев бравады и обещаний Сергея Кравцова , главным оказывается не Кравцов, а Музаев.

Главный, или крайний?

Повторим – последние полгода во всех интервью, телевизионных сюжетах , комментариях , заявлениях , совещаниях в высших органах государственной власти «главным по ЕГЭ» был Сергей Кравцов , а сейчас, когда отчётливо «запахло жареным» (хотя, возможно, и палёным) – главный уже не Кравцов.

Напомним, что Сергей Кравцов назначен руководителем Рособрнадзора с сентября 2013 года .

Ранее он возглавлял департамент Минобрнауки, который согласовывал проектные бюджетные расходы , в том числе расходы на развитие, организацию и проведение ЕГЭ . Вот Положение о Департаменте , которым до сентября 2013 года руководил Кравцов. Если кратко изложить суть работы Департамента – он решает сколько на что потратить и кому из подведомственных служб (Рособрнадзору и Росомолодежи) сколько средств на что довести.

Сколько денег действительно нужно на ЕГЭ?

Вот одно из первых интервью Кравцова в новой должности Российской газете – http://www.rg.ru/2013/10/22/kravtsov.html Как Вы видите, практически ничего кроме ЕГЭ и школьных вопросов нет. И заголовок над фотографией нового руководителя Рособрнадзора очень звучный.

«Егэист» так метко Российская газета окрестила Сергея Кравцова.

Вот так, Анзор Музаев заявил, что ни одной утечки не было, а его руководитель Сергей Кравцов в тот же день заявил об утечке.

Мы бы проглотили эту, говоря аппаратным языком, «подставу», но на Рособрнадзор работают ведущие коммуникационное и пиар-агентство России , таких ляпов они не допускают . Всё это очень похоже на паническую спецоперацию по переносу ответственности с больной головы на здоровую.

Полгода Сергей Кравцов обещал обществу успешный ЕГЭ, а когда на горизонте замаячили проверки по закупкам на миллиард, разоблачения и уголовное дело по доведению до самоубийства , «главный по ЕГЭ» стремительно поменялся , да еще и провоцирует конфликт с ведущим критиком министра Ливанова.

Через день после публикации в Известиях вышел второй «контрольный в голову», вернее в две головы. На Первом канале в прайм-тайм в популярной программе «Человек и закон» выходит сюжет про ЕГЭ-2014 .

Пиманова в «заказухе» мы подозревать не можем, да и не было её в сюжете . У сюжета другая задача – показать всей России ответственных за ЕГЭ-2014, вернее, в перспективе, – за его провал, ведь теперь это , прошедший эпизодом, это – Анзор Музаев и Анна Кречетова.

Эстафета передана!

На наших глазах исполняется классический пиар-ход: задираем депутата от Единой России, назначаем «главными по ЕГЭ» заместителя, не столь искушенного в аппаратной борьбе федерального уровня, и нанятую для изображения движения «За честный ЕГЭ» девушку из шоу-бизнеса, ждём когда их «сожрут» критики и надзорные органы, а Сергей Кравцов – как бы и не причем . Ведь «Утро России » было давно, а «Человек и закон» – недавно. Народная память коротка, а «главный по ЕГЭ» теперь Анзор Музаев.

У победы много родителей, поражение – всегда сирота

«Эгеист» Сергей Кравцов отказался от своего детища – эпического по бюджету, нарушениям и покалеченным судьбам ЕГЭ-2014, и предложил его «усыновить» Анзору Музаеву. Анзор Ахмедович, как многодетный отец, настоящий мужчина и профессионал в образовании не может отказаться и проявить трусость, главный – так главный. Прятаться за других – не по-кавказски.

А у нас нет сомнений в том, что и общественное мнение, и экспертное сообщество, и следствие правильно определит действительно виновного и в самоубийствах школьников и в сомнительном освоении миллиардного ЕГЭ-бюджета. Общественное движение «Обрнадзор» продолжает осуществлять общественный контроль за организацией и проведением ЕГЭ-2014. В скором времени мы представим нашим активистам, читателям и органам власти экспертную оценку итогов госэкзамена . Конечно же мы доставим один экземпляр Доклада и Сергею Кравцову.

Виновный за провал ЕГЭ-2014 назначен? was last modified: Август 13th, 2014 by Движение Обрнадзор

В интернете продолжается сбор подписей за отмену пяти Всероссийских проверочных работ (ВПР) для 11-классников. Петиций несколько, одну из них подписали уже десятки тысяч человек .

На школьных подростковых форумах бурно обсуждают очередные нововведения , родители и учителя волнуются — считают, что теперь много времени придется потратить на подготовку к ВПР — чтобы вспомнить за пару месяцев до госэкзаменов те предметы, которые в будущем не пригодятся по выбранной специальности (и по которым не нужно сдавать ЕГЭ).

В Рособрнадзоре пока рекомендуют не учитывать результаты Всероссийских проверочных работ при выставлении оценок в аттестат и уверяют, что поводов для опасений нет. Обо всем этом подробнее — в интервью заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзора Музаева обозревателю МИА "Россия сегодня" Анастасии Мельниковой.

Зачем в школах вводятся Всероссийские проверочные работы (ВПР) по пяти неосновным предметам?

— Зачем мы вводим ВПР? Зачем хотим, чтобы работу по химии или биологии написали все выпускники школы, в том числе считающие себя гуманитариями? Отнюдь не для того, чтоб усложнить им жизнь.
Сделано это для того, чтобы увидеть реальную картину с состоянием образования в школе. ЕГЭ здесь не показателен, ведь ребята, избравшие для себя определенные предметы на ЕГЭ, мотивированы, они будут дополнительно заниматься. Их результат — это не только результат работы школы, учителя. ВПР тут будет более точным индикатором и "тревожным звоночком", если в школе, регионе, муниципалитете есть проблемы с преподаванием отдельных предметов.

ФИПИ опубликовал образцы Всероссийских проверочных работ для 11-классников Всероссийские проверочные работы в 11 классах предназначены для итоговой оценки учебной подготовки выпускников, изучавших школьный курс биологии, географии, истории, химии или физики на базовом уровне.

Сейчас школы сами проверяют, как учащиеся освоили предметы, не входящие в ЕГЭ или ГИА-9, сами проводят контрольные работы. Проводят они их по собственным заданиям. Никто не контролирует, как эти задания составлены, каков их уровень сложности, как оценивается их выполнение.

Вводя ВПР, мы предложили школам единый стандарт оценки. А федеральные и региональные органы образования, да и сами директора школ, и, что немаловажно, родители могут увидеть реальную картину — чему смогли или не смогли в их школе научить.

— Сообщалось, что для выпускников это станет "неким механизмом, направленным против "натаскивания к ЕГЭ", но ведь ЕГЭ-то остается, только теперь прибавляются еще и контрольные. Ученики, будущие выпускники, их родители и учителя — в переживаниях…

— Не надо страхов и ажиотажа, переживать незачем. Речь идет всего лишь о контрольных работах по итогам изучения соответствующего предмета. Такие контрольные работы проводились и проводятся школами по всем предметам, это совершенно естественная часть образовательного процесса.

ВПР не влияют на аттестат, по их результатам не принимаются никакие жизненно важные для выпускника решения, к ним (ВПР) не нужно как-то специально готовиться — просто нужно учиться. Мы не рекомендуем школам учитывать результаты ВПР при выставлении оценок в аттестат.

— Вот это очень важно — что результаты ВПР не влияют на итоговые оценки. Ну и раз это апробация, а участие школ — добровольное, то кто в результате принимает решение о том, что та или иная школа участвует в этом эксперименте? Директора школ? Ученики и их родители?

— Решение об участии принимает школа. Если такое решение принято, то дальше директор должен выпустить распоряжение, на основании которого определяется, кто и как участвует в контрольной работе.

— А если школа пишет контрольные, но кто-то из 11-классников отказывается (раз это дело добровольное). Например, хочет сосредоточиться только на подготовке к тем предметам, по которым будет сдавать ЕГЭ — такой вариант возможен?

— Права и обязанности всех участников образовательного процесса определены законом "Об образовании в Российской Федерации".

В законе есть описание полномочий школы по организации различных форм аттестации. Если учитель в классе объявляет, что в такой-то день состоится контрольная работа, то ученики ведь не принимаются оспаривать это решение?

Если ученик собирается поступать в технический вуз, разве это означает, что он должен вообще отказаться от изучения основ истории своей страны? Или основ функционирования своего собственного организма, или элементарных законов природы? Давайте не будем превращать выпускников в "специалистов, подобных флюсу" (Козьма Прутков — ред.).

Кто говорит об отказе от изучения? Все школьники и так изучают остальные предметы — годами. Если вы ссылаетесь на Козьму Пруткова, приведу еще одно его высказывание: "Ничего не доводи до крайности". Ну а вопрос о добровольном участии учеников в ВПР задан в связи с вашим же недавним интервью , в котором вы, цитирую, сказали буквально следующее: "Участие школ [в проведении ВПР] — добровольное. Более того, добровольно участвуют и сами ученики".

— И вам я могу повторить то же самое. В общем, ВПР — это совсем не ЕГЭ. Но там действительно проверяются наиболее значимые аспекты каждого предмета — то, что важно для дальнейшей жизни и общего развития.

Будут ли ВПР в будущем обязательными?

— На данный момент мы говорим о ВПР 2017 года, которые проводятся по решению школы. Остальные решения могут быть приняты только после всестороннего обсуждения со всеми заинтересованными сообществами.

— Как будут выбираться предметы для контрольных — ведь у всех выпускников, помимо обязательных ЕГЭ, — совершенно разные госэкзамены?

— Сейчас мы говорим о режиме апробации. Будущее покажет, какая организационная форма проведения ВПР окажется наиболее эффективной.

Какие еще проверочные работы планируется в этом учебном году проводить в других классах?

— В этом году учащиеся 4-х классов всех школ напишут Всероссийские проверочные работы по русскому языку, математике и окружающему миру. Для 5-х классов ВПР по русскому языку, математике, истории и биологии пройдут в режиме апробации, то есть на добровольной основе. В ноябре мы также провели ВПР по русскому языку для 2-х и 5-х классов, в которых приняли участие примерно четверть школ страны.

Как участие школ в проведении ВПР отразится на их рейтингах?

— Уровень результатов никак не будет учитываться ни в каких рейтингах. Может быть в дальнейшем, при проведении школой самооценки своей работы, имеет смысл учитывать массовость участия в ВПР, поскольку результаты ВПР позволяют сделать школу прозрачной, дать больше информации о ее работе для родителей и общественности.

Сколько школ в этом учебном году решились на проведение ВПР?

— В мае, когда мы проводили ВПР в 4-х классах, в них участвовали 37 тысяч школ, около 1,3 миллиона детей. Это подавляющее большинство школ России (примерно 9/10). С учетом того, что участие было добровольным, это впечатляющий показатель. У нас пока нет данных, сколько школ проведут ВПР в 5 и 11 классах весной, но мы надеемся, что участие будет не менее активным.

— И всё-таки — в апреле 2017 года некоторые школы проведут ВПР: где-то плохо напишут контрольные по химии, где-то по физике, и что дальше? Учителей уволят? Где-то будут отличные результаты — а в этом случае что последует? Премии-поощрения?

— Никто никого не уволит. Но если директор решится провести работу объективно, то он, а также все учителя и все родители получат весьма ценную информацию, с которой дальше смогут работать.

Большая перемена: что опять изменится в российских школах Самые обсуждаемые возможные перемены в школьном образовании сейчас – это новые уроки православия, расширение штата школьных психологов и введение всероссийских проверочных работ по неосновным предметам. В том, что из всего этого соответствует действительности, разбиралась Анастасия Мельникова.

Это совершенно естественный путь, известный школе с незапамятных времен. Ничего нового тут нет, контрольные работы проводились всегда.

Особенность ВПР только в том, что школа и родители получают возможность увидеть свои показатели в сравнении со всей страной. И если ребенка чему-то не смогли научить — нужно работать с этой школой, с учителем, заниматься его переподготовкой и повышением квалификации, чтобы ученик любой школы мог получить полноценное образование.

— Зачем какие-то дополнительные экзамены или новые требования вводятся именно в 11 классе? Будущим выпускникам и так тяжело, это очень ответственный, напряженный год, который фактически оказывает влияние на всю жизнь. Зачем ещё больше загружать одиннадцатиклассников? Уж чему научили — то и получится на выходе. Может, стоит всё же начинать реформы в младших и средних классах, чтобы постепенно подготавливать будущих выпускников к новым реалиям?

— ВПР задают тот приемлемый уровень требований, в рамках которого дети и учителя могут, наконец, найти компромисс и не отказываться вообще от изучения "ненужного" предмета, а взять из него все самое значимое, важное с точки зрения дальнейшей жизни и общего развития. Это путь к большей честности в образовании, возможность для выпускников с полным правом говорить о получении общего среднего образования, а не специализированной подготовки по трем предметам ЕГЭ.

Анзор Ахмедович, расскажите, пожалуйста, о себе: где вы учились, кем хотели стать и могли ли предполагать, что ваша деятельность будет так тесно связана со сферой образования?

Когда я учился в школе, то предполагал, что пойду по стопам отца и буду работать в милиции следователем. Конечно, мое будущее мы активно обсуждали с родителями, но все же до старших классов определенности никакой не было. Но все решил случай: мы узнали, что при Чечено-Ингушском государственном педагогическом институте (так этот вуз назывался раньше) работают курсы юного педагога для выпускных классов.

Два года я ездил на эти курсы, занимался русским языком, математикой, физикой. Лекции нам читали вузовские преподаватели, и это было очень интересно. Выпускные экзамены я сдал отлично, и мне сказали, что после получения аттестата меня готовы автоматически зачислить в этот институт.

Вы сразу приняли решение?

Практически сразу, хотя, не скрою, раньше рассматривал и другие варианты. Но этот институт был самый молодой вуз в Грозном, с новыми корпусами, с интересными преподавателями - в этом я уже успел убедиться, занимаясь на курсах. Собственно так и началось мое погружение в профессию.

Одна из неотъемлемых составляющих жизни будущего педагога - практика в школе…

Мы проходили практику в двух школах, и в каждой была своя специфика. В лицее при Грозненском нефтяном институте у нас была работа, связанная не с преподаванием, а с воспитательной работой. В другой школе я и мои однокурсники уже вели уроки: труд и общетехнические дисциплины.

Люди не сдавались, и ни один из вузов не закрылся - честь и хвала нашим студентам и их родителям, всему профессорско-преподавательскому составу

Планировали ли вы оставаться в школе?

Нет, с самого начала я знал, что буду учиться дальше, а затем если и займусь преподаванием - то только в вузе.

Так и получилось. В середине девяностых в Чечне была ситуация сложная: институт я уже заканчивал в 1996 году после первой военной кампании. В Грозном продолжать обучение в аспирантуре было уже невозможно.

Я уехал учиться в Махачкалу, в Политехнический университет, выбрал специальность «Технология машиностроения». Работы было много, я собирал материалы для диссертации, проводил эксперименты, ездил на консультации к научному руководителю в Астрахань, участвовал в конференциях и готовился к защите.

В 2003 году я вышел на защиту в Санкт-Петербургском государственном техническом университете. И все это время преподавал в Чеченском государственном педагогическом институте и Грозненском государственном техническом университете.

Чем вам запомнилась преподавательская деятельность в вузе?

Она совпала с очень сложными временами в истории нашей республики и всей страны: бушевал кризис, обесценивались деньги. Грозный был разрушен после первой военной кампании.

Но люди не сдавались, и ни один из вузов не закрылся - честь и хвала нашим студентам и их родителям, всему профессорско-преподавательскому составу. Несмотря на отсутствие зарплаты, обстрелы и блокпосты они выходили на учебу и на работу.

Сидели у печек-буржуек, в помещениях с заклеенными пленкой окнами. Посещаемость была стопроцентная! Люди верили, что все изменится в лучшую сторону, что переходный период - это временно. Так все и произошло.

И они победили, победила наука и желание сохранить нашу высшую школу.

Многих из этих ребят я встречаю и сейчас: они стали инженерами, учителями, работают в администрации и в правительственных структурах. И я горжусь, что тоже приложил руку к их воспитанию, к тому, что они стали законопослушными гражданами России, патриотами своей родины - и республики, и страны.