Тренировочный вариант 5 по русскому языку егэ

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Древние греки и римляне писали на покрытых воском деревянных табличках. (2)Буквы процарапывали в слое воска заострённой палочкой, которую называли стилос, или стиль; на другом конце стиля имелась лопаточка, которой можно было снова разровнять воск, если возникала необходимость внести в записи исправления. (3)_____ выражение «у каждого свой стиль» впрямую связано с этим орудием для письма.

1

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Выражение «у каждого свой стиль» связано с орудием для письма древних греков и римлян, которые процарапывали буквы в слое воска заострённой палочкой - стилосом.

2. Древние греки и римляне процарапывали буквы в слое воска заострённой палочкой, на другом конце которой имелась лопаточка, которой можно было снова разровнять воск.

3. Заострённую палочку, которой писали древние греки и римляне, называли стилос, или стиль; на другом конце стиля имелась лопаточка, которой можно было снова разровнять воск

4. Древние греки и римляне писали на покрытых воском деревянных табличках заострёнными палочками, которые называли стилос, или стиль.

5. Орудием для письма у древних греков и римлян была заострённая палочка - стилос, которая легла в основу выражения «у каждого свой стиль».

2

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

1. Наверное,

3. Разумеется

4. Между прочим,

5. Неужели

3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПИСЬМО. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПИСЬМО , -А, мн. пи сьма, -сем, -сьмам, ср.

1. Написанный текст, посылаемый для сообщения чего-н. кому-н. Написать п. родным. Заказное п.

2. Умение писать. Учиться чтению и письму. Искусство письма.

3. Система графических знаков для передачи, запечатления речи. Словесно-слоговое п. Иероглифическое п.

4. Манера художественного изображения. Реалистическое п. Икона старинного письма.

4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

углубИть

мозаИчный

сОгнутый

5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Участие в форуме столь ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЙ аудитории обусловлено глобальной важностью вопросов защиты и сохранения водных ресурсов страны.

2. Сбор исходных данных и оценка ТЕХНИЧЕСКОГО состояния труб для проектирования новых теплосетей позволят провести качественный ремонт 
к началу отопительного сезона.

3. Писатель искренне считает это произведение самым УДАЧЛИВЫМ из всего написанного.

4. В работе жюри фестиваля любительских театров принимает участие профессор кафедры СЦЕНИЧЕСКОЙ пластики университета театрального искусства.

5. При НАЛИЧИИ значительного кадрового потенциала вполне реальна постановка новых задач.

6

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ПОЛУТОРАСТА книгам

новые ТЕРМОСА

ВОЛЧИЙ хвостище

ОПЫТНЕЙШИЕ мастера

распродажа ЧУЛОК

7

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 1) Все, кто приезжал в Волгоград, приходил на Мамаев курган.
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами 2) Директор малого предприятия самостоятельно занимался подбором кадров и их руководством.
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3) На картине Борисова-Мусатова «Весне» изображены ветви цветущей вишни и готовые облететь одуванчики
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 4) Ничто, даже начавшийся дождь, не могло помешать нашей прогулке.
Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 5) В посёлке интересовались и верили всему необычному.
6) Согласно древнерусской «Повести временных лет» княгиня Ольга была родом из Пскова.
7) Кажется, что облако превратилось в чудовище, смотрящего на тебя с высоты.
8) Одинокий пассажир обращал на себя внимание не только приличной скромностью костюма, но и отсутствием багажа.
9) С Ростова я вернулась поздним вечером.

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

8

Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

к...рамель

пол...скать

п...триотический

обм...кнуть

ш...ловливый

9

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр...небрежение, пр...поднятое

с...змала, под...скать

ра...шифровать, во...ликовать

по...строенный, о...писанный

нед...едание, пр...бабушка

10

потч...вать

наде...вшийся

застр...вать

заносч...вый

11

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

расслыш...м

поднима...мая

реша...мая

завис...вший

12

Выпишите слово, в котором НЕ(НИ) пишется СЛИТНО.

1. Дома нас ожидали отнюдь (НЕ)ДОБРЫЕ вести.

2. Мы (НИ)РАЗУ не видели отца грустным или растерянным.

3. Это был (НЕ)КТО иной, как директор школы.

4. У артиста было (НЕ)КРАСИВОЕ, но удивительно выразительное лицо.

5. Забор был (НЕ)ПОКРАШЕН и валился набок.

13

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. (ПО)ЭТОМУ признаку и (ПО)ТОМУ, как нижняя часть ствола обгорела, я разгадал происхождение ямы.

2. У подножия ели, просвеченные (НА)СКВОЗЬ, хрупкие, нежные, (ИЗ)НУТРИ засветятся ландыши.

3. Девушки ТО(ЖЕ) бесцеремонно рассматривали его (В)ТЕЧЕНИЕ некоторого времени.

4. (С)ВЕРХУ гор было хорошо видно, где (ПО)ПРЕЖНЕМУ зеленеют хвойные леса.

5. Чуть уловимый, (ПО)ВЕЧЕРНЕМУ душистый дымок тянулся ОТКУДА(ТО) в остывающем воздухе.

14

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Слева над дубовой рощей возвышался величестве(1)ый храм, справа стоял храм, посвящё(2)ый богине Церере, а рядом с ним виднелась многоколо(3)ая базилика.

15

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Секретарь взял со стола документы и ручку и отправился в кабинет начальника.

2. Бурный селевой поток начисто смыл и столовую и строящиеся жилые корпуса.

3. Где вы будете отдыхать и сколько продлится эта поездка?

4. Море искрилось и шумело и играло волнами.

5. Солнце спряталось за набежавшую тучку и по земле пробежала большая тень.

16

Сороки и вороны (1) перелетая с дерева на дерево (2) колыхали ветки (3) задев крылом (4) обламывали хрупкие прутики.

17

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Дай (1) Джим (2) на счастье лапу мне.

Пожалуйста (3) голубчик (4) не лижись.

Пойми со мной хоть самое простое.

Ведь (5) ты (6) не знаешь, что такое жизнь...

(С.А. Есенин)

18

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Он понимал (1) что бой закончился (2) что сам он уцелел (3) и даже не ранен (4) но не испытывал сейчас ничего (5) кроме тошноты и усталости.

19

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я окончательно убедился в том (1) что заблудился совершенно (2) 
и пошёл наугад туда (3) где бесконечно тянулись поля.

20

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Прочитайте текст и выполните задания 21-26.

(1)Любовь – трудная душевная работа, её не каждый осилит. (2)Но каждый мечтает о ней, ищет её. (3)Чего мы ищем в любви? (4)Мы ищем в ней ухода от одиночества, душевной опоры. (5)Нам важно знать, что любящему человеку важно и дорого всё, что происходит с нами, всё, что касается нас. (6)И с другой стороны, этот человек нуждается в нас, в нашей заботе, помощи, в нашем понимании. (7)Друзья – даже самые близкие – могут только любить нас. (8)А мы ищем того, кто разделит нашу жизнь, с кем у нас будут общими не только радости, но и боли, и обиды…

(9)Но когда рождается любовь, как растить её, чтобы она выжила? (10)Чем удержать себя, чем держать того, кого любишь, чтобы оставаться одной-единственной среди всех женщин, как роза Маленького принца осталась одной-единственной в саду, где было пять тысяч таких же роз?

(11)Много лет назад, когда я была ещё подростком, немолодая женщина открыла мне тайну: завоевать любовь нетрудно, трудно её удержать. (12)Тогда я не могла понять житейскую мудрость этого секрета: мне виделось что-то постыдное в слове «удержать». (13)Я ведь читала Пушкина: «Кто в силах удержать любовь?» и Блока: «О да, любовь вольна, как птица».

(14)А на самом-то деле есть, существуют тайны и законы любви, и Сент-Экзюпери был одним из тех, кто знает эти тайны.

(15)Когда Маленький принц только начал своё путешествие, он посетил планету, на которой жил старый король. (16)Увидев, что его гость устал и потому зевает, правитель не обиделся, а приказал ему зевать. 
«(17)С каждого надо спрашивать то, что он может дать. (18)Власть должна быть разумной», – сказал король.

(19)В молодости мы не задумываемся о пределах нашей власти над любимым и любящим человеком и очень часто нарушаем мудрый закон старого короля: «власть должна быть разумной». (20)Молодые жёны, вчерашние девочки, ощутив на пальце кольцо – символ абсолютной власти, – вдруг начинают требовать от ошарашенных мужей ничуть не меньше, чем знаменитая старуха требовала у золотой рыбки.

Вариант № 5.

Часть 1

Ответами к заданиям 1-24 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

((1)Генная инженерия - это направление современной науки, которое основано на переносе нужных генов от живых организмов одного вида
в организмы другого вида, часто очень далёкого по своему происхождению. (2)Так, <…> удалось встроить в генотип бактериальной клетки гены, кодирующие такой важный белок, как интерферон. (3)Интерферон образуется в лейкоцитах крови человека в ответ на вирусную инфекцию и обеспечивает защиту организма человека от вирусов.

С помощью генной инженерии, основанной на переносе нужных генов от одного вида живых организмов в другой, учёным удалось встроить в генотип бактериальной клетки гены, кодирующие интерферон, который обеспечивает защиту организма человека от вирусов.

Учёным-генетикам удалось исключить из генотипа клетки интерферон, тем самым обеспечив защиту человека от простудных заболеваний.

Гены, которые кодируют интерферон - важный белок, защищающий человеческий организм от вирусов, учёным-генетикам удалось встроить в генотип бактериальной клетки, что стало возможным благодаря современным достижениям в области генной инженерии.

С помощью генной инженерии, в основе которой лежит клеточная селекция, учёным удалось получить такой важный белок, как интерферон, который снижает количество лейкоцитов в крови.

Генная инженерия - это направление современной науки, которое основано на искусственном выведении генов.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

несмотря на это,

например,

во-вторых,

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОБЕСПЕЧИТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ОБЕСПЕЧИТЬ , -чу, -чишь; -ченный; сов.

Ответ: ___________________________.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

облилАсь

дозвонЯтся

нАживший

Ответ: ___________________________.

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Сквозь КАМЕННОЕ выражение лица на секунду промелькнула робкая улыбка, и Евгений Иванович вопросительно посмотрел на Машеньку.

ИНФОРМИРОВАННОСТЬ депутата в вопросах сельского хозяйства помогла достаточно быстро и квалифицированно решить многие проблемы.

На тёмной листве блестели ДОЖДЕВЫЕ капли.

ВЕЧНАЯ пыль покрывала всю мебель, и помещение произвело на нас удручающее впечатление.

Он стал ЗАЧИНАТЕЛЕМ нового анимационного жанра.

Ответ: ___________________________.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку изапишите слово правильно.

поднялся более ВЫШЕ

ПОЕЗЖАЙ вперёд

ЧЕТВЕРО саней

ПОПРОБУЕМ решить

нет ВРЕМЕНИ

Ответ: ___________________________.

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и

предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого

столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ

А) нарушение в построении

предложения с причастным

оборотом

Б) ошибка в построении

сложного предложения

В) нарушение в построении

предложения с несогласованным

приложением

Г) нарушение связи между

подлежащим и сказуемым

Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Мне захотелось узнать, как разводить первоцветы и ухаживать за ними.

Каждый программист закреплён за определённым компьютером, следящего за его состоянием.

Согласно плану в качестве итоговой работы мы писали рецензию на недавно прочитанную книгу.

В энциклопедии «Жизни замечательных людей» много интересных биографий.

В марте те, кто достиг 18 лет, участвовал в выборах Президента Российской Федерации.

Комната мне нравится, потому что в ней светло, большая, чистая.

Мне была поручена главная роль в школьном спектакле «Дон Кихот».

Мама всегда меня ругает, что я разбрасываю свои вещи.

Изучая фольклор, композитор создал прекрасные лирические произведения.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

созн..вать

разг..реться

мен..джмент

выст..лить

оп..раясь

Ответ: ___________________________.

9 . Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

в..плеск, ра..двинуть

пр..людный, пр..чёска

от..гнул, поз..крывал

с..грал, дез..нфекция

пре..сказал, о..давал

Ответ: ___________________________.

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

Луков…ца

Расстра…ваться

Звоноч…к

Ответ: ___________________________.

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е

бор..шься

слыш..мый

знач..мый

Ответ: ___________________________.

12 . Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО .

Раскройте скобки и выпишите это слово.

Мы так и остались в (НЕ)ДОУМЕНИИ, когда странный гость внезапно удалился.

Невозможно овладеть высшей математикой, (НЕ)ЗНАЯ элементарных математических понятий.

Нельзя допустить ничем (НЕ)ОПРАВДАННОЕ отрицание нового в науке.

Героине (НЕ)СУЖДЕНО было связать свою жизнь с жизнью любимого человека.

Когда Артур выбрался на противоположный берег, то оказался у ранее (НЕ)ЗАМЕЧЕННОГО им загона для овец.

Ответ: ___________________________.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся

СЛИТНО . Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

В ответ на веские доводы доктор согласился быть моим секундантом; я дал ему ТАК(ЖЕ) несколько наставлений (НА) СЧЁТ условий поединка.

(В) ТЕЧЕНИЕ суток М.В. Ломоносов наблюдал прохождение Венеры по солнечному диску и (В) ПОСЛЕДСТВИИ опубликовал свои выводы в специальной работе.

(В) СЛЕДСТВИЕ того что работа электрических потенциальных сил не зависит от формы пути единичного заряда, на каждом из параллельно соединённых проводников возникает одно и ТО(ЖЕ) напряжение.

Нет возможности рассмотреть на картине фигуру блудного сына, лица его почти не видно, но (В) СЛЕД за ним мы мысленно падаем на колени и ТАК(ЖЕ) переживаем встречу с отцом, как и вернувшийся сын.

(В) ТЕЧЕНИЕ всего июня собирают землянику, а (ПО) ПОЗЖЕ, в июле, - малину.

Ответ: ___________________________.

14. пишется Н.

На письме(1)ом столе - рукопись рассказа «Старуха», кожа(2)ая папка для бумаг, серебря(3)ый бювар с монограммой «И.Б.», тяжёлая стекля(4)ая чернильница с медной крышечкой.

Ответ: ___________________________.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужнопоставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1)В 1856 году в немецком городе Карлсруэ вышло в свет первое издание поэмы «Демон» бывшего поручика Тенгинского полка М.Ю. Лермонтова и в том же году в Омске в семье штабс-капитана того же Тенгинского пехотного полка А.М. Врубеля родился сын - будущий художник Михаил Врубель.

2) Многие полотна И.К. Айвазовского воспринимаются как музыкальные или стихотворные импровизации.

3) Повесть Е.И. Замятина «На куличках» полна любви и сострадания к соотечественникам и выражает протест против общественных условий.

4) С поэтами-декабристами композитора А.А. Алябьева связывали как общие взгляды так и многие обстоятельства жизни и тяжёлой личной судьбы.

5) Здесь заповедными стали истоки рек и родники и рощи и дубравы.

16 . Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

Молодой сокол (1) неожиданно высоко (2) взлетев над равниной (3) исчез с летнего неба (4) очертив пространство над горизонтом.

Ответ: ___________________________.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

В природе (1) бесспорно (2) нет ничего музыкальнее наступающего раннего утра. Ещё спят в каменных домах люди, а лес (3) напротив (4) полнится жизнью: начинают радостно петь птицы, шелестит листва, трепещут бабочки.

Ответ: ___________________________.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

Ударил гром (1) раскаты (2) которого напоминали мне (3) звук страшного землетрясения.

Ответ: ___________________________.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

Хаджи-Мурат сидел рядом в комнате (1) и (2) хотя не понимал разговора (3) чувствовал (4) что спорили о нём.

Ответ: ___________________________.

Прочитайте текст и выполните задания 20-25.

(1)Нежность - самый кроткий, робкий, божественный лик любви. (2)Любовь-страсть - всегда с оглядкой на себя. (3)Она хочет покорить, обольстить, она хочет нравиться, она охорашивается, подбоченивается, мерит, всё время боится упустить потерянное. (4)Любовь-нежность всё отдаёт, и нет ей предела. (5)И никогда она на себя не оглянется, потому что «не ищет своего». (6)Только она одна и не ищет. (7)Но не надо думать, что чувство нежности принижает человека. (8)Наоборот. (9)Нежность идёт сверху, она заботится о любимом, охраняет, опекает его. (10)А ведь опекать и охранять можно только существо беззащитное, нуждающееся в опеке, поэтому слова нежности - слова уменьшительные, идущие от сильного
к слабому.

(11)Нежность встречается редко и всё реже. (12)Современная жизнь трудна и сложна. (13)Современный человек и в любви стремится прежде всего утвердить свою личность. (14)Любовь - единоборство.

- (15)Ага! (16)Любить? (17)Ну ладно же. (18)Засучили рукава, расправили плечи - ну-ка, кто кого?

(19)До нежности ли тут? (20)И кого беречь, кого жалеть - все молодцы и герои. (21)Кто познал нежность - тот отмечен.

(22)В представлении многих нежность рисуется непременно в виде кроткой женщины, склонившейся к изголовью. (23)Нет, не там нужно искать нежность. (24)Я видела её иначе: в обликах совсем не поэтических, в простых, даже забавных.

(25)Мы жили в санатории под Парижем. (26)Гуляли, ели, слушали радио, играли в бридж, сплетничали. (27)Настоящий больной был только один - злющий старик, поправлявшийся от тифа.

(28)Старик часто сидел на террасе в шезлонге, обложенный подушками, укутанный пледами, бледный, бородатый, всегда молчал и, если кто проходил мимо, отворачивался и закрывал глаза. (29)Вокруг старика, как трепетная птица, вилась его жена. (30)Женщина немолодая, сухая, лёгкая, с увядшим лицом и тревожно-счастливыми глазами. (31)И никогда она не сидела спокойно. (32)Всё что-то поправляла около своего больного. (33)То переворачивала газету, то взбивала подушку, то подтыкала плед, то бежала греть молоко, то капала лекарство. (34)Все эти услуги старик принимал с явным отвращением. (35)Каждое утро с газетой в руках она носилась от столика к столику, приветливо со всеми беседовала и спрашивала:

Вот, может быть, вы мне поможете? (36)Вот здесь кроссворд: «Что бывает в жилом доме?». (37)Четыре буквы. (38)Я записываю на бумажке, чтобы помочь Сергею Сергеевичу. (39)Он всегда решает кроссворды, и, если затрудняется, я ему прихожу на помощь. (40)Ведь это единственное его развлечение. (41)Больные ведь как дети. (42)Я так рада, что хоть это его забавляет.

(43)Её жалели и относились к ней с большой симпатией.

(44)И вот как-то он выполз на террасу раньше обычного. (45)Она долго усаживала его, укрывала пледами, подкладывала подушки. (46)Он морщился и сердито отталкивал её руку, если она не сразу угадывала его желания. (47)Она, радостно поёживаясь, схватила газету.

- (48)Вот, Серёженька, сегодня, кажется, очень интересный кроссворд.

(49)Он вдруг приподнял голову, выкатил злые жёлтые глаза и весь затрясся.

- (50)Убирайся ты наконец к чёрту со своими идиотскими кроссвордами! - бешено зашипел он.

(51)Она побледнела и вся как-то опустилась.

- (52)Но ведь ты же... - растерянно лепетала она. - (53)Ведь ты же всегда интересовался...

- (54)Никогда я не интересовался! - всё трясся и шипел он, со звериным наслаждением глядя на её бледное, отчаянное лицо. - (55)Никогда! (56)Это ты лезла с упорством дегенератки, каковая ты и есть!

(57)Она ничего не ответила. (58)Она только с трудом проглотила воздух, крепко прижала руки к груди и огляделась кругом с такой болью и с таким отчаянием, точно искала помощи. (59)Но кто же может отнестись серьёзно к такому смешному и глупому горю? (60)Только маленький мальчик, сидевший за соседним столиком и видевший эту сцену, вдруг зажмурился и горько-горько заплакал.

(По Н.А. Тэффи*)

* Надежда Александровна Тэффи (1872-1952) - русская писательница, поэтесса, мемуарист и переводчик.

20 . Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Ответ: ___________________________.

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы

Начало формы

21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Ответ: ___________________________.

22. Из предложений 5-10 выпишите антонимы (антонимическую пару).

Ответ: ___________________________.

23. Среди предложений 28-34 найдите такое, которое связано с предыдущим
с помощью союза и личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20-23.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.

Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

24. «В тексте анализируется проблема, волнующая людей на протяжении веков. Чтобы выразить своё понимание любви и нежности, автор использует приём - (А)__________ (предложения 2, 3 - 4, 5) и синтаксическое средство - (Б)__________ (в предложениях 1, 9). Создать образ нежной жены писательнице помогает троп - (В)__________ («тревожно-счастливыми глазами» в предложении 30) и синтаксическое средство - (Г)__________ («как трепетная птица» в предложении 29)».

Список терминов:

сравнительный оборот

разговорные слова

ряды однородных членов предложения

противопоставление

фразеологизмы

парцелляция

риторические вопросы

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы. Конец формы

Часть 2

Для ответа на это задание используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2.

25. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения - не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

например

наживший

выше или более высокий

сознавать

прилюдныйпричёска

звоночек

борешься

недоумение

такженасчёт

сильногослабому

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Древние греки и римляне писали на покрытых воском деревянных табличках. (2)Буквы процарапывали в слое воска заострённой палочкой, которую называли стилос, или стиль; на другом конце стиля имелась лопаточка, которой можно было снова разровнять воск, если возникала необходимость внести в записи исправления. (3)_____ выражение «у каждого свой стиль» впрямую связано с этим орудием для письма.

1

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Выражение «у каждого свой стиль» связано с орудием для письма древних греков и римлян, которые процарапывали буквы в слое воска заострённой палочкой - стилосом.

2. Древние греки и римляне процарапывали буквы в слое воска заострённой палочкой, на другом конце которой имелась лопаточка, которой можно было снова разровнять воск.

3. Заострённую палочку, которой писали древние греки и римляне, называли стилос, или стиль; на другом конце стиля имелась лопаточка, которой можно было снова разровнять воск

4. Древние греки и римляне писали на покрытых воском деревянных табличках заострёнными палочками, которые называли стилос, или стиль.

5. Орудием для письма у древних греков и римлян была заострённая палочка - стилос, которая легла в основу выражения «у каждого свой стиль».

2

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

1. Наверное,

3. Разумеется

4. Между прочим,

5. Неужели

3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПИСЬМО. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПИСЬМО , -А, мн. пи сьма, -сем, -сьмам, ср.

1. Написанный текст, посылаемый для сообщения чего-н. кому-н. Написать п. родным. Заказное п.

2. Умение писать. Учиться чтению и письму. Искусство письма.

3. Система графических знаков для передачи, запечатления речи. Словесно-слоговое п. Иероглифическое п.

4. Манера художественного изображения. Реалистическое п. Икона старинного письма.

4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

углубИть

мозаИчный

сОгнутый

5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Участие в форуме столь ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЙ аудитории обусловлено глобальной важностью вопросов защиты и сохранения водных ресурсов страны.

2. Сбор исходных данных и оценка ТЕХНИЧЕСКОГО состояния труб для проектирования новых теплосетей позволят провести качественный ремонт 
к началу отопительного сезона.

3. Писатель искренне считает это произведение самым УДАЧЛИВЫМ из всего написанного.

4. В работе жюри фестиваля любительских театров принимает участие профессор кафедры СЦЕНИЧЕСКОЙ пластики университета театрального искусства.

5. При НАЛИЧИИ значительного кадрового потенциала вполне реальна постановка новых задач.

6

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ПОЛУТОРАСТА книгам

новые ТЕРМОСА

ВОЛЧИЙ хвостище

ОПЫТНЕЙШИЕ мастера

распродажа ЧУЛОК

7

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 1) Все, кто приезжал в Волгоград, приходил на Мамаев курган.
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами 2) Директор малого предприятия самостоятельно занимался подбором кадров и их руководством.
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3) На картине Борисова-Мусатова «Весне» изображены ветви цветущей вишни и готовые облететь одуванчики
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 4) Ничто, даже начавшийся дождь, не могло помешать нашей прогулке.
Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 5) В посёлке интересовались и верили всему необычному.
6) Согласно древнерусской «Повести временных лет» княгиня Ольга была родом из Пскова.
7) Кажется, что облако превратилось в чудовище, смотрящего на тебя с высоты.
8) Одинокий пассажир обращал на себя внимание не только приличной скромностью костюма, но и отсутствием багажа.
9) С Ростова я вернулась поздним вечером.

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

8

Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

к...рамель

пол...скать

п...триотический

обм...кнуть

ш...ловливый

9

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр...небрежение, пр...поднятое

с...змала, под...скать

ра...шифровать, во...ликовать

по...строенный, о...писанный

нед...едание, пр...бабушка

10

потч...вать

наде...вшийся

застр...вать

заносч...вый

11

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

расслыш...м

поднима...мая

реша...мая

завис...вший

12

Выпишите слово, в котором НЕ(НИ) пишется СЛИТНО.

1. Дома нас ожидали отнюдь (НЕ)ДОБРЫЕ вести.

2. Мы (НИ)РАЗУ не видели отца грустным или растерянным.

3. Это был (НЕ)КТО иной, как директор школы.

4. У артиста было (НЕ)КРАСИВОЕ, но удивительно выразительное лицо.

5. Забор был (НЕ)ПОКРАШЕН и валился набок.

13

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. (ПО)ЭТОМУ признаку и (ПО)ТОМУ, как нижняя часть ствола обгорела, я разгадал происхождение ямы.

2. У подножия ели, просвеченные (НА)СКВОЗЬ, хрупкие, нежные, (ИЗ)НУТРИ засветятся ландыши.

3. Девушки ТО(ЖЕ) бесцеремонно рассматривали его (В)ТЕЧЕНИЕ некоторого времени.

4. (С)ВЕРХУ гор было хорошо видно, где (ПО)ПРЕЖНЕМУ зеленеют хвойные леса.

5. Чуть уловимый, (ПО)ВЕЧЕРНЕМУ душистый дымок тянулся ОТКУДА(ТО) в остывающем воздухе.

14

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Слева над дубовой рощей возвышался величестве(1)ый храм, справа стоял храм, посвящё(2)ый богине Церере, а рядом с ним виднелась многоколо(3)ая базилика.

15

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Секретарь взял со стола документы и ручку и отправился в кабинет начальника.

2. Бурный селевой поток начисто смыл и столовую и строящиеся жилые корпуса.

3. Где вы будете отдыхать и сколько продлится эта поездка?

4. Море искрилось и шумело и играло волнами.

5. Солнце спряталось за набежавшую тучку и по земле пробежала большая тень.

16

Сороки и вороны (1) перелетая с дерева на дерево (2) колыхали ветки (3) задев крылом (4) обламывали хрупкие прутики.

17

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Дай (1) Джим (2) на счастье лапу мне.

Пожалуйста (3) голубчик (4) не лижись.

Пойми со мной хоть самое простое.

Ведь (5) ты (6) не знаешь, что такое жизнь...

(С.А. Есенин)

18

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Он понимал (1) что бой закончился (2) что сам он уцелел (3) и даже не ранен (4) но не испытывал сейчас ничего (5) кроме тошноты и усталости.

19

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я окончательно убедился в том (1) что заблудился совершенно (2) 
и пошёл наугад туда (3) где бесконечно тянулись поля.

20

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Прочитайте текст и выполните задания 21-26.

(1)Любовь – трудная душевная работа, её не каждый осилит. (2)Но каждый мечтает о ней, ищет её. (3)Чего мы ищем в любви? (4)Мы ищем в ней ухода от одиночества, душевной опоры. (5)Нам важно знать, что любящему человеку важно и дорого всё, что происходит с нами, всё, что касается нас. (6)И с другой стороны, этот человек нуждается в нас, в нашей заботе, помощи, в нашем понимании. (7)Друзья – даже самые близкие – могут только любить нас. (8)А мы ищем того, кто разделит нашу жизнь, с кем у нас будут общими не только радости, но и боли, и обиды…

(9)Но когда рождается любовь, как растить её, чтобы она выжила? (10)Чем удержать себя, чем держать того, кого любишь, чтобы оставаться одной-единственной среди всех женщин, как роза Маленького принца осталась одной-единственной в саду, где было пять тысяч таких же роз?

(11)Много лет назад, когда я была ещё подростком, немолодая женщина открыла мне тайну: завоевать любовь нетрудно, трудно её удержать. (12)Тогда я не могла понять житейскую мудрость этого секрета: мне виделось что-то постыдное в слове «удержать». (13)Я ведь читала Пушкина: «Кто в силах удержать любовь?» и Блока: «О да, любовь вольна, как птица».

(14)А на самом-то деле есть, существуют тайны и законы любви, и Сент-Экзюпери был одним из тех, кто знает эти тайны.

(15)Когда Маленький принц только начал своё путешествие, он посетил планету, на которой жил старый король. (16)Увидев, что его гость устал и потому зевает, правитель не обиделся, а приказал ему зевать. 
«(17)С каждого надо спрашивать то, что он может дать. (18)Власть должна быть разумной», – сказал король.

(19)В молодости мы не задумываемся о пределах нашей власти над любимым и любящим человеком и очень часто нарушаем мудрый закон старого короля: «власть должна быть разумной». (20)Молодые жёны, вчерашние девочки, ощутив на пальце кольцо – символ абсолютной власти, – вдруг начинают требовать от ошарашенных мужей ничуть не меньше, чем знаменитая старуха требовала у золотой рыбки.

Данный вариант тестовых заданий по русскому языку составлен в формате ОГЭ для проведения устной части экзамена. Даны подробные ответы на все задания, что поможет учащимся при подготовке к ОГЭ.

Версия для копирования удобна для использования материала на уроках.

Темы заданий:

1

Задание 1.Чтение текста.

Текст для чтения посвящён пословицам. Вы, ребята, конечно, знаете, что эти меткие выражения делают речь образнее, ярче.

Выразительно прочитайте текст о пословицах вслух.

У Вас есть 1,5 минуты на подготовку.

Язык- важнейшее средство человеческого общения. Одновременно он является зеркалом национальной культуры. История, традиции, нравственные законы- всё передаётся при помощи языка из поколения в поколение.

Сокровищницей русского языка являются пословицы. Созданные народом, они и в наши 2000-ые годы не утратили своего значения. И пусть за окном 21 век, но и сегодня можно услышать знакомые нам с детства пословицы: «Любишь кататься — люби и саночки возить!», «Семь раз отмерь, один отрежь», «Старый друг лучше новых двух» и многие другие.

Пословицы – это небольшие высказывания, содержащие обобщённый нравоучительный смысл. В них в иносказательной форме выражена народная мудрость. Как надо вести себя в обществе, что является ценным для человека, каким человеком нужно быть? На все эти вопросы можно найти ответы в пословицах. Используйте их в своей речи, и тогда она станет яркой, точной и выразительной. Как сказано в пословице, «хорошую речь приятно слушать».

156 слов.

2

Задание 2. Пересказ текста.

Подумайте, где лучше использовать эту цитату в пересказе.

У Вас есть 1 минута на подготовку.

«Гений, дух, характер народа проявляются в его пословицах».

Френсис Бэкон (английский философ, историк, политик 17-го века).

Ответ:

Правильный ответ

Язык- средство человеческого общения. В нём выражена культура народа, его традиции, моральные принципы, передаваемые из поколения в поколение.

Богатством языка являются его пословицы, в которых выражена мудрость народа. Многие из них знакомы нам с детства.

Пословицы — это высказывания, имеющие глубокий поучительный смысл. Нужно учиться использовать их в речи, тогда она станет более выразительной.

Прекрасно высказался о пословицах английский философ, историк и политик 17-го века Френсис Бэкон. Он отметил, что в них проявляются «гений, дух, характер народа». Действительно, ум, смекалка народа, его взгляды на жизнь, особенности характера, патриотизм, вера в добро- всё отражено в этих высказываниях. Народ очень тонко подмечал явления жизни и отражал их в пословицах. «При солнышке тепло, при матери добро», «Родина- мать, люби за неё постоять»- эти и многие другие половицы учат, каким человеком нужно быть.

3

Задание 3. Монологическое высказывание.

Выберите один из предложенных вариантов беседы:

  1. На уроке физкультуры (на основе описания фотографии).
  2. Моё незабываемое путешествие (повествование на основе жизненного опыта).
  3. Почему так важно следить за своей речью? (рассуждение по поставленному вопросу)

Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Ответ:

Правильный ответ

Тема 1.На уроке физкультуры. Опишите фотографию.

На данной фотографии изображён один из моментов урока физкультуры в школе. Ребята соревнуются. Они разделились на три команды и по эстафете выполняют действия с мячом. Показано, как напряжены участники, как они ждут, когда же им передадут эстафетную палочку, чтобы вступить в борьбу за победу. Зрители тоже напряжённо следят за соревнованием.

На уроках физкультуры у нас тоже бывают часто различные состязания. Мне нравится соревноваться командами. И себя проверяешь, и переживаешь за своих одноклассников, ведь так всегда хочется победить.

Тема 2 . Расскажите о том, как Вы путешествовали.

Я люблю путешествовать. Чаще всего это происходит вместе с моими родителями. Мы ездили в Крым, были на Кавказе. Я люблю море и горы.

Особенно мне запомнилась моя первая поездка в горы. Мы долго готовились к ней, ведь нам предстояло достичь своей первой вершины. Готовили спортивное снаряжение, продумывали маршрут.

Помню наше первое путешествие по горной местности, когда видишь, как змейкой вьётся дорога между гор, а внизу, где-то в глубине, протекает ручей. Красиво! Путешествие запомнилось необычной природой, величием горного пейзажа. Поразило однотравье (один склон горы мог быть весь жёлтым от цветов, другой- сиреневым, третий- алым), этим отличается наша природа с её разнотравьем.

Конечно, поразила сама вершина горы, на которой в разгар лета лежал снег, а на небольших островках цвели огромные чёрные тюльпаны. Да, как писал В. Высоцкий, «лучше гор могут быть только горы!»

Тема 3. Почему так важно следить за своей речью?

Язык, речь играют важнейшую роль в жизни человека и общества. Они являются средством общения, передачи информации. С помощью слов можно выразить буквально любые оттенки чувств.

Сила слова велика, ведь оно может поддержать человека, вселить в него уверенность, желание жить, а может унизить, просто уничтожить. Нужно стараться, чтобы язык был другом, а не врагом.

Я считаю, что речь человека свидетельствует о нём самом, о его характере, уровне культуры и образования. Нужно быть внимательным к своим словам, следить за речью, помнить, что слово может обидеть, ранить другого и в то же время поддержать в трудную минуту.

Научиться правильно и красиво говорить можно. Думаю, что для этого нужно много читать, желательно вслух, чтобы слышать свою речь. Надо серьёзно относиться к урокам русского языка, на котором изучаются правила, формируются навыки устной и письменной речи. Просто нужно захотеть научиться красиво говорить, и тогда, я думаю, у каждого это получится.

4

Задание 4. Диалог.

Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

Ответ:

Правильный ответ

Я считаю, что уроки физкультуры нужны в школе. Они помогают укреплять здоровье, ведь не каждый находит время вне школы заниматься спортом. На уроках физкультуры ребята двигаются, бегают, разминаются. Это своеобразный отдых от занятий на других уроках.

Да, соревнования на уроках позволяют проверить уровень подготовки учеников, сближают ребят, делают их активными. А сколько эмоций и радости они испытывают в эти минуты!

Я мечтаю, чтобы уроки физкультуры проходили не только в спортивном зале, но и, например, в бассейне, на теннисном корте, чтобы были спортивные тренажёры. Да и обычные удобства, такие, как душевые комнаты, тоже были бы уместны. Думаю, что это вполне реальная мечта, во многих школах уже созданы такие условия.

Я думаю, что людей всегда тянет увидеть что-то необычное, непривычное. Хочется повидать мир, узнать, как живут другие народы, какие у них традиции, познакомиться с их культурой.

Да, я люблю телепередачи, в которых рассказывается о других странах, когда авторы приглашают телезрителей совершить заочные путешествия. Ведь человек не сможет побывать везде, а ему так хочется узнать побольше о нашей земле, о народах и странах. Такие телепередачи расширяют кругозор, позволят узнать многое о нашей планете. Особенно я люблю смотреть программу «Вокруг света» на канале «Россия» (ведущий Михаил Кожухов), «Поедем- поедим!» на «НТВ» (ведущий Джон Уоррен).

Моя мечта — посмотреть пирамиды. Я столько про них читала, просто мечтаю постоять у их подножия, увидеть аллею сфинксов, почувствовать эту связь веков. Надеюсь, что моя места осуществится.

Я стараюсь следить за своей речью, особенно, если нахожусь в школе, среди взрослых людей. Конечно, при разговоре с друзьями я иногда позволяю себе произносить не совсем нужные слова (уж очень не люблю я это слово «короче», от которого так трудно избавиться).

Да, к сожалению, были случаи, когда мне было стыдно за свои слова. Но не потому, что это были грубые, нецензурные слова (такие я не произношу), а потому, что в них было равнодушие. От меня ждали поддержки, а я не смогла сразу оказать её. Конечно, потом мы вместе решили с этим человеком проблему, но за мои слова «у меня и без тебя проблем достаточно» мне до сих пор стыдно.

Да, я хочу красиво говорить. Это поможет мне в будущей моей профессии, да и просто в общении с людьми. Ведь красивая речь притягивает, заставляет с уважением смотреть на человека. Это признак его культуры.

Источник задания: Решение 2840. ЕГЭ 2017. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов.

Задание 5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

После победы в полуфинале Константин начал тренироваться с УДВОЕННОЙ силой.

Всего несколько лет назад на этом месте был пустырь, а теперь здесь возвышается ВЕЛИЧЕСТВЕННОЕ здание.

За два месяца в северном регионе выпала ГОДОВАЛАЯ норма осадков. Молодой преподаватель чувствовал ГОРДОСТЬ за свой труд.

За полем виднелся ДОБРОТНЫЙ дом с мансардой, левее – две бедноватые хаты, за ними чернел лес.

Решение.

1. Определим лексическое значение (смысл) выделенных слов.

После победы в полуфинале Константин начал тренироваться с УДВОЕННОЙ (увеличенной вдвое) силой.

Всего несколько лет назад на этом месте был пустырь, а теперь здесь возвышается ВЕЛИЧЕСТВЕННОЕ (красивое) здание.

За два месяца в северном регионе выпала ГОДОВАЛАЯ (возрастом в 1 год) норма осадков.

Молодой преподаватель чувствовал ГОРДОСТЬ (удовлетворение собой) за свой труд.

За полем виднелся ДОБРОТНЫЙ (хорошо сделанный) дом с мансардой, левее – две бедноватые хаты, за ними чернел лес.

2. Найдём слово, которое употреблено неверно.

За два месяца в северном регионе выпала ГОДОВАЛАЯ (возрастом в 1 год) норма осадков.

3. Вспомним слово-пароним к выбранному.

ГОДОВАЯ (получающаяся за целый год)

Проверка. Вспомните слова-паронимы ко всем выделенным словам в задании. При подстановке этих паронимов предложения утратили смысл? Если да, то ответ верный.

Грибники, пришедшие в лес после дождя, ПОПОЛНИЛИ (восстановили утраченное) свои корзины грибами буквально за час. – смысл потерялся.

После победы в полуфинале Константин начал тренироваться с СДВОЕННОЙ (соединенные вместе) силой. – смысл потерялся.

Всего несколько лет назад на этом месте был пустырь, а теперь здесь возвышается ВЕЛИКОЕ (имеющее особое значение) здание. – смысл потерялся.