Тест по истории правление александра 2. Контрольный тест «Правление Александра II

Тест по теме: «Россия при Александре II»

Вариант I

1.Кто был наставником великого князя Александра Николаевича?

2.Кому принадлежат слова о том, что «лучше начать уничтожение крепостного права сверху, нежели ждать того времени, когда оно начнет само собой уничтожаться снизу»?

а) А.И. Герцену; б) Н.П. Огареву;

в) Александру II; г) председателю Реакционных комиссий Я.И.Ростовцеву.

3.Что из перечисленного относится к судебной реформе 1864 г.?

а) состязательность сторон в ходе судебного процесса; б) наказание розгами виновных;

в) гласность суда; г) периодическая сменяемость судей;

д) создание особого суда для дворян; е) зарплата судей одна из самых высоких в мире;

ж) введение суда присяжных; з) бессословность суда.

4.Земские учреждения не решали вопросов…

а) строительства дорог; б) строительства школ и больниц;

в) организации судебных органов; г) развития торговли и промышленности.

5. Какие крестьяне считались временнообязанными?

а) не совершившие выкупной сделки с помещиком; б) крестьяне сибирских губерний;

в) государственные крестьяне; г) все указанные под а), б), в).

6. По реформе 1861 г. земля после уплаты выкупа становилась…

а) собственностью крестьянской семьи; б) собственностью крестьянской общины;

в) государственной собственностью; г) передавалась крестьянам в пожизненную аренду.

7.Сколько крестьяне должны были заплатить помещику за выкупаемый надел?

а) сразу 20-25% стоимости надела, а 75-80% платило государство;

б) сразу 100% стоимости надела;

в) 100% стоимости надела в течение 49 лет;

г) 50% стоимости надела, а остальное платило государство.

8.Что отражает буржуазный характер Великих реформ?

а) отмена крепостного права; б) волостной суд для решения мелких крестьянских дел;

в) наделение крестьян землей; г) состязательность судебного процесса;

д) общинное землевладение; е) появление отработочной системы;

ж) всесословный характер земств; з) всеобщая воинская повинность;

и) крестьянское малоземелье; к) отрезки.

9.Соотнесите событие и дату:

1 начало перевода крестьян на выкуп; а) 1878 г.

3 убийство Александра II; в) 1863 г.

4 Берлинский конгресс; г) 1864 г.

10.Основоположником какого течения народничества был П.Л. Лавров?

а) бунатрское; б) пропагандистское; в) заговорщическое; г) либеральное.

11.Как называлась первая народническая организация в России?

а) «Земля и воля»; б) «Черный передел»; в) «Народная воля»; г) «Освобождение труда».

12. Какое имя лишнее и почему?

а) И.В. Гурко; б) А.М. Горчаков; в) М.Д. Скобелев; г) П.С. Нахимов.

13.На Берлинском конгрессе произошло:

а) пересмотр положений Сан-Стефанского мирного договора; б) укрепление позиций России;

в) признание решений Сан-Стефанского мирного договора;

г) создание новой коалиции против России.

14.С какой страной в 1860 г. был подписан договор, закрепивший Уссурийский край за Россией?

а) с Японией; б) с Китаем; в) с США г) с Кореей.

15. Расставьте в хронологической последовательности:

а) Сан-Стефанский мирный договор; б) начало перевода крестьян на выкуп;

в) раскол «Земли и воли»; г) хождение в народ;

д) оборона Шипкинского перевала.

16. С крестьянской реформой 1861 года были связаны новые явления в жизни крестьян

а) Барщина, оброк б) Крестьянская община, переделы земли

в) Выкупные платежи г) Право помещика покупать крестьян

17 . В результате осуществления судебной реформы в России вводилась (-лся)

а) Состязательность судебного процесса, гласность судопроизводства

б) Принцип разделения властей в) Суд помещика над крестьянами г) Военные трибуналы

18. Что из перечисленного относится к образовательной реформе? Укажите два верных положения из четырех предложенных.

А) разделение гимназий на реальные и классические

Б) начало высшего женского образования

В) издание циркуляра о «кухаркиных детях»

Г) образование 6 учебных округов

19. Установи соответствие между реформами и временем их проведения

РЕФОРМЫ ДАТЫ

А) военная реформа 1) 1861 г

Б) судебная реформа 2) 1864 г

В) городская реформа 3) 1870 г

Г) крестьянская реформа 4) 1874 г

20. Рассмотрите карту, какое событие на ней изображено? Назовите даты этого события.

21. Назовите сражение, отмеченное на карте номером 1, когда оно произошло?

22. Назовите перевал, оборона которого замедлила продвижение врага.

23. Известными военачальниками русско- турецкой войны 1877-1878 гг были

24. Одной из причин русско- турецкой войны 1877 -1878 гг было (-и)

а) Союзные обязательства перед Англией и Францией

б) Стремление Турции завоевать Болгарию

в) Союзные обязательства перед Германией и Австро- Венгрией

г) Стремление России упрочить влияние на Балканах

25. Расположите в хронологической последовательности события русско-турецкой войны 1877-1878 гг

а) оборона Шипкинского перевала б) Сан- Стефанский мир

в) форсирование Дуная г) взятие Плевны

26. Кто из перечисленных военачальников участвовал в русско-турецкой войне 1877-1878 гг? Укажите два верных положения из четырех предложенных.

а) И.В. Гурко б) И.Ф. Паскевич в) М.Д. Скобелев г) П.И. Багратион

27. . В какую организацию входили В.И. Засулич, С.Н. Халтурин, А. И. Желябов в 1879-1881 гг

28. Какая организация развернула в конце 70-х - начале 80-х гг XIX в террор против правительственных чиновников царя?

а) «Земля и воля» в) петрашевцы б) «Черный передел» г) «Народная воля»

29 . Установите соответствия между личностями и сферами их деятельности:

30. Когда был подписан манифест об отмене крепостного права?

а. 9 января 1861г. б. 19 января 1861г. в. 9 февраля 1861г. г. 19 февраля 1861г

31. С какого возраста вводилась всеобщая воинская повинность?

а. 20 лет б. 21года в. 18 лет г. 22 лет.

32. Отметьте членов организации «Народная воля».

А. М.Бакунин, П.Ткачев, П.Лавров Б. Г.В.Плеханов, В.Засулич, Л.Дейч

В. А.Желябов, С.Перовская, А.Михайлов Г. М.Катков, К.Победоносцев, П.Шувалов

33. Граница Российской империи по Амуру, Уссури и Сунгари была установлена

А. по Айгунскому договору Б. по Сан-Стефанскому договору

В. по Парижскому договору Г. по Симодскому договору

34. Соотнесите событие и дату:

    начало перевода крестьян на выкуп; а) 1878 г.

    убийство Александра II ; в) 1863 г.

    Берлинский конгресс; г) 1864 г.

35. Главное последствие судебной реформы:

а - формирование сословного суда б - создание суда присяжных заседателей

в - становление правовых и гражданских отношений в обществе

г - возможность открытых политических процессов

36 . Когда был подписан манифест об отмене крепостного права?

а. 9 января 1861г. б. 19 января 1861г. в. 9 февраля 1861г. г. 19 февраля 1861г.

37. Как назывались исполнительные органы местного самоуправления?

а. муниципалитеты б. общины в. комитеты г. управы.

Тест по теме: Тест по теме: «Россия при Александре II»

Вариант II

1.Осуществление Великих реформ 1860-1870-х гг.:

а) замедлило развитие капитализма в России;

б) дало толчок развитию капитализма в России;

в) не повлияло на темпы развития капитализма в России;

г) сделало невозможным развитие капитализма в России.

2.Какие органы занимались составлением единого проекта закона отмены крепостного права?

а) редакционные комиссии; б) губернские дворянские комитеты;

в) крестьянские комитеты; г) все указанные под а), б), в).

3.Мировые посредники…

а) проверяли правильность составления уставных грамот; б) назначались Сенатом;

в) решали споры крестьян с помещиками; г) все указанное под а), б), в).

4. Как назывались крестьяне до перехода на выкуп?

а) не выкупленные; б) безземельные; в) крепостные; г) временнообязанные.

5. Какая реформа Не была проведена в 60-70-е годы?

а) крестьянская; б) высших органов власти; в) судебная; г) военная.

6. Какие из приведенных терминов отражают капиталистический характер развития России, а какие – сохранение феодальных пережитков?

а) отработки; б) отрезки;

в) аренда земли крестьянами; г) строительство фабрик и заводов;

д) выкупные платежи крестьян на землю; е) крестьянское малоземелье;

ж) железнодорожный бум.

7. Разбором мелких гражданских дел занимался…

а) окружной суд; б) волостной суд; в) мировой суд; г) мировой посредник.

8. Присяжные заседатели – это…

а) судебные чиновники; б) специально отобранные люди для вынесения вердикта;

в) судья в незначительных делах; в) кандидаты в мировые судьи.

9. Какова была цель «хождения» в народ?

а) познакомиться с жизнью крестьян; б) обучить крестьян разным специальностям;

в) вызвать революционный взрыв в деревнях;

г) объяснить крестьянам значение отмены крепостного права

д) вернуть долг народу

10. Какая организация в России занималась террористической деятельностью?

а) «Черный передел»; б) «Народная воля»; в) «Топор и расправа»; г) «Земля и воля».

11.Соотнесите событие и дату:

1. Манифест об освобождении крестьян; а) 1874 г.

2. «Хождение в народ»; б) 1877-1878 гг.

12. Какие государства объединились в «Союз трех императоров»?

а) Франция, Россия, Турция; б) Австро-Венгрия, Турция, Россия;

в) Франция, Англия, Россия; в) Россия, Пруссия, Австро-Венгрия.

13.Какая главная внешнеполитическая задача стояла перед министром иностранных дел А.М. Горчаковым на первом этапе его деятельности?

а) поиск союзников для военного реванша после поражения в Крымской войне;

б) создание военного блока против Англии и Франции;

в) борьба за отмену ограничительных статей Парижского мира;

г) создание коалиции против Австро-Венгрии и Пруссии.

14. По Сан-Стефанскому мирному договору 1878 г….

а) провозглашалась независимость Болгарии;

б) предоставлялась независимость Герцеговине;

в) Россия получила контрибуцию с Турции;

г) России отходили города Ардаган, Батум, Карс, Баязет.

15.Расставьте в хронологической последовательности :

а) манифест об освобождении крестьян от крепостной зависимости;

б) начало русско-турецкой войны; в) создание «Союза трех императоров»;

г) земская реформа; д) Берлинский конгресс.

16. Александр II царствовал в

а) 1825-1845 гг в) 1855-1881 гг б) 1825-1855 гг г) 1857-1878 гг

17. Рассмотрите карту, какое событие на ней изображено?

Назовите даты этого события.

18. Назовите сражение, отмеченное на карте номером 2, когда оно произошло?

19. Назовите страны, участники этой войны.

20. «Лучше начать уничтожение крепостного права сверху, нежели ждать того времени, когда оно начнет само уничтожаться снизу», - заявил

а) Николай I в) Александр I б) Александр II г) Павел I

21 . В результате военной реформы в России в 1874 г был (-а,-о)

а) Увеличено число наемных войск б) Созданы военные поселения

в) Введен рекрутский набор в армию г) Введена всесословная воинская повинность

22 .

А) введение всесословной воинской повинности

Б) образование редакционных комиссий по крестьянскому вопросу

В) назначение М. Т. Лорис- Меликова премьер – министром

Г) проведение судебной реформы

23. Бои под Шипкой и оборона Плевны происходили в русско-турецкой войне

а) 1806-1812 гг в) 1853-1856 гг

б) 1828-1829 гг г) 1877- 1878 гг

24. Известными военачальниками русско- турецкой войны 1877-1878 гг были

а) П.С. Нахимов, В.А. Корнилов б) А.П. Ермолов, А.И. Барятинский

в) И.В. Гурко, М.Д. Скобелев г) И.Ф. Паскевич, И.И. Дибич

25. В какую организацию входили В.И. Засулич, С.Н. Халтурин, А. И. Желябов в 1879-1881 гг

а) «Земля и воля» в) «Народная воля» б) «Народная расправа» г) «Черный передел»

26. Установи соответствие между внешнеполитическими событиями и временем их проведения СОБЫТИЯ ДАТЫ

А) заключение Айгунского договора с Китаем 1) 1873 г

Б) продажа Аляски Россией 2) 1878 г

В) образование «Союза трех императоров» 3) 1858 г

Г) Берлинский конгресс 4) 1860 г

5) 1867 г

27. Прочитайте отрывок и укажите, о какой войне идет речь.

«Доверие ко всем начальствующим лицам сильно подорвано. Однако Скобелева все едино восхваляют… Несомненно, что атака Плевны была проведена замечательно неискусно… Скобелев со своим маленьким отрядом действовал…отдельно и самостоятельно. Резервов не было. Тридцать шесть эскадронов кавалерии в бездействии стояло на флангах вместо того, чтобы захватить пути сообщения Плевны с Видином и Софиею».

28. Как в XIX в в России называли людей, отрицавших духовные ценности предшествующих поколений и современного им общества?

а) еретиками в) нигилистами б) разночинцами г) интеллигентами

29. Теория, включавшая положение о необходимости уничтожения всякой государственной власти, называлась

а) марксизмом в) анархизмом б) общинным социализмом г) нигилизмом

30. Расположите в хронологической последовательности следующие события

а ) убийство Александра II б) «хождение в народ»

в) создание «Народной воли» г) суд над декабристами

31. . К какой организации принадлежали убийцы Александра II ?

а. «Земля и воля» б. « Народная воля» в. « Черный передел» г. первомартовцы.

33. Горный перевал в Болгарии, который в ходе русско-турецкой войны русские войска удерживали в течение нескольких месяцев

А. Шипка б. Плевна в. Карс г. Сан-Стефано

34. Учреждение Секретного Комитета по крестьянскому делу:

а - 1857г. б - 1858г. в - 1859г. г - 1860г.

35. Городcкая реформа - это:

а - реформа местного самоуправления в губернских и уездных городах

б - судебная реформа в губернских и уездных городах

в - военная реформа в губернских и уездных городах

г - финансовая реформ а в губернских и уездных города

36.Установите соответствия между личностями и сферами их деятельности :

37. Кто был наставником великого князя Александра Николаевича?

а) Ф. Лагарп; б) В.А. Жуковский; в) М.Н. Погодин; г) С.С. Уваров.

Контрольный тест

по теме: «Реформы Александра 2»

1.Что побудило царское правительство провести в 1861 году крестьянскую реформу ?

А. поражение в Крымской войне

Б. требования дворянства освободить крестьян

В. крестьянские бунты.

2. Что получили крестьяне в 1861 году?

А. свободу от царских повинностей;

Б. личную свободу;

В. право выхода из общины.

3. В чьих руках находилось управление городом по городской реформе?

А. губернатор;

Б. городская управа;

В. городская дума;

4. По судебной реформе 1864 года:

А. вводилось равенство всех социальных групп перед законом;

Б.сохранялся принцип сословного суда;

В. отменялась смертная казнь.

5. Для какой категории населения были сохранены телесные наказания даже после судебной реформы 1864г?

А. для купцов;

Б. для крестьян;

В. для дворян.

6. Для осуществления выкупа земли по закону 19 февраля 1861 года крестьянин единовременно должен был внести 20-25% всей выкупной суммы. Кто выплачивал помещикам остальную часть?

А. государство;

Б. земства;

В. церковь.

7. Какие выборы проводились в земства по реформе 1864 г?

А. прямые;

Б. двухстепенные;

В. многостепенные.

8.Какое издание было самым популярным в России в период подготовки реформ 1860-1870гг?

А. Современник;

Б. Русский вестник;

В. Московские ведомости.

А. 45 губернии европейской России;

Б. только на Сибирь;

В. на всю Российскую империю.

10.Где создавались земские учреждения?

А. в губерниях и уездах;

Б. только в уездах;

В. только в деревнях.

11. Кому подчинялись земские учреждения?

А. лично царю;

Б. губернатору;

В. сельскому старосте.

12. Когда впервые в судебный процесс в России был введен адвокат7

А. 1869;

Б. 1864;

В. 1867.

13.Что предоставляла крестьянству реформа 1861 г?

А. отмену телесных наказаний;

Б. личную свободу;

В. равные сословные права с купечеством.

14. Кому непосредственно подчинялась городская дума по Городовому положению 1870г?

А. городской управе;

Б. губернатору;

В. сенату.

15.Военная реформа 1874г:

А.сохраняла 25-летний срок службы;

Б.вводила всеобщую воинскую повинность;

В. объявляла рекрутские наборы.

16.Чье участие в суде было обязательным по судебной реформе 1864 г?

А. губернатора;

Б. следователя;

В. присяжного поверенного.

17.Кто был одним из наиболее активных проводников реформ 1860-1870гг?

А. В.Н. Панин;

Б. Н.А. Милютин;

В. В.А.Долгорукий.

18.Когда был принят университетский устав, восстанавливающий университетскую автономию?

А. 1865г.

Б. 1863г.

В. 1864г.

19. Какой банк был создан в 1860 году для оздоровления финансовой системы России?

А. валютный банк;

Б. государственный банк;

В. земский банк.

20.К чему привела реформа 1861 г?

А. упрочила феодальные отношения в России;

Б. послужила причиной дворцовых переворотов;

В. сняла препятствия для капиталистического развития России.

21.Назовите три основных принципа судебного процесса (после проведения судебной реформы) . Поясните. что означал каждый из них.

Ответы.

21.. Гласность

Открытость

Состязательность

Оценка:

19-21 – «5».

15-18- «4».

9-14 – «3»

Меньше 9 «2»

Ответы.

1А 2. Б 3.в 4. Б 5 Б. 6а. 7 Б. 8 а. 9 а. 10 б. 11б. 12 б. 13 б.

14 в. 15 б. 16 в. 17 б. 18 б. 19 б. 20 в.

21.. Гласность – представители прессы имели право освещать процесс в печати.

Открытость – суд должен был проходить при открытых дверях в помещении вмещавших достаточно большое количество публики.

Состязательность – весь процесс должен был быть построен по принципу своеобразного состязания между двумя сторонами: прокурором, представлявшим обвинение, и адвокатом, выступавшим в качестве защитника.

Оценка:

19-21 – «5».

15-18- «4».

9-14 – «3»

Меньше 9 «2»

ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ЛИБЕРАЛЬНЫЕ РЕФОРМЫ XIX В.»

1. Расположите под буквой А причины, а под буквой Б следствия:

  1. Крепостная зависимость крестьян от помещиков
  2. Слабое развитие капиталистических отношений в деревне
  3. Наемный труд не мог получить широкого распространения
  4. Невозможность поднять производительность труда в с/х
  5. Тормоз в развитии промышленности
  6. Низкая покупательная способность населения
  7. Узкий внутренний рынок

2. Какое обстоятельство стало решающей причиной реформы 1861 г.:

  1. Поражение в Крымской войне
  2. Требование дворян освободить крестьян
  3. Широкий размах крестьянских восстаний

3. Какие крестьяне считались временнообязанными:

  1. Крестьяне, не заключившие выкупные сделки с помещиками после реформы
  2. Крестьяне, записавшиеся в народное ополчение
  3. Государственные крестьяне

4. Временнообязанные крестьяне должны были:

  1. Платить оброк и отбывать барщину в пользу своего бывшего владельца
  2. Бесплатно трудиться на государство 2 раза в неделю
  3. Принимать участие в общественных работах в своем уезде

5. Отрезки-это:

  1. Земля, которой наделялись крестьяне по реформе 1861 г.
  2. Земля, которую отрезали у помещика в пользу крестьян
  3. Часть крестьянского надела, оказавшаяся «лишней» по сравнению с нормой 1861 г.

6. Мировой посредник-это:

  1. Представитель помещиков, участвующий в разработке крестьянской реформы
  2. Представитель крестьянской общины, участвующий в разрешении споров между помещиками и крестьянами
  3. Представитель дворянства, призванный следить за осуществлением крестьянской реформы на местах

7. Земские учреждения создавались:

  1. В губерниях и уездах
  2. Только в уездах
  3. Только в волостях

8. Земства должны были:

  1. Осуществлять политическую власть на местах
  2. Контролировать деятельность государственных чиновников
  3. Заниматься вопросами местного самоуправления, хозяйственными вопросами

9. Материальной основой деятельности земств были:

  1. Государственные ассигнования
  2. Специальный налог на недвижимое имущество
  3. Взносы членов земств

10. Реформа,в результате которой были учреждены городские думы и управы, была начата:

  1. В 1803 г.
  2. В 1864 г.
  3. В 1870 г.
  4. В 1892 г.

СЛОВАРЬ.

Дайте определение понятий:

Мировой посредник

Выкупные платежи

Временнообязанные крестьяне

Сельское общество

Уставная грамота

Суд присяжных

1. Установите соответствие: (2 б.)

А) Бессословный

Б) Гласный

В) Состязательный

Г) Выборный

Д) Независимый

  1. Прессе разрешено освещать судебные процессы
  2. Мировой судья избирается уездным собранием
  3. Следствие отделено от полиции
  4. Закон применяется ко всем сословиям без различий
  5. В процессе участвуют прокурор и адвокат

2. Заполните таблицу: «Крестьянская реформа» (3 б.)

3. Заполните таблицу: «Военная реформа» (3 б.)

4. Прокомментируйте четверостишие из поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». (4 б.)

Распалась цепь великая,

Распалась-расскочилася:

Одним концом по барину,

Другим по мужику.

5. Прочитайте высказывания историков. Какое мнение вам кажется более предпочтительным. Свое мнение обоснуйте, приведя не менее 3-х положений. (4 б.)

«По своему мировоззрению, характеру, темпераменту Александр II не был реформатором. Он стал им в силу обстоятельств, не обладая способностями и достоинствами крупного государственного деятеля. В главном деле своего царствования_ отмене крепостного права и реформах 60-70-х годов он … не будучи сам либералом по убеждениям, в конечном счете подчинил проведенные преобразования интересам сохранения самодержавия, отождествляя их с интересами России.» (Л.Г. Захаров)

«В продолжение столетий, предшествовавших 19 февраля 1861 года, у нас не было более важного акта; пройдут века, и не будет акта, столь важного, который бы до такой степени определил собою направление самых разнообразных сфер нашей жизни.» (В.О.Ключевский)

II»

Вариант 1

1. Бывшие крепостные крестьяне, не переведенные на выкуп после реформы 1861 г. и несшие повинности в пользу помещиков, назывались

1) государственными

2) дворцовыми

3) временнообязанными

4) удельными

2. Историк, один из идеологов либерализма в России, участник подготовки реформы отмены крепостного права, сторонник умеренных преобразований при сохранении самодержавия и помещичьего землевладения

3. Окружные и мировые суды появились в России

4. В проведении земской и городской реформ в XIX в. царское правительство преследовало цель

1) борьбы с террором

2) расширения представительного начала в органах местного самоуправления

3) усиления дворянского влияния в деревне и городе

4) сужения прав органов местного самоуправления

5. Отметьте, о ком идет речь. Военный и государственный деятель; участник Кавказской и других войн. Разработал проект политических реформ, предполагавший развитие местного самоуправления, привлечение представителей земств и городов к обсуждению общегосударственных вопросов.

3) -Меликов

6. Что из перечисленного является одним из следствий промышленного переворота?

1) укрепление общинного хозяйства

2) усиление крепостного права

3) увеличение численности городского населения

4) появление мануфактур

7. Убежденный консерватор, противник отмены крепостного права, шеф жандармов и начальник третьего отделения, за влияние при дворе прозван «Петр по прозвищу Четвертый».

1) П. Шувалов

2) П. Толстой

3) П. Игнатьев

4) П. Лавров

8. Народники организовали «хождение в народ» с целью

1) подготовки народного восстания

2) пропаганды необходимости реформ

3) внедрения технических достижений западных стран

4) разрушения крестьянских общин и создания фермерских хозяйств

9. Отметьте членов организации «Народная воля».

1) М. Бакунин, П. Ткачев, П. Лавров

2) , В. Засулич, Л. Дейч

3) А. Желябов, С. Перовская, А. Михайлов

4) М. Катков, К. Победоносцев, П. Шувалов

10. «Белый генерал», талантливый полководец, стремительным марш-броском овладевший пригородом Стамбула Сан-Стефано

2) -Меликов

11. Горный перевал в Болгарии, который в ходе русско-турецкой войны русские войска удерживали в течение нескольких месяцев

4) Сан-Стефано

В1. Установить соответствие

В2. Установить соответствие

В3. О чем идет речь:

Молодые люди представлялись врачами, учителями, агрономами и ходили по деревням, объясняя крестьянам суть революционного учения, а так же то, почему царь – это плохо.

В4. Установить соответствие

В5. Чья деятельность связанна с русско-турецкой войной 1877-1878гг.?

1)И. Гурко 2)В. Истомин 3) М. Скобелев

4) М. Кутузов 5) И. Тотлебен

Контрольный тест «Правление Александра II»

Вариант 2

1. Документ, составлявшийся в ходе крестьянской реформы 1861 г. и фиксировавший отношения помещиков с временнообязанными крестьянами

2) крепость

3) уставная грамота

4) кабальная запись

2. В процессе разработки проекта отмены крепостного права помещики Нечерноземной зоны предлагали

1) освободить крестьян с землей за большой выкуп

2) освободить крестьян без земли

4) увеличить размеры наделов, отдаваемых крестьянам за выкуп

3. Земская реформа в России была проведена в

4. Согласно реформе в области просвещения в 60-е гг. XIX в.

1) вводилось обязательное начальное образование

2) началось развитие среднего и высшего женского образования

3) отменялась автономия университетов

4) прекращался доступ детей из низших сословий в средние учебные заведения

5. Одним из мероприятий политики -Меликова было

1) ослабление гнета цензуры

2) создание III отделения Собственной Его Императорского Величества Канцелярии

3) создание представительного органа - Государственного совета

4) введение института уездных исправников

6. Для экономического развития России в период правления Александра II было характерно

1) увеличение количества мануфактур

2) интенсивное развитие помещичьих хозяйств

3) разложение крестьянской общины

4) сокращение хлопчатобумажного производства

8. Отметьте характерную черту народнического движения.

1) стремление предотвратить развитие капитализма в России

2) вера в ведущую роль пролетариата в свершении социалистической революции в России

3) утверждение теории официальной народности

4) стремление приблизить Россию к странам Запада в культурном развитии

9. «Тверской адрес» был подан царю

10. Когда был подписан Сан-Стефанский мирный договор?

11. Граница Российской империи по Амуру, Уссури и Сунгари была установлена

1) по Айгунскому договору

2) по Сан-Стефанскому договору

3) по Парижскому договору

4) по Симодскому договору

12. Осадой Плевны руководил

В1. Установить соответствие

В2. Напишите день, месяц и дату события:

О, страшный день! Да, день ужасный для России.

НЕ потому, что умер царь, а потому, что гибнут силы-

Для русской жизни лучший дар.

В3. Установить соответствие:

В4. Какие названия связанны с русско-турецкой войной 1877-1878гг.?

1)штурм Измаила 2)осада Плевны

3) Синопское сражение 4) Шипкинский перевал

В5. Лидером этого народнического движения был М. Бакунин. Напишите название этого движения.

Ответы.

Вариант 1: 1)3; 2)1; 3)2; 4)3; 5)3; 6)3; 7)1; 8)1; 9)3; 10)1; 11)1; 12)2

Вариант 2: 1)3; 2)2; 3)3; 4)2; 5)1; 6)4; 7)2; 8)1; 9)2; 10)2; 11)1; 12)3