Определения по обществознанию для огэ. Огэ по обществознанию

Обществознание. Подготовка к ОГЭ-2016. 20 тренировочных вариантов. Чернышева О.А., Пазин Р.В., Ушаков П.А.

Р. на Д.: 2015. - 288 с.

Новое учебно-методическое пособие издательства "Легион" предназначено для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2016 году. Работая по этой книге, школьники приобретут прочные, осознанные и фундаментальные навыки выполнения всех экзаменационных заданий в 9 классе. Издание включает следующие материалы: 20 новых тренировочных вариантов ОГЭ, составленных в соответствии с проектом демоверсии и спецификации на 2016 год от 21.08.2015 с ответами; краткие методические рекомендации по выполнению заданий с развёрнутым ответом (работа с текстом документа, составления плана текста); краткий словарь основных обществоведческих терминов. Издание будет полезно прежде всего девятиклассникам, которые готовятся сдавать ОГЭ по обществознанию, а также учителям и методистам. Родители смогут использовать книгу для контроля готовности детей к экзамену (наличие ответов этому способствует). Полезным дополнением к книге является карманный справочник по обществознанию для 8-11 классов, в котором в сконцентрированном виде содержится практически весь материал курса.

Формат: pdf

Размер: 5,4 Мб

Смотреть, скачать: 14 .12.2018г, ссылки удалены по требованию изд-ва "Легион" (см. примечание)

СОДЕРЖАНИЕ
От авторов 3
Тренировочные варианты 7
Вариант 1 7
Вариант 2 18
Вариант 3 30
Вариант 4 41
Вариант 5 53
Вариант 6 64
Вариант 7 75
Вариант 8 86
Вариант 9 97
Вариант 10 108
Вариант 11 119
Вариант 12 130
Вариант 13 141
Вариант 14 152
Вариант 15 163
Вариант 16 175
Вариант 17 187
Вариант 18 198
Вариант 19 209
Вариант 20 221
Ответы 233
Вариант 1 233
Вариант 2 235
Вариант 3 237
Вариант 4 239
Вариант 5 241
Вариант 6 243
Вариант 7 245
Вариант 8 248
Вариант 9 250
Вариант 10 252
Вариант 11 254
Вариант 12 257
Вариант 13 259
Вариант 14 261
Вариант 15 263
Вариант 16 265
Вариант 17 268
Вариант 18 270
Вариант 19 272
Вариант 20 274
Словарь терминов 277

Для того чтобы успешно сдать основной государственный экзамен (ОГЭ) по обществознанию, вам необходимо обладать комплексом определённых знаний, умений и навыков. Качественная подготовка к экзамену обеспечит вам высокий балл, и в этом вам поможет книга, которую вы держите в руках. Заниматься по нашему пособию вам будет не только легко, но и интересно. Главное: заниматься регулярно и добросовестно, выполнять все задания учителя, больше читать, интересоваться различными событиями, происходящими в экономике, политике, культуре.
Многие из вас надеются, что правильно ответить на большинство вопросов экзамена поможет личный социальный опыт. Это верно, но лишь отчасти. Ваш жизненный и социальный опыт пока ещё невелик, а вам придётся интерпретировать общественные явления и события, соотносить их с положениями базовых социальных наук - философии, экономики, социологии, социальной психологии, политологии и правоведения. Задания в нашем пособии освещают все эти сложные вопросы.
Мы предлагаем вам 20 тренировочных вариантов тестовых заданий, составленных в соответствии с проектами демоверсии и спецификации ОГЭ от 21.08.2015 г., опубликованными на сайте ФИПИ (www.fipi.ru), и с учётом опыта реального экзамена. Авторы подобрали интересные тексты, дали подробные ответы на все вопросы, в том числе самые трудные, и рекомендации по составлению простого плана текста и работе с документами.

В справочнике, адресованном выпускникам 9 классов общеобразовательных организаций, представлен материал курса «Обществознание» в объёме, проверяемом на основном государственном экзамене.
Структура книги соответствует современному кодификатору элементов содержания по предмету, на основе которого составлены контрольные измерительные материалы ОГЭ.
Содержательные линии курса сгруппированы в шесть блоков-модулей: «Человек и общество», «Сфера духовной культуры», «Экономика», «Социальная сфера», «Сфера политики и социального управления», «Право».
Полнота, компактность, наглядность и чёткость изложения обеспечивают максимальную эффективность подготовки к экзамену.
Образцы заданий разного типа и всех уровней сложности (базового, повышенного и высокого), ответы к ним и указание примерного времени их выполнения помогут объективно оценить уровень знаний и умений.
Книга адресована старшеклассникам, а также может быть полезна учителям для организации повторения.

Биологическое и социальное в человеке.
Человек - особое звено в развитии живых организмов на Земле.

Человек по своей сути есть существо биосоциальное: он является частью природы и вместе с тем неразрывно связан с обществом. Биологическое и социальное (лат. socialis - общественный) в человеке слиты воедино, и только в таком единстве он существует.

Биологическая природа человека - это его естественная предпосылка, условие существования, а социальность - сущность человека.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Обществознание, Полный справочник для подготовки к ОГЭ, 9 класс, Баранов П.А., 2016 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Обществознание, Большой сборник тематических заданий для подготовки к основному государственному экзамену, Баранов П.А., 2018
  • ОГЭ, Обществознание, 10 тренировочных вариантов, Баранов П.А., 2018
  • ОГЭ 2019, Обществознание, 9 класс, 40 вариантов, Типовые тестовые задания, Лазебникова А.Ю., Коваль Т.В., Рутковская Е.Л., Калачёва Е.Н.

Следующие учебники и книги.


по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

1. Назначение КИМ для ОГЭ - оценить уровень общеобразовательной подготовки по обществознанию выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы.

ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Документы, определяющие содержание КИМ

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Модель экзаменационной работы ОГЭ отражает интегральный характер предмета: в совокупности задания охватывают основные содержательные линии обществоведческого курса, базовые положения различных областей научного обществознания.

Объектами контроля выступают дидактические единицы знаний и требования по формированию умений, закрепленные в Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта. Это широкий спектр предметных умений, способов познавательной деятельности и знания об обществе в единстве его сфер и базовых институтов, о социальных качествах личности и об условиях их формирования, о важнейших экономических явлениях и процессах, о политике, праве, социальных отношениях, духовной жизни общества.

Задания КИМ для ОГЭ различаются по форме и уровню сложности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий КИМ предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение и извлечение информации, классификация, систематизация, сравнение, конкретизация, применение знаний (по образцу или в новом контексте), объяснение, аргументация, оценка и др. Задания повышенного и высокого уровней сложности, в отличие от базовых, предполагают более сложную, как правило, комплексную по своему характеру познавательную деятельность.

Специфика предмета и социально-гуманитарного знания в целом учитывается также при подборе источников информации, используемых в экзаменационной работе. Это, как правило, результаты социологических исследований, адаптированные тексты из публикаций научно-популярного, социально-философского характера, извлечения из правовых актов. Для заданий на различение суждений, отражающих факты, и оценочных высказываний конструируются небольшие тексты, по стилю приближенные к информационным сообщениям СМИ.

4. Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ

Ряд заданий экзаменационной модели ОГЭ по своему типу аналогичен заданиям ЕГЭ. Этот подход представляется вполне оправданным, поскольку перечень формируемых умений, базовые компоненты содержания в основной и старшей школе во многом совпадают. Кроме того, данный подход позволяет, учитывая роль государственной итоговой аттестации выпускников основной школы в формирующейся общероссийской системе оценки качества образования, обеспечить преемственность двух этапов государственной итоговой аттестации.

Вместе с тем при разработке КИМ для ОГЭ учитывались познавательные возможности обучающихся основной школы, объем и характер предъявляемого им учебного содержания по предмету. Это предопределило особенности экзаменационной модели ОГЭ. Наиболее существенные отличия от КИМ ЕГЭ имеет часть 2 экзаменационной работы, которая представляет собой не только самостоятельный, но и внутренне целостный раздел: все шесть различных по типу заданий здесь непосредственно связаны со специально подобранным текстом, освещающим определенную сторону социальной действительности.

5. Характеристика структуры КИМ

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 31 задание. Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом.

К каждому заданию 1-20 работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если обучающийся записал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) записан номер неправильного ответа; б) записаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не записан.

В заданиях 21-25 ответ дается в виде последовательности цифр (например, 125), записанных без пробелов и разделительных символов.

Ответы на задания части 2 самостоятельно формулируются и записываются экзаменуемым в развернутой форме. Проверка их выполнения проводится экспертами на основе специально разработанной системы критериев.

Представляем вашему вниманию раздел по подготовки к ОГЭ по Обществознанию. Данный предмет является третьим по популярности после обязательных и и первым по популярности среди экзаменов на выбор. С удовольствием приводим для Вас самый полезный и необходимый материал по каждому заданию с подробным пояснением и теорией. Уверены, данный раздел поможет Вам сдать экзамен по обществознанию в 9 классе на отлично!

Общая информация об экзамене

ОГЭ по обществознанию состоит из двух частей, которые в сумме содержат 31 задание.

Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом. Вторая часть - 6 заданий с развернутым ответом.

На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа (180 минут). Ответы к заданиям 1-20 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответы к заданиям 21-25 записываются в виде последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.

Часть 2 включает в себя текст и 6 заданий к нему. Для выполнения данных заданий необходимо:

  • выбрать нужную информацию из текста
  • раскрыть (в том числе на примерах) его отдельные положения
  • соотнести сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса
  • применить имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций
  • высказать и обосновать собственное мнение.

Ответы на задания части 2 записываются на отдельном листе. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценке работы.

Теория к ОГЭ по Обществознанию

Краткая теория для успешного выполнения заданий (рекомендуется к прочтению перед разборами вариантов).