Игра что положить в портфель. Конспект интерактивной игры «Собери портфель. Заключительные стихи детей

Праздничный классный час в 1 классе «В Страну Знаний» (2015-2016г.)

Вот и осень. Здравствуй, школа!

Прозвенел звонок весёлый,

И вошли вы в первый раз

В светлый и просторный класс!

Что здесь нужно? Не лениться

И старательно учиться.

Чтоб про всё на свете знать

И пятёрки получать!

Дорогие ребята! Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! Наступил долгожданный день – 1 сентября. И я от всей души поздравляю всех вас и ваших родителей с первым Днем знаний и с началом школьной жизни! Сегодня вы впервые переступили порог, за которым начинается большая, интересная, пока совсем неизвестная вам страна, Страна Знаний.

А кто знает, чему учат в школе? (Дети отвечают)

Правильно, в школе учат писать и читать, считать и рисовать, дружить и помогать друг другу.

А как вы думаете, как называется комната, в которой вы находитесь? (Дети отвечают - класс)

Правильно, класс или классный кабинет. Дети, посмотрите какой красивый и уютный кабинет вас ждет. Надеюсь, что учиться в нём вам очень понравится. Давайте постараемся сохранить его таким же чистым и уютным на протяжении 4 лет, которые мы с вами проведем здесь.

По Стране Знаний могут путешествовать только школьники.

Ну, ребята, чур, молчок! Начинается урок.

Чтобы стать учеником, нужно знать вам вот о чём.

На уроке ты сидишь тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя, это делайте как я.

Руки мы вот так кладём и заданий дальше ждём.

Если хочешь ты сказать, или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

Запомнили? Итак, путешествие в Страну Знаний начинается!

Игра «Знакомство»

Для начала давайте познакомимся. Меня зовут Елена Викторовна. Я – ваша первая учительница. Мы с вами проведем целых 4 года вместе, и, надеюсь, станем неразлучными друзьями!

Вас так много, а мне очень хочется познакомиться со всеми. И для начала я хочу пригласить всех девочек к доске. Давайте выходите и не стесняйтесь.

Нарядные, парадные, такие ненаглядные,

Причесанные, с бантиками девочки идут.

Сейчас наши девочки передают весёлого Колобка друг другу и называют своё имя и фамилию. Только нужно это делать громко и четко, чтобы все слышали.

Вот мы и познакомились с девочками. А теперь я приглашаю выйти к доске мальчиков.

И мальчики отличные, такие симпатичные,

Такие аккуратные, таких здесь тоже ждут.

(Мальчики также как и девочки передают Колобка и называют свои имена.)

Какие замечательные ребята собрались в нашем классе! В скором времени я запомню все ваши имена. А вы подружитесь между собой! Теперь каждый день мы будем встречаться в этом классе, проводить вместе много времени, будем вместе учиться и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться.

Согласны? ( Дети - да)

Мы будем дружить? (Дети - да)

Мы будем уважать друг друга? (Дети - да)

Мы будем помогать друг другу? (Дети - да)

Мы будем доверять друг другу? (Дети - да)

Мы будем любить друг друга? (Дети - да)

Мы будем одной командой? (Дети - да)

Теперь мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, а главное, в учёбе!

Итак, по стране знаний могут путешествовать только школьники.

Игра «В школу ходят, чтобы…»

Ребята, а почему люди ходят в школу?

Предлагаю немного поиграть. Я буду сейчас произносить предложение. Если вы с ним согласны, хлопните в ладоши, если нет – молчите.

    В школу ходят, чтоб учиться

    В школу ходят, чтоб лениться

    В школу ходят полежать

    В школу ходят, чтоб стараться

    В школу ходят, чтобы драться

    В школу ходят покричать

    В школу ходят, чтоб скучать

    Чтоб пятёрки получать!

Игра «Вопрос-ответ»

В школе вы пока ещё новички, но я уверена, многое о ней знаете и легко ответите на мои вопросы:

    Как называются занятия в школе? (уроки)

    Как называется перерыв в учёбе? (перемена, каникулы)

    Куда учитель ставит отметки? (в дневник, журнал)

    Куда ученики складывают учебные принадлежности? (в ранец, портфель)

    Как называется учебный стол? (парта)

«Советы парты»

А теперь, ребята, приложите ухо к своей парте и послушайте её советы.

(Заранее подготовленные родители ч итают стихи “Советы парты”)

Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать, носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь. Поверь, ты большой уже теперь.

Приучай себя к порядку, не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи, в чистоте портфель держи.

На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай и соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей и найдёшь себе друзей.

Вот и все мои советы. Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь. В страну Знаний держишь путь.

Какие советы парты вы запомнили?

Задание «Помоги солнышку» (лучики, ручки)

Сегодня нам предстоит оживить солнышко, чтобы каждому из вас всегда было тепло от его света. А лучиками будете вы. Сколько в классе человек, столько и лучиков получится. Посмотрите, перед каждым из вас на парте лежит лучик. На этом лучике вам надо нарисовать себя. Или, если умеете, то написать своё имя. (После того как задание выполнено, собираем солнышко).

Игра «Собери портфель» (предметы на столе)

С сегодняшнего дня вы ученики. А все ученики или школьники учатся на уроках. Но прежде, чем на него отправиться, необходимо собрать портфель. А все ли из вас знают, что нужно брать в школу, а что лучше оставить дома? Давайте проверим!

Итак, мои дорогие школьники, правила этой игры просты. Когда я показываю предмет, который нужно взять в школу, вы громко хлопаете в ладоши. Но, если этот предмет не нужен в школе, то вы, топаете ногами. Играем!

Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, плюшевый медвежонок, ластик, линейка.

Молодцы, знаете, что нужно положить завтра в портфель. Вы хорошо справились с этим испытанием.

Загадки про учебники

Путешествие по Стране Знаний продолжается.

На моём столе учебников много, про них загадать я загадки готова.

1)В этой книге на парад цифры выстроились в ряд:

Раз, два, три, четыре, пять, чтобы вас научить считать,

2)Почему ручьи текут? Почему цветы цветут?

Где обедал воробей? Надо всё узнать скорей!

Это – книга о природе, о животных, о погоде, о деревьях и цветах,

О животных и жуках. (окр.мир)

Чёрточки, рисунки, точки, буковки сложились в строчки.

А когда ты сложишь фразу, то прочтёшь все книги сразу! (азбука)

Ребята, а вы знаете, как нужно обращаться с учебником? (не рисовать, не мять, обернуть, закладка)

Сегодня вы с мамой обернёте учебники, положите закладки и принесёте в школу. (Показ учебников)

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

А я предлагаю поиграть и проверить, а насколько вы внимательные ученики. После каждого предложения надо, где необходимо сказать «Это я, это я, это все мои друзья!». Не ошибитесь!

Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?

У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?

Кто в постели целый день и кому учиться лень?

А скажите мне ребятки, кто утром делает зарядку?

Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?

Молодцы, с этим заданием вы справились.

«Семья»

Ребята, кто сможет прочитать слова? (мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат, я).

Как можно назвать их всех одним словом? (Дети отвечают - семья)

Без вас, наши папы, без вас, наши мамы

У нас не учёба будет, а драма

Без вас тяжелейший учебный процесс

Для нас потеряет большой интерес.

Дорогие взрослые! Обязательно помогайте своим детям!

- Ну что, вот и пройдены первые испытания. Теперь вас смело можно назвать первоклассниками! И я хочу вручить вам ваши первые медали первоклассника. (Вручение медалей под школьную песню).

Теперь пришло время дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: «Клянёмся!»

Всегда приходить в класс на первый урок

Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)

Быть на уроке активным и нужным,

Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)

Чтоб грамотным и умным стать,

Учебники, книжки, пенал и тетрадки

Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)

Друзьями хорошими, верными стать,

Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)

А лень, неопрятность, подсказки, вранье

Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)

- Ну что же, вот и подошло к концу наше первое путешествие по Стране Знаний. Я желаю всем сохранить хорошее настроение на весь учебный год! Желаю успехов в учёбе, хороших оценок, интересных знаний. И, конечно же, подружиться друг с другом! Завтра мы с вами, дорогие мои первоклассники, встретимся снова в этом классе на уроках. А вам, дорогие родители – большого терпения! До свидания!

Дидактическая игра «Собери портфель» для детей подготовительной группы

Цель: закрепление названий и назначения школьных принадлежностей.

Задачи:

1) Образовательные:

закреплять знания детей о том, что нужно первокласснику для учёбы в школе;

формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.

2) Развивающие:

создавать условия для развития внимания, мышления, памяти, аккуратности, связной речи.

3) Воспитательные:

воспитывать желание учиться в школе;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Школьная жизнь». Беседы о школе. Экскурсия в школу. Сюжетно – ролевая игра «Школа». Загадывание загадок о школьных принадлежностях.

Материалы:

портфель с «грустным выражением лица»

телефон

конверт с карточками – загадками о школьных принадлежностях

2 портфеля – для игры

учебные принадлежности – для игры

Ход игры

Орг.момент

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришёл необычный гость, а кто он – вы узнаете, если сможете отгадать загадку. Итак, слушайте:

У девчонки, у мальчишки

В нём лежат тетради, книжки,

Ручка, кисточка, альбом,

Нет лишь куклам места в нём. (портфель)

Воспитатель: Вы правы, конечно это - школьный портфель (воспитатель показывает детям школьный портфель с «грустным выражением лица»). Вот он! Ой, ребята, а как вы думаете – какое настроение у нашего гостя? (ответы детей).

Воспитатель: Уважаемый портфель, почему Вы такой грустный, что произошло? (портфель «отвечает» воспитателю на ухо) с портфелем произошла беда – он не может найти своего хозяина. Ребята, как вы думаете, можем ли мы оставить его в такой трудной ситуации? (ответы детей). Я предлагаю позвонить в стол находок (воспитатель звонит в стол находок и, объясняя ситуацию, просит о помощи). Ребята, а пока мы ждём хозяина портфеля, давайте постараемся поднять нашему гостю настроение, а сделать это мы сможем, если расскажем ему, что мы знаем о школе.

Актуализация опорных знаний

Беседа о школе: кто знает, что такое школа?

кто из вас хочет ходить в школу?

зачем нужно ходить в школу?

что нового и интересного вас ожидает в школе? (ответы детей)

Физкульт.минутка

Формирование новых знаний

Воспитатель: Ребята, в портфеле я нашла какой – то конверт. Предлагаю посмотреть - что в нём (загадки о школьных принадлежностях).

Закрепление новых знаний

Дидактическая игра «Собери портфель»

Ход игры . На столе лежат два портфеля. На других столах лежат учебные принадлежности: тетради, буквари, пеналы, ручки, цветные карандаши и др. После краткой беседы о том, что школьники сами собирают в портфели все необходимое для учебы, дети начинают игру. К столу выходят двое играющих; по команде они должны отобрать необходимые учебные принадлежности, аккуратно положить их в портфель и закрыть его. Кто это сделает первым, тот - выиграл.

Чтобы игра продолжалась, дети, выполнившие задание, выбирают вместо себя других участников.

Подведение итогов

Звонок по телефону.

Воспитатель: Да, да, хорошо, обязательно передадим... Ребята, хозяин портфеля нашёлся – это один школьник приводил в детский сад свою младшую сестрёнку и так спешил, что забыл портфель на скамейке у входа. давайте попрощаемся с портфелем и пожелаем, чтобы его хозяин носил в нем только одни пятерки.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось со мной играть?

Кто вспомнит, о чем мы сегодня говорили?

А что нового вы узнали?

Молодцы! Какие же вы сегодня были внимательные.

– Рассмотрите нарисованные предметы. Какие из них понадобятся вам в школе?

Чтение рассказа К. Г. Паустовского «Теплый хлеб».

Воспитатель читает рассказ К. Г. Паустовского «Теплый хлеб».

– Как вы понимаете словосочетание «тёплый хлеб»?

– Понравился ли вам мальчик? Почему?

– Какой Филька? Почему он такой? Почему его зовут не Филей или Филипком, а Филькой? Почему он живёт с бабкой?

– Почему Филька и бабка только вдвоём?

– Вам жалко Фильку? Почему? (Неласковому и нелюбимому всегда гораздо труднее живётся, чем доброму и приветливому, которого все любят.)

– Что произошло?

– Как бабушка указала Фильке на его поступок?

– Какое решение принял Филька?

– Как вы думаете, что ещё не сделал Филька?

– Почему при чтении этого рассказа у вас, ребята, менялось настроение?

– Вам запомнилась бабушка Фильки? Чем?

– У кого есть бабушки? Прислушиваетесь ли вы к их советам?

– В чем сходство истории, произошедшей с Филькой, с историей, рассказанной бабушкой?

– Что произошло в душе мальчика после этого рассказа бабушки?

– Понял ли Филька, что совершил очень дурной поступок и надо содеянное исправлять?

– Что придумал Филька?

– Почему сказка называется «Тёплый хлеб»?

– Как вы отнеслись к герою сказки после того, как он не только сожалел о своей жестокости, но и принял на себя вину в случившейся беде?

– Счастлив тот человек, в чьей душе есть совестливость, доброта, деятельное сострадание.

Итог занятия.

– Назовите главных героев этого произведения.

Занятие 2
КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ.
ПЛОТ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, конструктивная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Цели: формировать понятие о том, что число (количество предметов) не зависит от их расположения, расстояния между ними, цвета, формы, размера и направления счета, что число изменяется только в том случае, если к группе добавляются предметы или удаляются из нее; учить мастерить плот из веточек, соразмеряя их по толщине и длине; развивать глазомер, точность движений; закрепить навыки анализа образца игрушки, представленного в виде модели, умение схематично изображать последовательность работы и пользоваться наглядным планом в ходе изготовления поделки; выявить простейшие числовые представления у детей, умения различать предметы по цвету, форме, расположению.

Целевые ориентиры дошкольного образования: сравнивает геометрические фигуры по цвету, форме, размеру и объединяет их в группы по одному из признаков; ориентируется на плоскости и обозначает взаимное расположение предметов; способен конструировать плот и соотносить конструкцию с назначением этого плота.

Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; веточки, береста или бумага, нитки, проволока, листы бумаги, карандаш; набор из 9 фигур: 1 красный круг, по 2 желтых и зеленых треугольника, по 2 красных и синих квадрата.

Организационный момент.

– Геологи отправляются в экспедицию, им надо переправиться через широкую речку. Давайте им поможем построить плот.

– Рассмотрите картину, на которой изображено, как люди переправляются по реке на плоту. Как еще можно переправиться на другой берег реки во время наводнения?

Математические задания.

– Какие фигуры у меня на доске? Сколько всего фигур? (8.)

– Разложите фигуры по группам:

а) по цвету;

б) по форме;

в) по размеру.

– Сколько всего кругов? (4.)

– Сколько всего квадратов? (4.)

– Сколько красных фигур? (4.)

– Сколько синих фигур? (4.)

– Сколько больших фигур? (3.)

– Сколько маленьких фигур? (5.)

Игра «Составим узор».

Воспитатель предлагает одному ребенку составить узор на магнитной доске, а остальным – у себя на столе.

Инструкция: разместить на середине магнитной доски (или столе ученика) красный круг, вверху и внизу от круга 2 желтых треугольника, справа и слева – 2 красных. Правее этого узора воспитатель предлагает выложить другой: круг посередине, 2 красных и 2 синих квадрата расположить от круга по углам, вверху и внизу – красные, справа и слева – синие квадраты.

  1. Вступительное слово ведущего.
  2. Песня «Осень», приветственная речёвка.
  3. Стихи. Песня «Чему учат в школе?»
  4. Урок «Обучение грамоте». Стихи. Задание. Стихи.
  5. Песня «Клякса».
  6. Урок «Математика». Стихи. Задание. Стихи.
  7. Урок «Музыка». Частушки.
  8. Игра «Добавь слово». Сценка «Портфель».
  9. Игра «Собери портфель».
  10. Песня «Мы школьники теперь»
  11. Игра «Для кого?».
  12. Урок «Чтение». Загадки. Стихи.
  13. Стихи. Песня «Школа любимая».
  14. Заключительные слова. Поздравление от родителей.

ХОД ПРАЗДНИКА

Слова ведущей открывают праздник:

Добрый день, ученики!
Добрый день, родители!
Добрый денщ9зз-ь, учителя!
Гости! Вы пришли не зря!

– Сегодня в нашей школе праздник под названием «Мы школьниками стали» – посвящение в ученики. Оглянитесь вокруг и почувствуйте, как тепло, светло и уютно в нашем зале.

Двери распахнула наша школа
Заходите, рады мы ученикам!
Золотая осень вас встречает
И дорогу к знаниям открывает.

Под музыку и аплодисменты первоклассники проходят на свои места в зале.
Исполняется песня «ОСЕНЬ» (Слова Ждановой, музыка Горбина)
Первоклассники приветствуют всех речёвкой:

–Учёба, здравствуй!
– Школа! Здравствуй!
Идём за знаньями в поход!
Сегодня праздник,
Школьный праздник,
Встречаем мы учебный год!

– Дорогие малыши,
Знаем вы готовились.
Рассказать свои стихи
Вы уже настроились!?

Три месяца тому назад,
Мы ходили в детский сад,
Много пели, много ели,
Очень вырасти хотели!

Здравствуй, школа! Школа, здравствуй!
Наконец мы подросли.
Уверяем, не напрасно
К вам учиться мы пришли.

Наконец сбылись мечты,
Впереди – учёба.
Всюду яркие цветы,
Этот день особый.

Первый раз пришли мы в школу,
Первый раз в первый класс,
Всё для нас сегодня ново,
Всё волнует нас сейчас.

Начало долгого пути…
Нам столько предстоит пройти!
Узнать, обдумать, научиться
Решать, считать, писать, трудиться.

Чтобы хорошо учиться,
Надо много потрудиться.
Нас всему научат в школе,
А ученье – шутка что ли?

– А давайте прямо сейчас и узнаем, чему же учат в школе.

Дети исполняют песню «Чему учат в школе?»

Посмотрите на меня:
Вот какой счастливчик я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу.
По звонку учусь и ем…
Трудно мне приходится.
Но пока что для игры
Время не находится!

– А сейчас весёлый звонок позовёт наших детей на первый урок. И урок этот называется «Обучение грамоте».

Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица,
Вошла учительница в класс.
Вставать или садиться?
Мне говорят: «Иди к доске!»
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке,
Совсем не понимаю.
Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хоть мне и не сидится.

(А. Барто)

Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
– Вниз ведём, ведём, ведём
Плавно закругляем!

Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами.

Телевизор не глядим,
Сказки не читаем.
Три часа сидим, сидим –
Плавно закругляем!

Вечер. Поздно. Спать идём,
Сразу засыпаем.
И во сне ведём, ведём –
Плавно закругляем.

(Л. Фадеева «Первое задание»)

Детям, которые читают следующие стихи предлагается первое задание – составить из букв слово «ШКОЛЬНИК»

Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.

Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные –
Гласные, согласные.

Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбельке малютку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

– А мы с вами пожалуй споём – весёлую песенку с названьем «Клякса» (Слова – автор неизвестен, музыка – учитель музыки школа № 37 г. Череповца Неволина С.В.)

1. Клякса лиловая упала на тетрадь.
Значит, всё снова мы должны переписать.

Припев :

2. Будем внимательны, чтоб кляксы не сажать.
Надо внимательно и правильно писать.

Припев :

Все палочки, все точки, кружочки и крючочки
От строчки и до строчки мы должны переписать.

– «Динь-дилинь», звенит звонок. Начинается урок! Второй урок – математика. Сейчас дети прочитают нам математические стихи.

Плачет Ира, не унять,
Очень грустно Ире:
«Стульев было, ровно пять,
а теперь…– четыре…»
Начал младший брат считать:
«Раз, два, три, четыре… пять!
Не реви! – сказал малыш –
Ведь на пятом ты сидишь!»

(А.Барто)

Иван, вот четыре красивые груши
Лежат на тарелке, не кушай, а слушай:
Если одна из них брату достанется,
Сколько тебе на тарелке останется?
«Две» – отвечаю я.
Ну почему?
Одну ведь ты брату отдашь своему.
Да я-то бы рад,
Мне пример этот ясен.
Но только мой брат
На одну… не согласен!

А ну-ка, малыш, отвечай мне урок:
В кармане твоём три ореха, дружок.
Побаловать мама сыночка решила –
Ещё два ореха в карман положила.
Запомнил?
Теперь все орехи сложи…
И сколько в кармане орехов, скажи.
Сколько орехов? Да ни одного!
Ты огорчишь так отца своего!
Считать не умеешь – позор для семьи!..
Дырявые, мама, карманы мои!

– Конечно же, иногда жизнь не подчиняется законам математики, но наши дети знают: «Математика – наука точная». И вот вам второе задание.

Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (4)

Ну а сколько всех ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят
Один дожидается. (4)

Посадила мама в печь пироги с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы пироги уже готовы,
Да ещё один пирог кот под лавку уволок.
Да ещё из печки пять маме нужно вынимать.
Если можешь, помоги, сосчитай-ка пироги! (9)

«На контрольной» М. Бородицкая .

Не решается задачка – хоть убей!
Думай, думай голова поскорей
Думай, думай, голова,
Дам тебе конфетку.
В день рожденья подарю
Новую беретку.
Думай, думай – в кои веки прошу!
С мылом вымою тебя!
Расчешу!
Мы ж с тобою не чужие друг дружке.
Выручай!
А то дам по макушке!

– И опять звенит звонок, он зовёт нас на урок. И третьим у вас будет урок музыки

Школьные частушки

В этот славный день и час
Мы пришли поздравить вас
Не с тортом, не с плюшками –
С весёлыми частушками.

Листик клёна, листик клёна
В воздухе кружится.
Мамы деток отправляют
В первый класс учиться.

Мы приходим в класс с бантами,
Брюки гладим теперь сами!
Посмотрите, стрелки есть!
Может 5, а может, 6…

Буду я учиться с толком
И пятёрки получать,
Ну а коль поставят двойку,
Про то буду я молчать.

Мы с Никитой любим драться,
От нас плакал детский сад.
Дорогой учитель, здравствуй!
Видим, ты нам очень рад!

Я друзья готов к учёбе,
И мой папа говорит:
«Станешь ты, сынок, учёным,
Будешь очень знаменит!»

Привыкаем мы к порядку,
Утром делаем зарядку.
И встаём мы всякий раз,
Как учитель входит в класс!

Буду очень я стараться,
Всё мне, братцы, по плечу!
Только в школу подниматься
Рано утром не хочу!

Коля ссорится с друзьями,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.

Четверть целая прошла,
Рады мы по ушки
И теперь вот здесь поём
Школьные частушки.

Сколько в школе мы узнаем!
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Много лет ещё идти!

Мы частушки вам сегодня
Весело пропели.
Не судите слишком строго –
Спели как сумели!

Есть одна игра для вас,
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно добавляйте.

1) Утром в школу собираясь, ты внимательно проверь,
Все ли принадлежности положил в … портфель !

2) Не напишется у вас даже закорючка,
А поможет в этом вам труженица … ручка !

3) Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж. Что же это?… (Карандаш )

4) Он устроить будет рад ручки и карандаши.
Чтоб без трудностей нашли вы их, малыши.
Славный, милый кардинал школьный на замке – … пенал !

5) Без неё не обойтись, взять с собою потрудись.
И писать, и считать помогает нам … тетрадь !

6) Хоть и длинная собой, но совсем не змейка.
Помогает нам чертить школьная … линейка !

7) Слаще мёда, мягче пуха.
Отдохни! – всё шепчет в ухо.
Тот, кто будет с ней дружить,
Будет очень плохо жить.
Может он проспать весь день.
Называют друга … лень .

8) Шея длинная такая,
Хвост крючком и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А её лентяи – нет!
Отвечайте бойко, что же это? … (Двойка.)

9) На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов – богатырей
Знает каждый грамотей.
Они известны, знамениты,
А зовут их … алфавитом !

10) Что на земле трудней всего? –
Я обратилась к Васе.
Трудней всего? Трудней всего –
Учиться в первом классе!

– Но ведь не так уж и трудно учиться, когда у тебя есть такие помощники.


Есть замочек у него, видно нет здесь никого…
Я замочек отомкну и у терема спрошу:
Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?
Нет ответа, всё молчит – теремок пустой стоит.
Вот идёт сюда пенал…

Пенал:

Ах, куда же я попал!
Стоит терем-теремок, он ни низок, ни высок.
Эй, замочек, отопрись, кто живёт здесь, отзовись!
Нет ответа, не слыхать, буду жить здесь, поживать.

А потом Букварь пришёл, речь такую он завёл…

Букварь:

Стоит терем-теремок. Он ни низок, ни высок.
Эй, замочек, отопрись, кто живёт здесь? Отзовись!

Вышел из портфеля Пенал и Букварь с собой позвал!

Пенал:

Будем мы с тобой дружить, будем здесь с тобою жить!

Тут тетрадка прибежала, в теремок проситься стала.

Тетрадка:

В школе детям я нужна, с вами вместе жить должна!

В теремочке потеснились и Тетрадка поместилась!
Появилась «Четвёрка», а за нею – «Пятёрка».
Тоже к терему спешат – в нём пожить они хотят.
Радуется теремок, открывает свой замок.
Вдруг плетётся «Двойка» рядом с «Единицей».
Хотят в теремочке тоже поселиться.
Но Пенал суровый на пороге снова
Закрывает двери крепко на засовы.

Пенал:

Вы не торопитесь! Вы нам не годитесь!
Вас к себе не пустим, уходите вон!

Вот замочек щёлкнул – теремок закрылся.
В это время в комнате школьник появился.

Школьник:

Я портфель возьму, в школу с ним пойду.
В школе буду я учиться обязательно на «пять».

Все хором: А мы будем помогать ему «пятёрки» получать

Игра «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»

Сначала участвуют дети.

Почему-то мама с папой
Так разволновались,
Словно вместо меня в школу
В первый раз собрались!

Папа чистил мне ботинки,
Стряхивал с меня пылинки,
Мама мой большой портфель
Собирала целый день!

– А теперь предлагается собрать портфель мамам.

Исполняется песня «Мы школьники» (возможно исполнение любой песни о школе)

– А сейчас я буду задавать вопросы, а вы показывайте рукой на себя и отвечайте: «Для меня»

– Кто-то где-то сделал парту. Для кого?
– Для меня.
– Начертили где-то карту. Для кого?
– Для меня.
– Доски грифельные красят. Для кого?
– Для меня.
– Всё, что в школе, всё, что в классе. Для кого?
– Для меня.
– И пришли вы на рассвете в первый раз, в первый раз.
Как и все другие дети в первый класс, в первый класс.
Там звонки на переменке. Для кого?
– Для меня.
– Ставят счёты возле стенки. Для кого?
– Для меня.
– Там учитель ждёт ответа. От кого?
– От меня.
– Значит нужно так учиться.
Значит нужно так трудиться.
Чтобы мамам не стыдиться. За кого?
– За меня.

(Большакова Э.Н.)

Снова звенит заливной наш звонок.
Он вас зовёт на четвёртый урок.

– Урок чтения. Надеемся, что вы уже записались в библиотеку и прочитали уже много книг. Тогда вы без труда отгадаете загадки про сказочных героев. Готовы.

В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали пёсика… (Тотошка – Шарик)

Он гулял по лесу смело, но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали… (Чебурашка – Колобок)

И красива, и мила,
Только очень уж мала!
Стройная фигурочка,
А зовут… (Снегурочка – Дюймовочка)

Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок,
Этот грустный… (Пятачок – Ослик Иа)

Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая… (Лисица – Белка)

В малине понимает толк
Хозяин леса бурый… (Волк – Медведь)

Хвост веером, на голове корона,
Прекрасней нету птицы, чем… (Ворона – Павлин)

В чаще, голову задрав,
Воет с голоду… (Жираф – Волк)

Дочерей и сыновей
Учит хрюкать… (Воробей – Свинья)

Ведущий: Стихотворение «Книга» , автор В.Мумин

На свете одно есть волшебное средство,
Я в детстве его получила в наследство.
И рада вручить вам сегодня его.
Книгой зовётся моё волшебство!

Пусть будет известно повсюду ребятам:
Кто книгу раскроет – тот будет крылатым.
И в крылья, шурша, превратятся страницы.
И вот ты летишь, словно сильная птица.

Умчишься в грядущее прямо из детства,
Увидишь все горы, моря, королевства.
В Снежании будешь на санках кататься,
В стране Хохотании будешь смеяться.
Поедешь по всем городам и столицам –
Вот сколько дано этим белым страницам.
Не только читать – её надо беречь!

Прошу вас, повежливей с ней обращаться:
Не рвать, не терять, чтобы с ней не прощаться!

Красивые, добрые книжек листы
Хотят, чтобы просьбу их выполнил ты:
Книгу бери только в чистые руки
Она быть должно сбережёт вас от скуки!

Исполнение песни «Азбука». Слова: З.Петрова, музыка: А.Островский.

Детям вручаются книжные закладки в подарок.

Заключительные стихи детей

Мы теперь совсем большие,
В школу мы пришли.
И никто теперь не скажет,
Что мы малыши.

Пусть зовут нас малолетки!
Пусть не ставят нам отметки!
Не ведём мы дневники!
Всё же мы … Ученики!
Любим чистый светлый класс!
Это раз!
Там читаем мы слова!
Это два!
Ну а в-третьих, я Лариске сам пишу уже записки!
И бабуля говорит: «Мой внучонок – вундеркинд!»

Мы, идя на этот праздник,
Знали: этот праздник наш!
Ведь сегодня первоклассник –
Самый главный персонаж.

Исполняется композиция на тему песни Н.Королёвой «Маленькая страна».

1. Есть за дорогами, домами
Прекрасная школа одна
Здесь дети с добрыми глазами,
Знаний школа полна.
Здесь превращение вершится,
Здесь зла и горя нет.
Здесь по жизни вас ведёт учитель
И детям дарит свет.

Припев :

Школа любимая, школа любимая,
Если хотите мы покажем
Где она, где она.

(Повтор припева 2 раза)

2. Здесь постигая грань науки,
По личному пути.
По историческим дорогам
Вам предстоит пройти.
Если случится оступится,
Знайте, что в трудный час
Строгий, но добрый ваш учитель
Точно поддержит вас.

Припев :

Школа любимая, школа любимая,
Если хотите мы покажем
Где она, где она.

Школа любимая, школа любимая,
Если хотите мы покажем
Вот она, вот она.

– Наш праздник подходит к концу, но волшебство продолжается и сейчас вы из обыкновенных мальчишек и девчонок превратитесь в настоящих учеников, и будете нести это почётное звание до последнего звонка.

Под аплодисменты зрительного зала и музыкальное сопровождение сейчас каждый из вас пройдёт под этими символическими воротами с названием «Ученик», а в классе вам вручат удостоверения школьника.

В добрый путь и добрый час
Провожаем вас сейчас!

Литература:

  1. Праздник – ожидаемое чудо» – М.: ВЕКО – 2006г. – с.13
  2. «Завуч начальной школы» – № 3 – 2005.
  3. «Внеклассные мероприятия 1 класс» – М.: ВЕКО – 2005.
  4. Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня: конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации. Вып.2/авт-сост. Н.А.Касаткина.– Волгоград: Учитель, 2007.
  5. Классные часы: 1 класс\ авт.-сост. Т.Н.Максимова.– М: ВАКО, 2008.

Цель: закрепить словарь по теме «Школьные принадлежности».
Задачи: Формировать у детей умение собирать целое изображение из отдельных деталей. Развивать у детей зрительно-двигательную координацию и пространственное восприятие. Развивать образную память и внимание. Совершенствовать у детей коммуникативные качества в игре. Формировать в процессе игры нестандартное мышление и воображение. Воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца; усидчивость. Побудить у детей желание учиться в школе. Воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

“Собери портфель“

Игра рассчитана на детей 5 – 7 лет.
Цель: закрепить словарь по теме «Школьные принадлежности».

Задачи:
Формировать у детей умение собирать целое изображение из отдельных деталей.

Развивать у детей зрительно-двигательную координацию и пространственное восприятие.
Развивать образную память и внимание.
Совершенствовать у детей коммуникативные качества в игре.

Формировать в процессе игры нестандартное мышление и воображение.

Воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца; усидчивость.

Побудить у детей желание учиться в школе.

Воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.

Ход игры:

1 вариант : Предложите детям, глядя на картинки, отгадать загадки и назвать названия школьных принадлежностей. Игроки отгадывают загадки и кладут в портфель предметы.

Есть одна игра для вас ,

Поиграем мы сейчас ,
Загадывать загадки буду я,

А вы должны их отгадать, друзья!

1.Новый дом несу в руке, дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные, все ужасно важные (портфель ).

Молодцы! Начнем собирать портфель !

2.В чёрном поле заяц белый, прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? (ластик )

3.Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно… (карандаш ).

4.Языка нет, а рассказывает (книга ).

5.То я в клетку, то в линейку – написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать. Называюсь я… (тетрадь ).

6.Я люблю прямоту, я сама прямая.
Сделать новую черту вам я помогаю.
И прямую без меня начертить сумей-ка.
Угадайте-ка друзья, кто же я? (линейка ).

7.Белый зайчик прыгает по чёрному полю (мел ).

8.Грамоты не знаю, а весь век пишу (ручка ).

9.Любят нос везде совать:

И чертить, и рисовать.

Всё раскрашивают сами

Разноцветными носами.

(цветные карандаши)


10.В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, ластики и скрепки -

Что угодно для души. (пенал)

11.На палитре девицы,

Цветные сестрицы,

Лист бумажный красят,

Когда кистью мажут! (краски)

12.Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (кисточка)

13.Сговорились две ноги
Делать дуги и круги. (циркуль)

14.Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная… (бумага)

Поле белое, Овцы чёрные. (бумага и буквы)

15.Чтоб листы соединять,
Устройство это нужно взять.
Может скобами скреплять.
Как его мы будем звать? (степлер)

16.Hy, ктo гoтoв cвoи двe шпaги

Cкpecтить из-зa клoчкa бyмaги ?(нoжницы)

17.Острым носом все приколет:

Лист к доске, плакат к стене.

Очень нужная как в школе,

Так и даже дома, мне. (кнопка)

18.Вот готов рисунок наш.

Потрудился карандаш.

Но ему нужна починка.

Точит карандаш ...(точилка)

19.Состоит из кнопок он,

Каждый школьник с ним знаком.

Цифры посчитает вмиг.

Что же это, ученик? (калькулятор)

20. Два листа между собой
Скрепит он, колпак открой.
Можешь мазать, не жалей.
А зовут его все …?
(клей )


21.Этой лентой склеить можно

Все, что было невозможно:

Книжку, рваную тетрадь

Починить и залатать.

Если склеивать не прочь,

То тебе поможет... (скотч)

Молодцы ребятки!
Все загадки разгадали –

Портфель правильно собрали !

2 вариант: Предложите ребенку рассмотреть разрезные карточки и сказать «Что на них изображено?». Затем объясните ребенку цель игры - получить из отдельных разрозненных элементов единую картину.

Ребёнок должен научиться "увидеть" картинку в деталях, удержать её в памяти и повторить самостоятельно, мысленно переворачивая и комбинируя части. Если у ребенка будут возникать трудности, необходимо дать ему образец собранной картины.

«Ребята, все вы скоро пойдете в школу, и вам нужно будет собирать свой портфель , в котором должны быть только самые необходимые для учебы вещи. Сегодня я предлагаю собрать наш с вами общий школьный портфель . Как вы думаете, без чего нельзя обойтись в школе?»