Фамилия художника написавшего картину мальчик вынимающий занозу

скачать

Реферат на тему:

Мальчик, вытаскивающий занозу



План:

    Введение
  • 1 Название и сюжет
  • 2 История
  • 3 Копии
  • Примечания
    Литература

Введение

«Мальчик, вытаскивающий занозу» , «Мальчик, извлекающий занозу» (Spinario; Fedele, Fedelino ) - римская бронзовая статуя сер. I в. до н. э., копия эллинистической греческой статуи III в. до н. э. Находится в Риме в Капитолийском музее (Зал торжеств, MC 1186). Изображает обнажённого мальчика, вытаскивающего шип из своей левой ноги, сидя на камне, что, вероятно, является отсылкой к сельской атмосфере, идиллии, известной по эллинистической поэзии .


1. Название и сюжет

В XVIII веке её называли «Верный» (Il Fedele ), увязывая со следующим историческим анекдотом из римской истории: будто бы Марций, пастух из провинции Виторкиано недалеко от Витербо, был послан, чтобы предупредить римлян о наступлении врагов. Страдая от раны в ступне, вызванной занозой, он не остановился, пока не достиг Капитолия, после чего он скончался от спазма, вызванного раной.

Мифологические толкователи выдвигают версию, что изображенный мальчик - Локр, сын Зевса и Маэры (дочери Протея), который является предком локрийцев. Согласно преданию, он был получил ранение вблизи будущей Локриды, увидел во сне пророчество и основал город.

В Средневековье шип являлся символом первородного греха, так что мальчик аллегорически толковался, как грешник, пытающийся спастись.


2. История

Статуя уникальна тем, что она не терялась из виду во времена Средних веков, всегда оставаясь доступной для обозрения (в отличие от многих других антиков, которые с триумфом будут извлекать из земли во время Ренессанса).

  • В 1160-е гг. наваррский раввин Вениамин Тудельский описывал её, стоящую перед Латеранским дворцом, сравнивая мальчика с Авессаломом, совершенным с головы до пят.
  • В 1470-е гг., вероятно, был перенесен в Палаццо-деи-Консерватори по приказу папы Сикста IV.
  • 1499-1500 гг. - первые упоминания о статуе на новом месте.

3. Копии

«Мальчик» был одной из первых римских статуй, которые принялись копировать на заре Возрождения. Одну копию заказала для себя Изабелла д’Эсте, другая (в натуральную величину) была отлита Антонелло Гаджини для фонтана в Мессине. Якопо Сансовино повторил скульптуру для Франциска I; посредником при дарении выступил Бенвенуто Челлини. Гипсовые слепки распространились по всей Европе; один из них изображён на натюрморте «малого голландца» Питера Класа.

Мраморный вариант скульптуры, найденный на Эсквилине, попал в собрание Медичи и сейчас выставлен в Уффици. Будучи весьма популярен при дворе Лоренцо Великолепного он, по-видимому, вдохновлял не только Брунеллески, но и Мазаччо. Археологические раскопки XIX и XX веков позволили выявить новые варианты этой скульптурной композиции (один из них - в Британском музее).


Примечания

  1. Marble statue of the spinario // British museum - www.britishmuseum.org/explore/highlights/highlight_objects/gr/m/marble_statue_of_the_spinario.aspx

Литература

  • Francis Haskell and Nicholas Penny, 1981. Taste and the Antique: The Lure of Classical Sculpture, 1500-1900. (Yale University Press) Catalogue number 78, pp 308-10.
  • Wolfgang Helbig, Führer durch die öffentlich Sammlungen klassischer Altertümer in Rom 4th ed., Tubingen 1963-72, vol II, pp 266-68.
скачать
Данный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии . Синхронизация выполнена 16.07.11 23:18:09
Похожие рефераты: Мальчик , Мой мальчик , Скорчившийся мальчик. Микельанджело. (1475-1564)
Из собрания Лайд Брауна
Микеланджело Буонарроти (1475-1564): «И высочайший гений не прибавит единой мысли к тем, что мрамор сам таит в избытке»

«Скорчившийся мальчик» - единственная скульптура Микеланджело в России. Находится на постоянной экспозиции в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Изготовлена из мрамора в 1530-1534 годах, высота - 54 см. По одной из версий первоначально скульптура задумывалась для проекта капеллы Медичи в церкви Сан-Лоренцо. Однако вероятнее она была сделана Микеланджело во время нападения испанцев на Флоренцию в 1529-1530гг, когда он нашел убежище в одном из монастырей. Некоторые искусствоведы считают, что в этой скульптуре Микеланджело отразил угнетенное состояние флорентийцев в этот период. «Скорчившийся мальчик» был приобретён Екатериной II в 1785 году.

Светило Микеланджело Буонарроти является одним из ярчайших на небосклоне Высокого Возрождения. Отец его был небогатый дворянин, мать умерла очень рано, и поэтому мальчик воспитывался в доме кормилицы, где он и научился работать с глиной и резцом даже раньше, чем освоил грамоту. Прожив почти девяносто лет, Микеланджело оставил уникальное наследие, которое надолго предопределило развитие всего европейского искусства. Истинный сын своей эпохи, Буонарроти личность поистине универсальная: он и скульптор, и живописец, и архитектор, и поэт, однако показательно, что именно скульптуру он ставил для себя всегда на первое место. Даже в живописи Микеланджело ощущается скульптурная пластичность движений и мощная лепка объемов, да и в поэзии его есть место образу ваятеля и камня. Побывав в Италии во Флоренции, можно увидеть знаменитого «Давида», в Риме – росписи Сикстинской капеллы, а также прославленный архитектурный шедевр Микеланджело – купол собора Св.Петра в Ватикане. В Петербурге же находится всего одно творение великого гения, но и оно делает нас причастными тайнам его творчества.
«Скорчившийся мальчик» (ок.1530-1534) в собрании Эрмитажа

Считается, что Микеланджело работал над этим произведением параллельно с оформлением скульптурного убранства капеллы Медичи во Флоренции. Сохранившийся набросок гробницы Медичи, датируемый 1523 годом, косвенно указывает на то, что первоначальный замысел эрмитажной статуи, возможно, был связан с этой гробницей. Однако реальное воплощение «Скорчившегося мальчика» датируется первой половиной 1530-х годов, и вряд ли уже относится к замыслу гробницы – это, скорее, самостоятельная станковая пластика. В 1534 году Микеланджело покидает Флоренцию и отправляется в Рим, оставив целую мастерскую незавершенных работ. Впоследствии племянник скульптора Леонардо Буанарроти передал все содержимое мастерской великому герцогу Козимо I Медичи. Возможно, что именно из коллекции Медичи скульптура попала потом к англичанину Джону Лайд Брауну, в каталоге собрания которого есть на это указание. В 1785 году коллекцию Лайд Брауна приобрела Екатерина Великая – и «Скорчившийся мальчик» из Англии переехал в Россию. При Екатерине он был помещен в Гроте Царского Села, в начале XIX века находился в Академии Художеств, и только в 1851 году при открытии Императорского публичного музея оказался в Эрмитаже.

Скульптура не закончена мастером, и это очевидно при ближайшем ее рассмотрении: спина, таз и ноги фигуры проработаны более тщательно, а вот лицо, кисти рук и стопы намечены в самом общем виде. Кроме того, из-за отсутствия полировки по всему телу юноши можно разглядеть следы рабочего инструмента. Понять, почему Микеланджело не завершил свою работу так же сложно, как и проникнуть в сознание творца. Возможно, определенную роль сыграло стечение обстоятельств, и во время создания статуи мастер был отвлечен чем-то другим. Однако такое объяснение было бы слишком простым и банальным, особенно если учитывать значимость личности Микеланджело. Есть версия, что в этой незаконченности воплотился собственный взгляд ваятеля на искусство, намного опережавший свое время. Обходя кругом этого юношу, словно погружаешься в творческий процесс демиурга, потому что фигура рождается буквально на глазах: единство с глыбой еще не разрушено, связь с материей еще не прервана, но мрамор уже становится плотью, а образ обретает жизнь. Так же и человек – венец творения – всегда ощущает свою тысячелетнюю связь с материей, а значит – с природой.
Тело юноши, где каждая мышца напряжена до предела, напоминает пружину, готовую распрямиться в любой момент. Но ему уже не суждено расправить свои молодые плечи и поднять поникшую голову, ведь дух юноши сломлен... В 1530 году Флоренция потеряла независимость, пав под натиском испанского короля Карла V и римского папы Климента VII. Страшный террор, развязанный тогда против защитников свободолюбивого города, окончательно подавил его жителей. Такое трагическое мироощущение, конечно, не могло остаться в стороне от искусства Микеланджело, работавшего над «Скорчившимся мальчиком» как раз в это время. Таким образом, получается, что здесь нашли свое прямое воплощение не только сложные пластические задачи, но и самое настоящее крушение высоких идеалов эпохи Возрождения, где мужественный, сильный и прекрасный человек оказывается сломленным и порабощенным.
При рассмотрении «Скорчившегося мальчика» стоит обратить внимание на качество мрамора, из которого он создан. В эпоху Возрождения подобные скульптуры делались, как правило, из статуарного мрамора чисто белого цвета. Здесь же белизна камня с многочисленными прожилками и вкраплениями далека от совершенства. Вероятнее всего, тяжелое положение Флоренции в 1530-х годах как раз и послужило причиной того, что Микеланджело не смог раздобыть мрамор первого сорта. А возможно, что качество материала вовсе не было для гения главным, и он легко обошелся тем, что было у него под рукой. Специалисты также указывают на некоторые ошибки в передаче анатомии тела, которые заставляют предположить, что Микеланджело не пользовался предварительной глиняной моделью, а создавал юношу сразу в мраморе, причем из единого его блока кубической формы, отсекая постепенно все ненужное, высвобождая из камня этот насыщенный в своем драматизме образ.

«Мальчик, вытаскивающий занозу», римская бронзовая статуя сер. I в. до н. э., копия эллинистической греческой статуи III в. до н. э. Рим, Капитолийский музей 18+

Во II веке до нашей эры Рим оказался под сильным влиянием искусства Греции. Империя как губка вобрала в себя творческие идеи завоёванной страны, наличие многочисленных греческих авторов и их оригинальные произведения способствовали развитию художественной мысли, и при императоре Августе она получила государственный статус. Мастерство оттачивалось при создании копий с греческих образцов. Одной из таких копий является «Мальчик вынимающий занозу». Созданная с эллинистического образца копия стала известной ещё с раннего средневековья и наряду с некоторыми другими послужила примером для мастеров эпохи Возрождения. Многочисленные реплики с этой скульптуры разошлись по Европе.

Со многими повторениями известны и большое количество версий по поводу сюжета. В одной из них говорится о подвиге юного пастуха, не смотря на занозу, предупредившего граждан о приближении врага, другая предполагает, что это иллюстрация мифа о Локре, сыне Зевса, который получил ранение вблизи будущей Локриды, а затем, увидав во сне пророчество, основал город. Третья - рассказывает о спортсмене, избавившегося от занозы только после достижения финиша. Четвёртая версия (самая свежая) высказывает мнение, что мальчик не вынимает, а наоборот вставляет в ногу занозу, для того чтобы получить травму и избежать службы в Римском легионе. И всё-таки все эти версии не стали бы причиной столь широкой популярности небольшой по своим размерам скульптуры, и мне кажется ей более ближе тема о нашем «основном инстинкте», которая связана с поветрием гласящим, что шип является символом первородного греха, и мальчик, вытаскивающий занозу это грешник пытающийся спастись. Я надеюсь, что при более близком рассмотрение вы согласитесь с моим мнением.

Скульптурка повествует нам о мальчике в период начала его полового созревания. Уже подставка, выполненная в виде пенька, обтянутая овечьей шкурой придаёт сценке теплоту и идиллический настрой пасторалей. И теперь обратим внимание на пальцы его спущенной ноги. Большой палец, по сравнению с малым пальцем напряжён и приподнят вверх. Это то мужское состояние, когда обозначение «ПЕНИС» уже можно заменить словом «ФАЛЛОС». Это время томлений, каких - то ожиданий и ночных поллюций. Мальчик пытается избавиться от непонятных для себя ощущений, как заноза, впившихся в тело, не подозревая, что это новое для него состояние, выглядывающее в промежности между ног, ещё долго останется с ним в его жизненном пути.

Используемые материалы.

Одно из красивейших мест Германии – остров Майнау в сердце Боденского озера, который принадлежит правящей семье королевства Швеции – роду Бернадотт и является частью города Констанца. Уникальность острова заключается в нехарактерном для этого места субтропическом и тропическом климате, благодаря которому здесь расцветают средиземноморские растения.
Есть там и множество различных скульптур:
И цветочные:

И бронзовые:



А этот мальчик с шипом действительно копия римской бронзовой статуи и находится в парке острова Майнау.



ссылка

Ответ от 2 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Где сидит паренек?

Ответ от Наталья Мимикова [гуру]
а мне больше интересней, почему они вечно голые?.. .


Ответ от Леди? Лео? Ясноокая [гуру]
«Мальчик, вытаскивающий занозу» .


Ещё одно название: «Мальчик, извлекающий занозу» (а ещё: Spinario; Fedele, Fedelino).
Эта статуя изображает сидящего на камне обнажённого мальчика, вытаскивающего шип из своей левой ноги, что является отсылкой к сельской атмосфере, идиллии, известной по эллинистической поэзии.
Самая известная копия этой статуи находится в Риме!

Скульптура размещена в римском капитолийском музее
(Зал торжеств, MC 1186).
Это римская бронзовая статуя середины I века до новой эры, копия оригинальной эллинистической греческой статуи III в. до нашей эры!
Итак, оригинал находится в ГРЕЦИИ. Другии копии этой статуи (из других материалов, не из бронзы) , могут находиться где угодно.
В действительности копий немало. Одна из них - в Крыму, в Никитском Ботаническом саду (см. фото выше) .
А вот что пишут исследователи. . Немного интересного.
Древнем Риме мальчики зачастую вытаскивали занозы прямо на улицах, о чем свидетельствует Публий Корнелий Тацит в "Анналах", книга 4-я (Тиберий, 14-37) "Ab excessu divi Augusti".
Известны скульптуры "Мальчик, вытаскивающий занозу" Кастеллани (Британский музей) , маленькая бронзовая статуэтка в собраниях Ротшильда, терракотовая скульптура (Приена и Капитолий) .
О популярности этого мотива свидетельствуют
многочисленные подражания в послеантичную эпоху (в эпоху Возрождения) .
Однако последние данные итальянских археологов произвели сенсацию и полностью опровергли наше представление об этих замечательных фигурках мальчиков. Как мы знаем, до нас дошли только 1-6 и 11-16 книги "Истории" Тацита.
Найденные разрозненные листки восьмого тома при раскопках в Терни, дают основание утверждать, что основой столь популярного сюжета
был не мальчик, "вытаскивающий занозу", а мальчик-варвар, вставляющий
себе занозу в ногу, чтобы избежать службы в Римском ополчении.
По римскому законодательству мальчики с занозами в ноге признавались
негодными к строевой службе и их комиссовывали. Известный археолог
Гюнтер Обшлаг (по кличке Одноглазый) утверждает, что более убедительные доказательства несомненно находятся в томе девятом "Истории" Тацита.
Но то, что некоторые мальчики занимались членовредительством, дабы избежать воинской повинности, в античном мире было явлением достаточно распространенным.
(На снимке: скульптура "Мальчик, вставляющий
занозу в пятку, чтобы избежать службы в Римском Легионе".
Неизвестный автор, I в. до н. э. Капитолий.)
Есть ссылки на скульптора Фидия:
http: // www. suveni. ru/ catalog / goods/ 8434. html (без пробелов) .
И ещё немного об известных копиях статуи в вики*.

Мальчик, вынимающий занозу. Вторая четверть 5 в. до н. э. Бронзовая римская копия. Рим. Палаццо Консерватори.

О развитии скульптуры ранней классики в направлении ко все большему реализму свидетельствует и статуя «Мальчика, вынимающего занозу», дошедшая до нас в мраморной римской копии с бронзового оригинала второй четверти 5 в. до н.э. Фигурка мальчика отличается естественностью угловатой позы, реалистической передачей форм тела подростка. Только волосы, словно не подчиняющиеся силе тяжести, даны несколько условно. Жизненная наблюдательность напоминает здесь полные реализма сцены на вазовых рисунках этого времени. Однако это не просто жанровая скульптура. Статуя рассказывает о подростке, прославившемся своей доблестью во время состязания в беге. Острый шип вонзился ему в ногу, но мальчик продолжал бег и первым достиг цели.

23. Рельефы «Трона Людовизи»


«ТРОН» ЛЮДОВИЗИ. ГРЕЧЕСКИЙ РЕЛЬЕФ. 2-я четверть V в. до н. э. Рим. Музей Терм

Древний миф рассказывает, что богиня любви и красоты Афродита родилась из морской пены. Юные прислужницы - коры приняли «пенорожденную», помогая ей подняться на берег. Неизвест­ный скульптор изваял эту сцену в рельефе, укра­шающем массивный мраморный блок, найденный на территории виллы Людовизи в Риме и перво­начально принятый за обломок трона. Этот замечательный памятник классического гре­ческого искусства на самом деле скорее всего по­стамент алтаря, стоявшего некогда в одном из святилищ Афродиты. Он дошел до нас сильно по­врежденным, отбита верхняя часть изображения. К счастью, фигура самой богини хорошо сохрани­лась.

На центральной плите медово-золотистого по тону мрамора показано рождение из морской пены богини любви - афродиты. на левой от зрителя створке изображена обнаженная девушка гетера, играющая на флейте, на правой - закутанная строгая фигура хранительницы семейного очага - жены,творящей возлияние богам.

В центральной плите пенорожденную Афродиту бережно принимают две хариты. Ритмы всей группы чрезвычайно гармоничны и просты. Стройный ритм подымающейся вверх Афродиты уравновешен движением спадающих складок ее полупрозрачного влажного пеплоса, плотно облегающего ее тело.
Вся группа вписана в спокойно замкнутую кривую, очерченную склоненными спинами харит. Несмотря на кажущуюся архаическую симметричность и орнаментальность, живое дыхание форм прекрасного и целомудренного тела юной Афродиты, поэтически выразительная красота движений склонившихся к ней харит и своеобразное подвижно-гибкое равновесие всей композиции решительно отличают эту полную ясной и простой классической гармонии композицию от утонченной декоративности поздних архаических рельефов. Вместе с тем вся композиция полна глубокого, если можно так выразиться, философско-поэтического смысла. Непринужденное движение мечтательной обнаженной девы,играющей на флейте, как бы воплощает радостно-чувственную, весенне-бездумную сторону любви.

Торжественная сдержанность движений, строгая красота целомудренно закутанной в плащ матроны воплощают любовь семейную, любовь сложившегося домашнего очага.