Теория к заданиям огэ по химии. Онлайн тесты гиа по химии

■ Есть ли гарантия, что после занятий с вами мы сдадим ОГЭ по химии на нужный балл?

Более 80% девятиклассников, прошедших у меня полный курс подготовки к ОГЭ и регулярно выполнявших домашние задания, сдали этот экзамен на отлично! И это при том, что еще за 7-8 месяцев до экзамена многие из них не могли вспомнить формулу серной кислоты и путали таблицу растворимости с таблицей Менделеева!

■ Уже Январь, знания по химии - на нуле. Уже слишком поздно или все-таки есть шанс сдать ОГЭ?

Шанс есть, но при условии, что ученик готов серьезно работать! Меня не шокирует нулевой уровень знаний. Более того, большая часть девятиклассников готовятся к ОГЭ . Но нужно понимать, что чудес не бывает. Без активной работы ученика знания "сами собой" в голове не уложатся.

■ Подготовка к ОГЭ по химии - это очень тяжело?

Прежде всего, это очень интересно! Я не могу назвать ОГЭ по химии сложным экзаменом: предлагаемые задания достаточно стандартны, круг тем известен, критерии оценки "прозрачны" и логичны.

■ Как устроен экзамен ОГЭ по химии?

Существует два варианта ОГЭ: с экспериментальной частью и без нее. В первом варианте школьникам предлагается 23 задания, два из которых связаны с практической работой. На выполнение работы отводится 140 минут. Во втором варианте 22 задачи необходимо решить за 120 минут. 19 заданий требуют лишь краткого ответа, остальные - развернутого решения.

■ Как (технически) можно записаться на ваши занятия?

Очень просто!

  1. Позвоните мне по телефону: 8-903-280-81-91 . Звонить можно в любой день до 23.00.
  2. Мы договоримся о первой встрече для предварительного тестирования и определения уровня группы.
  3. Вы выбираете удобное для вас время занятий и размер группы (индивидуальные уроки, занятия в паре, мини - группы).
  4. Все, в назначенное время начинается работа.

В добрый путь!

А можно просто воспользоваться на этом сайте.

■ Как лучше готовиться: в группе или индивидуально?

Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки. Занятия в группах оптимальны по соотношению цена - качество. Индивидуальные уроки допускают более гибкое расписание, более тонкую "настройку" курса под нужды конкретного ученика. После предварительного тестирования я порекомендую вам лучший вариант, но окончательный выбор - за вами!

■ Выезжаете ли вы на дом к ученикам?

Да, выезжаю. В любой район Москвы (включая районы за МКАД) и в ближнее Подмосковье. На дому у учеников можно проводить не только индивидуальные, но и групповые занятия.

■ А мы живем далеко от Москвы. Что делать?

Заниматься дистанционно. Скайп - наш лучший помощник. Дистанционные занятия ничем не отличаются от очных: та же методика, те же учебные материалы. Мой логин: repetitor2000. Обращайтесь! Проведем пробное занятие - увидите, насколько все просто!

■ Когда можно начать занятия?

В принципе, в любое время. Идеальный вариант - за год до экзамена. Но даже если до ОГЭ осталось несколько месяцев, обращайтесь! Возможно, остались свободные "окна", и я смогу предложить вам интенсивный курс. Звоните: 8-903-280-81-91!

■ Гарантирует ли хорошая подготовка к ОГЭ успешную сдачу ЕГЭ по химии в одиннадцатом классе?

Не гарантирует, но в большой степени способствует этому. Фундамент химии закладывается именно в 8-9 классах. Если школьник хорошо освоит базовые разделы химии, ему будет гораздо легче учиться в старших классах и готовиться к ЕГЭ. Если вы планируете поступление в ВУЗ с высоким уровнем требований по химии (МГУ, ведущие медицинские ВУЗы), начинать подготовку следует не за год до экзамена, а уже в 8-9 классах!

■ Насколько сильно ОГЭ-2019 по химии будет отличаться от ОГЭ-2018?

Никаких изменений не планируется. Сохраняются два варианта экзамена: с практической частью или без нее. Количество заданий, их тематика, система оценивания сохраняются такими, какими были в 2018 году.

Мы запускаем спецпроект для девятиклассников, где ребята, которые прошли через все трудности, будут рассказывать свои истории про сдачу ОГЭ и давать советы, на что обратить внимание при подготовке.

Михаил Свешников : «Мы начали готовиться с ноября, решали задачи, рассматривали структуру экзамена. До мая было много времени, и я не сильно переживал. Обычно мы выполняли одно задание в разных тестах (это действительно помогает) и делали задания из второй части. К экзамену у нас было примерно 15-20 решений.

Для меня самым сложным оказалось определение формулы вещества по описанию и написание реакции – последнее задание. На пробных ОГЭ решал его верно не всегда. Накануне я старался все максимально повторить. В день экзамена я не сильно волновался, потому что он был последним и не влиял на аттестат, но и плохо написать не хотелось.

Когда мне дали КИМ, я растерялся, потому что вариант оказался очень сложным, но я сразу же приступил к выполнению заданий, которые знал. Решить то последнее задание так и не получилось.

Мне кажется, что надо начинать готовиться за три-четыре месяца до ОГЭ (вы мало что забудете), решать больше заданий из второй части, потому что, как правило, первая часть проще, чем в пособиях. И последнее – следует быть уверенным в себе.»

Ульяна Кис : «К экзамену готовилась очень много. Учила каждый предмет, выполняла все домашние задания, ходила на факультативы, там мы решали множество тестов и пробников.

Переживания, конечно, были, потому что каждый учитель говорил, что будет очень трудно, надо готовиться день и ночь, следует ходить к репетиторам. Но я самостоятельная, и все, что было непонятно, изучала дома, с помощью видеоуроков и разных сайтов.

И вот приближался тот самый день. У нас была четырехчасовая консультация, где кипели мозги, возможно, ещё и потому, что было лето. Мы разобрали все задания по десять раз и очень волновались.

В день ОГЭ мы пошли сдавать его в другую школу, все дрожим от страха, приходим, показываем паспорт, отмечаемся, нас распределяют по аудиториям, открывают при нас задания и раздают их и... Все оказалось так просто. Никто такого не ожидал. Попались задания, которые мы разбирали на первых трех факультативах. Всё элементарно, и с нами сидели кураторы, которые не следили за каждым твоим движением, как бывало на других экзаменах.

Самое главное – быть спокойным и уверенным, не слушать тех, кто хочет тебя запугать.

Советую готовиться самостоятельно, без репетиторов, которым надо платить крупные суммы.

К экзамену можно написать шпору – маленький листик с самым главным, например, формулами. Если решишь ей воспользоваться, то можно выйти в туалет, посмотреть и вспомнить то, что забыл.

Для тех, кто не хочет готовиться или ничего не понимает, в день экзамена на различных сайтах и в группах выкладывают ответы. Для подстраховки можно и их брать с собой.»

Артем Гуров : «Я не тратил много сил на подготовку – час в неделю дополнительных занятий по химии, на половину из которых я не приходил. Активно готовиться я начал в последний момент, за два-три дня до экзамена. Не могу сказать, что очень сильно переживал, потому что была необъяснимая внутренняя уверенность.

Какие-то эмоции у меня появились за час до экзамена, тогда же я и стал понимать, что может произойти, если я его не сдам. Страх покинул меня через полчаса после начала экзамена, когда прошла некоторая «эйфория».

Единственное, что могу посоветовать девятиклассникам – готовиться заранее. К сожалению, без этого никуда.»

Для кого предназначены эти тесты?

Данные материалы предназначены для школьников, готовящихся к ОГЭ-2018 по химии . Их также можно использовать для самоконтроля при изучении школьного курса химии. Каждый посвящен определенной теме, которая встретится девятикласснику на экзамене. Номер теста - это номер соответствующего задания в бланке ОГЭ.

Как устроены тематические тесты?

Будут ли на этом сайте публиковаться другие тематические тесты?

Безусловно! Я планирую разместить тесты по 23 темам, по 10 заданий в каждом. Следите за обновлениями!

  • Тематический тест № 11. Химические свойства кислот и оснований. (Готовится к выпуску!)
  • Тематический тест № 12. Химические свойства средних солей. (Готовится к выпуску!)
  • Тематический тест № 13. Разделение смесей и очистка веществ. (Готовится к выпуску!)
  • Тематический тест № 14. Окислители и восстановители. Окислительно-восстановительные реакции. (Готовится к выпуску!)
  • Что еще есть на этом сайте для готовящихся к ОГЭ-2018 по химии?

    Вам кажется, что чего-то не хватает? Вам хотелось бы расширить какие-то разделы? Нужны какие-то новые материалы? Что-то надо исправить? Нашли ошибки?


    Успехов всем готовящимся к ОГЭ и ЕГЭ!

    Задание 1.Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева.

    Задание 2.Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

    Задание 3. Строение молекул. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая.

    Задание 4.

    Задание 5. Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Задание 1

    Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева.

    Как определить число электронов, протонов и нейтронов в атоме?

    1. Число электронов равно порядковому номеру и числу протонов.
    2. Число нейтронов равно разности между массовым числом и порядковым номером.

    Физический смысл порядкового номера, номера периода и номера группы.

    1. Порядковый номер равен числу протонов и электронов, заряду ядра.
    2. Номер А - группы равен числу электронов на внешнем слое (валентных электронов).

    Максимальное число электронов на уровнях.

    Максимальное число электронов на уровнях определяется по формуле N= 2· n 2 .

    1 уровень – 2 электрона, 2 уровень – 8, 3 уровень - 18, 4 уровень – 32 электрона.

    Особенности заполнения электронных оболочек у элементов А и В групп.

    У элементов А - групп валентные (внешние) электроны заполняют последний слой, а у элементов В - групп – внешний электронный слой и частично предвнешний слой.

    Степени окисления элементов в высших оксидах и летучих водородных соединениях.

    Группы

    VIII

    С.О. в высшем оксиде = + № гр

    Высший оксид

    R 2 О

    R 2 О 3

    RО 2

    R 2 О 5

    RО 3

    R 2 О 7

    RО 4

    С.О. в ЛВС = № гр - 8

    ЛВС

    Н 4 R

    Н 3 R

    Н 2 R

    Строение электронных оболочек ионов.

    У катиона – меньше электронов на величину заряда, у анионов - больше на величину заряда.

    Например:

    Сa 0 - 20 электронов, Сa2 + - 18 электронов;

    S 0 – 16 электронов, S 2- - 18 электронов.

    Изотопы.

    Изотопы - разновидности атомов одного и того же химического элемента, имеющие одинаковое число электронов и протонов, но разную массу атома (разное число нейтронов).

    Например:

    Элементарные частицы

    Изотопы

    40 Ca

    42 Ca

    Обязательно уметь по таблице Д.И. Менделеева определять строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов.

    Предварительный просмотр:

    http://mirhim.ucoz.ru

    А 2. В 1.

    Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

    Закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений в связи с положением в периодической системе химических элементов.

    Физический смысл порядкового номера, номера периода и номера группы .

    Атомный (порядковый) номер химического элемента равен числу протонов и электронов, заряду ядра.

    Номер периода равен числу заполняемых электронных слоёв.

    Номер группы (А) равен числу электронов на внешнем слое (валентных электронов).

    Формы существования

    химического элемента и их свойства

    Изменения свойств

    В главных подгруппах (сверху вниз)

    В периодах

    (слева направо)

    Атомы

    Заряд ядра

    Увеличивается

    Увеличивается

    Число энергетических уровней

    Увеличивается

    Не изменяется = номер периода

    Число электронов на внешнем уровне

    Не изменяется = номеру периода

    Увеличивается

    Радиус атома

    Увеличиваются

    Уменьшается

    Восстановительные свойства

    Увеличиваются

    Уменьшаются

    Окислительные свойства

    Уменьшается

    Увеличиваются

    Высшая положительная степень окисления

    Постоянная = номеру группы

    Увеличивается от +1 до +7 (+8)

    Низшая степень окисления

    Не изменяется =

    (8-№ группы)

    Увеличивается от -4 до -1

    Простые вещества

    Металлические свойства

    Увеличивается

    Уменьшаются

    Неметаллические свойства

    Уменьшаются

    Увеличивается

    Соединения элементов

    Характер химических свойств высшего оксида и высшего гидроксида

    Усиление основных свойств и ослабление кислотных свойств

    Усиление кислотных свойств и ослабление основных свойств

    Предварительный просмотр:

    http://mirhim.ucoz.ru

    А 4

    Степень окисления и валентность химических элементов.

    Степень окисления – условный заряд атома в соединении, вычисленный исходя из предположения, что все связи в этом соединении ионные (т.е. все связывающие электронные пары полностью смещены к атому более электроотрицательного элемента).

    Правила определения степени окисления элемента в соединении:

    • С.О. свободных атомов и простых веществ равна нулю.
    • Сумма степеней окисления всех атомов в сложном веществе равна нулю.
    • Металлы имеют только положительную С.О.
    • С.О. атомов щелочных металлов (I(А) группа) +1.
    • С.О. атомов щелочноземельных металлов (II(А) группа)+2.
    • С.О. атомов бора, алюминия +3.
    • С.О. атомов водорода +1 (в гидридах щелочных и щелочноземельных металлов –1).
    • С.О. атомов кислорода –2 (исключения: в пероксидах –1, в OF 2 +2 ).
    • С.О. атомов фтора всегда - 1.
    • Степень окисления одноатомного иона совпадает с зарядом иона.
    • Высшая (максимальная, положительная) С.О. элемента равна номеру группы. Это правило не распространяется на элементы побочной подгруппы первой группы, степени окисления которых обычно превышают +1, а также на элементы побочной подгруппы VIII группы. Также не проявляют своих высших степеней окисления, равных номеру группы, элементы кислород и фтор.
    • Низшая (минимальная, отрицательная) С.О. для элементов неметаллов определяется по формуле: номер группы -8.

    * С.О. – степень окисления

    Валентность атома – это способность атома образовывать определенное число химических связей с другими атомами. Валентность не имеет знака.

    Валентные электроны располагаются на внешнем слое у элементов А - групп, на внешнем слое и d – подуровне предпоследнего слоя у элементов В - групп.

    Валентности некоторых элементов (обозначаются римскими цифрами).

    постоянные

    переменные

    ХЭ

    валентность

    ХЭ

    валентность

    H, Na, K, Ag, F

    Cl, Br, I

    I (III, V, VII)

    Be, Mg, Ca, Ba, O, Zn

    Cu, Hg

    II, I

    Al, В

    II, III

    II, IV, VI

    II, IV, VII

    III, VI

    I - V

    III, V

    C, Si

    IV (II)

    Примеры определения валентности и С.О. атомов в соединениях:

    Формула

    Валентности

    С.О.

    Структурная формула вещества

    N III

    N N

    NF 3

    N III, F I

    N +3, F -1

    F - N - F

    NH 3

    N III, Н I

    N -3, Н +1

    Н - N - Н

    H 2 O 2

    Н I, О II

    Н +1, О –1

    H-O-O-H

    OF 2

    О II, F I

    О +2, F –1

    F-O-F

    *СО

    С III, О III

    С +2, О –2

    Атом «С» передал в общее пользование два электрона, а более электроотрицательный атом «О» оттянул к себе два электрона:

    У «С» не будет заветной восьмерки электронов на внешнем уровне – четыре своих и два общих с атомом кислорода. Атому «О» придется передать в общее пользование одну свою свободную электронную пару, т.е. выступить в роли донора. Акцептором будет атом «С».

    Предварительный просмотр:

    А3. Строение молекул. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая.

    Химическая связь – это силы взаимодействия между атомами или группами атомов, приводящие к образованию молекул, ионов, свободных радикалов, а также ионных, атомных и металлических кристаллических решеток.

    Ковалентная связь – это связь, которая образуется между атомами с одинаковой электроотрицательностью или между атомами с небольшой разницей в значениях электроотрицательности.

    Ковалентная неполярная связь образуется между атомами одинаковых элементов – неметаллов. Ковалентная неполярная связь образуется, если вещество простое, например, O 2 , H 2 , N 2 .

    Ковалентная полярная связь образуется между атомами разных элементов – неметаллов.

    Ковалентная полярная связь образуется, если вещество сложное, например, SO 3 , H 2 O, НСl, NH 3 .

    Ковалентная связь классифицируется по механизмам образования:

    обменный механизм (за счёт общих электронных пар);

    донорно-акцепторный (атом - донор обладает свободной электронной парой и передаёт её в общее пользование с другим атомом - акцептором, у которого имеется свободная орбиталь). Примеры: ион аммония NH 4 + , угарный газ СО.

    Ионная связь образуется между атомами, сильно отличающимися по электроотрицательности. Как правило, когда соединяются атомы металлов и неметаллов. Это связь между разноименно зараженными ионами.

    Чем больше разница ЭО атомов, тем связь более ионная.

    Примеры: оксиды, галогениды щелочных и щелочноземельных металлов, все соли (в том числе соли аммония), все щёлочи.

    Правила определения электроотрицательности по периодической таблице:

    1) слева направо по периоду и снизу вверх по группе электроотрицательность атомов увеличивается;

    2) самый электроотрицательный элемент – фтор, так как инертные газы имеют завершенный внешний уровень и не стремятся отдавать или принимать электроны;

    3) атомы неметаллов всегда более электроотрицательны, чем атомы металлов;

    4) водород имеет низкую электроотрицательность, хотя расположен в верхней части периодической таблицы.

    Металлическая связь – образуется между атомами металлов за счет свободных электронов, удерживающих положительно заряженные ионы в кристаллической решетке. Это связь между положительно заряженными ионами металлов и электронами.

    Вещества молекулярного строения имеют молекулярную кристаллическую решетку, немолекулярного строения – атомную, ионную или металлическую кристаллическую решетку.

    Типы кристаллических решеток:

    1) атомная кристаллическая решетка: образуется у веществ с ковалентной полярной и неполярной связью (C, S, Si), в узлах решетки находятся атомы, эти вещества являются самыми твердыми и тугоплавкими в природе;

    2) молекулярная кристаллическая решетка: образуется у веществ с ковалентной полярной и ковалентной неполярной связями, в узлах решетки находятся молекулы, эти вещества обладают небольшой твердостью, легкоплавкие и летучие;

    3) ионная кристаллическая решетка: образуется у веществ с ионной связью, в узлах решетки находятся ионы, эти вещества твердые, тугоплавкие, нелетучие, но в меньшей степени, чем вещества с атомной решеткой;

    4) металлическая кристаллическая решетка: образуется у веществ с металлической связью, эти вещества обладают теплопроводностью, электропроводностью ковкостью и металлическим блеском.

    Предварительный просмотр:

    http://mirhim.ucoz.ru

    А5. Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений.

    Простые и сложные вещества.

    Простые вещества образованы атомами одного химического элемента (водород Н 2 , азот N 2 , железо Fe и т.д.), сложные вещества - атомами двух и более химических элементов (вода H 2 O – состоит из двух элементов (водород, кислород), серная кислот H 2 SO 4 – образована атомами трёх химических элементов (водород, сера, кислород)).

    Основные классы неорганических веществ, номенклатура.

    Оксиды – сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород в степени окисления -2.

    Номенклатура оксидов

    Названия оксидов состоят из слов «оксид» и названия элемента в родительном падеже (с указанием в скобках степени окисления элемента римскими цифрами): CuO – оксид меди (II), N 2 O 5 – оксид азота (V).

    Характер оксидов:

    ХЭ

    основный

    амфотерный

    несолеобразующий

    кислотный

    металл

    С.О.+1,+2

    С.О.+2, +3, +4

    амф. Ме – Ве, Аl, Zn, Cr, Fe, Mn

    С.О.+5, +6, +7

    неметалл

    С.О.+1,+2

    (искл. Cl 2 O)

    С.О.+4,+5,+6,+7

    Основные оксиды образуют типичные металлы со С.О. +1, +2 (Li 2 O, MgO, СаО, CuO и др.). Основными называются оксиды, которым соответствуют основания.

    Кислотные оксиды образуют неметаллы со С.О. более +2 и металлы со С.О. от +5 до +7 (SO 2 , SeO 2 , Р 2 O 5 , As 2 O 3 , СO 2 , SiO 2 , CrO 3 и Mn 2 O 7 ). Кислотными называются оксиды, которым соответствуют кислоты.

    Амфотерные оксиды образованы амфотерными металлами со С.О. +2, +3, +4 (BeO, Cr 2 O 3 , ZnO, Al 2 O 3 , GeO 2 , SnO 2 и РЬО). Амфотерными называются оксиды, которые проявляют химическую двойственность.

    Несолеобразующие оксиды – оксиды неметаллов со С.О.+1,+2 (СО, NO, N 2 O, SiO).

    Основания (основные гидроксиды ) - сложные вещества, которые состоят из

    Иона металла (или иона аммония) и гидроксогруппы (-OH).

    Номенклатура оснований

    После слова «гидроксид» указывают элемент и его степень окисления (если элемент проявляет постоянную степень окисления, то её можно не указывать):

    КОН – гидроксид калия

    Сr(OH) 2 – гидроксид хрома (II)

    Основания классифицируют:

    1) по растворимости в воде основания делятся на растворимые (щелочи и NH 4 OH) и нерастворимые (все остальные основания);

    2) по степени диссоциации основания подразделяют на сильные (щелочи) и слабые (все остальные).

    3) по кислотности, т.е. по числу гидроксогрупп, способных замещаться на кислотные остатки: на однокислотные (NaOH), двухкислотные , трехкислотные .

    Кислотные гидроксиды (кислоты) - сложные вещества, которые состоят из атомов водорода и кислотного остатка.

    Кислоты классифицируют:

    a) по содержанию атомов кислорода в молекуле - на бескислородные (Н C l) и кислородсодержащие (H 2 SO 4 );

    б) по основности, т.е. числу атомов водорода, способных замещаться на металл - на одноосновные (HCN), двухосновные (H 2 S) и т.д.;

    в) по электролитической силе - на сильные и слабые. Наиболее употребляемыми сильными кислотами являются разбавленные водные растворы HCl, HBr, HI, HNO 3 , H 2 S, HClO 4 .

    Амфотерные гидроксиды образованы элементами с амфотерными свойствами.

    Соли – сложные вещества, образованные атомами металлов, соединёнными с кислотными остатками.

    Средние (нормальные) соли - сульфид железа(III).

    Кислые соли - атомы водорода в кислоте замещены атомами металла частично. Они получаются при нейтрализации основания избытком кислоты. Чтобы правильно назвать кислую соль, необходимо к названию нормальной соли прибавить приставку гидро- или дигидро- в зависимости от числа атомов водорода, входящих в состав кислой соли.

    Например, KHCO 3 – гидрокарбонат калия, КH 2 PO 4 – дигидроортофосфат калия

    Нужно помнить, что кислые соли могут образовывать двух и более основные кислоты, как кислородсодержащие, так и бескислородные кислоты.

    Основные соли - гидроксогруппы основания (OH ) частично замещены кислотными остатками. Чтобы назвать основную соль, необходимо к названию нормальной соли прибавить приставку гидроксо- или дигидроксо- в зависимости от числа ОН - групп, входящих в состав соли.

    Например, (CuOH) 2 CO 3 - гидроксокарбонат меди (II).

    Нужно помнить, что основные соли способны образовывать лишь основания, содержащие в своём составе две и более гидроксогрупп.

    Двойные соли - в их составе присутствует два различных катиона, получаются кристаллизацией из смешанного раствора солей с разными катионами, но одинаковыми анионами.

    Смешанные соли - в их составе присутствует два различных аниона.

    Гидратные соли (кристаллогидраты ) - в их состав входят молекулы кристаллизационной воды . Пример: Na 2 SO 4 ·10H 2 O.


    Готовимся к ГИА по химии

    ЕГЭ-11 - 2019

    Химия озаряла меня величайшим наслаждением познания, ещё неразгаданных тайн природы… И я уверен, что не один из тех, кто заинтересуется химией, не пожалеет о том, что выберет эту науку в качестве своей специальности.

    (Н.Д. Зелинский)

    Когда наступает пора школьных экзаменов (ЕГЭ), волнуются все: ученики, учителя, родители. Всех интересует вопрос: как сдать экзамены более успешно? Надо сказать, что успешность зависит от многих факторов, в том числе и от учеников, учителей иродителей.

    ЕГЭ – независимый объективный государственный контроль результатов обучения.

    ЕГЭ - предоставляет равные возможности выпускникам различных регионов и различных типов школ для поступления в вузы РФ.

    ЕГЭ - дает возможность всем выпускникам подать документы сразу в несколько вузов или в один на разные специальности (согласно последним решениям Минобрнауки РФ – не более чем в пять вузов или не более чем по пяти специальностям), что, несомненно, увеличивает шансы абитуриентов на поступление.

    В ЕГЭ-2019 по сравнению с ЕГЭ-2018 нет изменений

    • Физические и химические свойства, получение и применение алкинов

    ОГЭ-9 - 2019

    ОГЭ (ГИА) по химии – экзамен по выбору, причём, один из сложных. Выбирать его, думая, что экзамен прост - не стоит. Выбирать ГИА по химии необходимо, если Вы планируете сдавать в будущем и ЕГЭ по этому предмету, это поможет проверить свои знания и лучше подготовиться к единому экзамену через два года. Также ГИА по химии зачастую требуется для поступления в медицинские колледжи.

    Структура ГИА по химии следующая:
    1 часть:
    15 общетеоретических вопросов, с четырьмя вариантами ответов, из которых только один правильный и 4 вопроса, предполагающие множественный выбор ответов либо нахождение соответствия;
    2 часть: в ней учащийся должен записать развернутое решение 3-х задач.

    Соответствие баллов ГИА (без реального эксперимента) школьным оценкам следующее:

    0-8 баллов – 2;

    9-17 баллов – 3;

    18-26 баллов – 4;

    27-34 баллов – 5.

    Рекомендации ФИПИ по оценке работ ОГЭ (ГИА) по химии: 27-34 балла заслуживают только те работы, в которых учащийся получил не меньше чем 5 баллов за решение задач из части 2, это же, в свою очередь предполагает выполнение как минимум 2-х задач. Одна задача оценивается в 4 балла, две других – по три балла.

    Наибольшие трудности вызывают, конечно, задачи. Именно в них можно легко запутаться. Поэтому, если Вы планируете получить те самые 27-34 баллов за ОГЭ (ГИА) по химии, то необходимо решать задачи. Например, по одной задаче в день.

    Длительность ГИА по химии составляет всего 120 минут .

    Во время экзамена учащийся может пользоваться:

    • таблицей Менделеева,
    • электрохимическим рядом напряжений металлов,
    • таблицей растворимости химических соединений в воде.
    • Разрешено использование непрограммируемого калькулятора.

    ОГЭ (ГИА) по химии пользуется заслуженной славой одного из самых сложных экзаменов. Готовиться к нему надо начинать с самого начала учебного года.

    Инструкция по выполнению работы

    Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 22 задания.

    Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 3 (4) задания с развёрнутым ответом.

    На выполнение экзаменационной работы отводится 2 часа(120 минут) (140 минут).

    Ответы к заданиям 1–15 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы.

    Ответы к заданиям 16–19 записываются в виде последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.

    В случае записи неверного ответа на задания части 1 зачеркните его и запишите рядом новый.

    К заданиям 20–22 следует дать полный развёрнутый ответ, включающий в себя необходимые уравнения реакций и расчёты. Задания выполняются на отдельном листе. Задание 23 предполагает выполнение эксперимента под наблюдением эксперта-экзаменатора. К выполнению данного задания можно приступать не ранее, чем через 1 час (60 мин) после начала экзамена.

    При выполнении работы Вы можете пользоваться Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.

    При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

    Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

    План КИМаОГЭ по химии

    9 класс ( МОДЕЛЬ №1)

    Проверяемые элементы содержания (банк заданий)

    Номер задания в работе

    Ионные уравнения реакций.

    Свойства простых веществ – металлов и неметаллов,

    Оксиды, их классификация, свойства.

    Кислоты и основания в свете ТЭД, их классификация, свойства.

    Соли в свете ТЭД, их свойства.

    Чистые вещества и смеси. Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Приготовление растворов. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

    Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ.

    Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. Реакции ионного обмена и условия их осуществления.

    _________________________