Первые дни нашего марша дали нам представление. Марш дни нашей жизни - самое интересное в блогах. Титина и Зелёная Крокодила

Вариант 1 Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий. Часть 1 содержит 34 задания, часть 2 содержит 6 заданий. На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3,5 часа (210 минут). Ответ к заданиям 1–21 запишите в бланк ответов № 1 в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответами к заданиям 22–34 являются цифра, слово (словосочетание) или последовательность цифр. Ответ запишите в бланк ответов № 1. Задания части 2 (35–40) требуют развёрнутого ответа. В бланке ответов № 2 укажите номер задания и запишите ответ к нему. Часть 1 Ответом к заданиям 1–21 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. 1. Какое событие относится ко времени правления Ярослава Мудрого? 1) установление уроков и погостов 2) подчинение Киеву племён северян 3) крещение князя и его дружины в Корсуни (Херсонесе) 4) создание первого на Руси письменного свода законов 2. Что из перечисленного было причиной Ливонской войны? 1) стремление Русского государства получить удобный выход к Балтийскому морю 2) попытка Ливонского ордена присоединить новгородскую и псковскую земли 3) притязания польского короля на московский престол 4) крестовый поход против Руси, провозглашённый римским папой 3. Кто из перечисленных деятелей культуры был иконописцем? 1) Иван Фёдоров 2) Феофан Грек 3) отец Сильвестр 4) Софоний Рязанец 4. Прочтите отрывок из поданного царю мнения иеромонаха Епифания Славинецкого и укажите, к какому времени относится этот исторический документ. «Велие зело нам, начинающим в настоящем приключении оставления престола, тщание приложити хотяще, да не впредь празден будет, разсуждати подобает: А. Мощно ли не низложивше соборне Никона возвести инаго? B. Мощно ли Никона отрекшася своего престола возвести паки? Г. Мощно ли низложити Никона и инаго возвести…? Д. Аще Никона низложити, то разсудити, от самаго ли престола или вкупе и от архиерейства?» 1) первая половина XVI в. 3) первая половина XVII в. 2) вторая половина XVI в. 4) вторая половина XVII в. 5. К какому периоду относится активная общественная деятельность В.Г. Белинского? 1) 1740–1750-е гг. 2) 1780–1790-е гг. 3) 1800–1810-е гг. 4) 1830–1840-е гг. 6. Что из перечисленного было одной из причин реформ Петра I? 1) поражение России в войне с Польшей во второй половине XVII в. 2) стремление царя даровать России конституцию 3) распространение в России идей философов-просветителей 4) стремление царя европеизировать Россию 7. Прочтите отрывок из сообщения иностранного посла и укажите императора, в чьё правление происходили описанные события. «Император решил перенести останки своего отца в гробницу императоров в крепости. До сих пор они находились в Александро-Невской лавре, где были погребены без почестей и обряда… Заупокойная служба по нему уже началась в часовне Зимнего дворца, и за два дня до переноса тела императрицы его тело будет отправлено в церковь при крепости. Там готовят два возвышения-катафалка, на которых мы увидим императрицу рядом со своим супругом, по случаю чего будут произнесены все возможные в таком случае надгробные речи... Траур будут носить по Петру III и Екатерине II. Их гробы будут поставлены на один катафалк, но погребены они будут в разных могилах...» 1) Иоанн VI 2) Павел I 3) Александр I 4) Николай I 8. Какая из перечисленных реформ была осуществлена позже, чем все остальные? 1) реформа управления государственными крестьянами П.Д. Киселева 2) учреждение Государственного совета 3) создание губернских и уездных земских собраний и управ 4) денежная реформа Е.Ф. Канкрина 9. Что было одним из последствий проведения консервативного курса в сфере образования при Александре III? 1) закрытие всех земских школ 2) введение ограничений для детей «низших состояний» в получении образования 3) разгром Казанского университета 4) значительное сокращение государственных расходов на систему образования 10. Прочтите отрывок из исторического очерка И.А. Христофорова и укажите императора, в чьё царствование была проведена описанная реформа. «Целью реформаторов было максимально изолировать крестьян от их бывших владельцев… Но лишение помещиков непосредственного контроля над крестьянами, а значит и над местной жизнью в целом, означало, что этот контроль должен быть передан в другие руки… Так появилась идея мировых посредников, призванных взять на себя нелегкое бремя реализации реформы, разъяснения её и крестьянам, и их бывшим владельцам, улаживания конфликтов и т. п.» 1) Николай I 2) Александр II 3) Александр III 4) Николай II 11. Чем характеризовалось развитие русской культуры в XVIII в.? 1) секуляризацией культуры, её освобождением от религиозных ограничений и шаблонов 2) изолированностью, отсутствием каких-либо контактов с культурой других народов 3) преобладанием в литературе и искусстве реалистического направления 4) международным признанием достижений отечественной литературы 12. Среди республик, подписавших в 1922 г. договор о создании СССР, была 1) Казахская ССР 2) Молдавская ССР 3) Латвийская ССР 4) Белорусская ССР 13. Что было одним из последствий подписания СССР пакта о ненападении с Германией в 1939 г.? 1) укрепление позиций СССР в Лиге Наций 2) отказ руководства СССР от идеи присоединения территорий, ранее входивших в состав Российской империи 3) предотвращение для СССР войны на два фронта из-за возникших разногласий Германии и Японии 4) усиление влияния коммунистических партий в Западной Европе 14. Какое из перечисленных событий Великой Отечественной войны относится к 1941 г.? 1) Смоленское сражение 2) первая встреча глав СССР, США и Великобритании в Тегеране 3) форсирование Днепра 4) издание приказа №227 «Ни шагу назад!» 15. Кто из перечисленных военачальников прославился в годы Великой Отечественной войны? 1) Н.Ф. Ватутин и И.Д. Черняховский 3) А.А. Брусилов и Л.Г. Корнилов 2) М.Н. Тухачевский и В.К. Блюхер 4) А.П. Ермолов и Н.Н. Раевский 16. Прочтите отрывок из исторического очерка и укажите год, к которому относится описанная ситуация. «Наступление советских войск в [этом году] приобрело новые военно-политические черты. Во-первых, Красная Армия пересекла западную границу СССР… и приступила к выполнению миссии освобождения Европы от гитлеровской оккупации… Во-вторых, операции Красной Армии начали координироваться с действиями западных союзников, готовившихся к открытию второго фронта в Европе». 1) 1942 г. 2) 1943 г. 3) 1944 г. 4) 1945 г. 17. Что из перечисленного произошло в 1956 г.? 1) антикоммунистическое восстание в Венгрии 2) образование Германской Демократической Республики 3) подавление «Пражской весны» 4) «Бархатные революции» в Восточной Европе 18. Что было одной из причин роста розничных цен на продовольствие в начале 1960-х гг.? 1) масштабное стихийное бедствие – засуха – в основных земледельческих районах страны 2) административные перекосы при проведении кампании «Догнать и перегнать Америку!» 3) отказ государства от контроля над ценами на продовольственные товары, либерализация цен 4) проведение реформы А.Н. Косыгина по внедрению хозрасчёта в деятельность промышленных и аграрных предприятий 19. Прочтите отрывок из статьи В.Л. Шейниса и укажите год, пропущенный в тексте. «Крутому повороту в экономической политике предшествовали партийные постановления. Его оформление в советских институтах было делом техники. Сами же партийные решения, предопределившие характер развития на ряд лет вперёд, представляли серию импровизаций, продиктованных обстоятельствами и логикой запущенного процесса. Первый шаг – замену продразвёрстки продналогом, который «должен быть меньше налагавшегося до сих пор путём развёрстки обложения» и общая сумма которого «должна быть постоянно уменьшаема», торопились сделать на X съезде партии в марте ________ г., до начала весенних полевых работ, дабы должным образом ориентировать и мотивировать крестьянина». 1) 1919 г. 2) 1921 г. 3) 1924 г. 4) 1926 г. 20. Укажите советского писателя, который был удостоен в 1965 г. Нобелевской премии по литературе «за художественную силу и правдивость, с которой он в своей донской эпопее срисовал историческую эпоху из жизни российского народа»? 1) К.М. Симонов 2) В.Г. Распутин 3) М.А. Шолохов 4) И.Г. Эренбург 21. Какое из перечисленных событий относится к 1990-м гг.? 1) создание Общественной палаты РФ 2) издание указа Президента РФ «О создании инновационного центра в Сколково» 3) создание партии «Справедливая Россия» 4) создание Содружества Независимых Государств Ответами к заданиям 22–34 является цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание). Укажите ответы в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Имена российских государей следует писать только буквами (например: НиколайВторой). 22. Расположите государственных деятелей в хронологическом порядке. Запишите цифры, которыми обозначены фамилии государственных деятелей, в правильной последовательности. 1) А.Л. Ордин-Нащокин 3) А.Ф. Адашев 5) П.Д. Киселёв 2) П.И. Ягужинский 4) П.А. Столыпин 23. Какие три исторических деятеля были участниками событий Смуты? 1) Андрей Курбский 3) Фёдор Ртищев 2) Иван Болотников 4) Прокопий Ляпунов 5) Александр Меншиков 6) Дмитрий Трубецкой 24. Установите соответствие между событиями и руководителями Советской России – СССР в период, когда происходили эти события: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. СОБЫТИЯ А) начало стахановского движения Б) принятие первой советской конституции В) создание Съезда народных депутатов СССР Г) первый визит советского руководителя в США А Б РУКОВОДИТЕЛИ СОВЕТСКОЙ РОССИИ - СССР 1) М.С. Горбачёв 2) В.И. Ленин 3) И.В. Сталин 4) Н.С. Хрущёв 5) Л.И. Брежнев В Г 25. Ниже приведён список терминов, понятий. Все они, за исключением одного, относятся к государственному устройству СССР 1940–1980-х гг. Найдите и запишите порядковый номер термина (понятия), не относящегося к государственному устройству СССР 1940–1980-х гг. 1) Верховный Совет; 3) народный депутат; 5) КГБ; 2) Совет Федерации; 4) Совет Министров; 6) автономная республика. 26. Напишите пропущенное слово. Первые бумажные деньги в России, введённые при Екатерине II и находившиеся в обращении вплоть до царствования Николая I, назывались _______________. 27. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквами, выберите номер нужного элемента. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. СОБЫТИЕ ДАТА УЧАСТНИК(-И) убийство императора Александра II составление Уставной грамоты Российской империи _________ (А) _________ (Б) 1820 г. _________ (В) _________ (Г) 1854-1855 гг. В.А. Корнилов, П.С. Нахимов деятельность Редакционных комиссий по подготовке проекта отмены крепостного права _________ (Д) _________ (Е) Пропущенные элементы: 1) Я.И. Ростовцев, Н.А. Милютин 2) 1881 г. 3) Н.Н. Новосильцев А 4) 1837–1841 гг. 7) оборона Севастополя 5) С.Л. Перовская, И.И. Гриневицкий 8) 1859–1860 гг. 6) создание «Земли и воли» 9) С.Ю. Витте Б В Г Д Е 28. Прочтите отрывок из воспоминаний офицера. «Первые дни нашего марша дали нам представление печальной страны, на завоевание которой мы шли: много лесов и редкие селения, не могшие по бедности прокормить две армии, особенно нашу [более, чем пятисоттысячную], каждый день вступавшую в местность, уже истощенную русской армией, которая, отступая, уничтожала и жгла за собой все средства жизни. …зачастую наша лёгкая кавалерия с остервенением шла в атаку только с целью упреждения сожжения тех мест, которые русская армия должна была оставить. …Чем более продвигались мы вперёд, тем усерднее русские жгли всё за собою, уничтожая не только деревни, но и города и всё то, что находилось по сторонам дороги. Наконец мы подошли к Смоленску». Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. 1) Во главе армии, к которой относился автор воспоминаний, стоял Карл XII. 2) В приведённом тексте автор отмечает богатство земель, через которые проходила его армия. 3) Крупнейшим сражением войны, к которой относятся воспоминания, был Полтавский бой. 4) Описанная в тексте тактика русских войск заключалась в уничтожении всего ценного, что мог бы использовать неприятель. 5) В ходе войны неприятель захватил Москву. 6) Одним из руководителей русского войска в описанный в тексте период был М.Б. Барклай де Толли. Рассмотрите схему и выполните задания 29–32. 29. Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1». 30. Заполните пропуск в следующей фразе: «Изображённое на схеме сражение произошло в тысяча девятьсот сорок ______ году». 31. Напишите название периода Великой Отечественной войны, к которому относится эта битва. 32. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. 1) В период боевых действий, обозначенных на схеме, в тылу противника проводилась партизанская операция «Рельсовая война». 2) В течение всей битвы осуществлялось наступление Красной Армии. 3) В результате битвы были освобождены города, обозначенные цифрами «2» и «4». 4) Близ населённого пункта, обозначенного цифрой «3», произошло крупнейшее танковое сражение Великой Отечественной войны. 5) Немецкими войсками в этом сражении командовал генерал-фельдмаршал Ф. Паулюс. 6) Битва, события которой обозначены на схеме, проходила на берегах реки Волги. Рассмотрите изображение и выполните задания 33 и 34. 33. Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. 1) Представленная на изображении монета была выпущена в 1965 г. 2) Изображённый на монете памятник находится в Москве. 3) Автор изображённого на монете памятника – М.М. Антокольский. 4) Одним из элементов изображённого на монете памятника является поверженная фашистская символика. 5) Изображённый на монете памятник посвящён выдающемуся советскому военачальнику. 34. Какой монумент был создан тем же скульптором, авторству которого принадлежит памятник на монете? В ответе запишите цифру, под которой этот монумент указан. 1) 2) 3) 4) Часть 2 Для записи ответов на задания этой части (35–40) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (35, 36 и т. д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 35–37. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода. Из письма В.А. Маклакова. «Многоуважаемый Иван Иванович. Я с большим удовольствием прочёл Вашу блестящую статью о Гучкове… Вы видите в его фигуре парадокс: Гучков страстно любил Россию и ненавидел то, что Россия любила, т. е. государя. В этом Вы видите и роковую ошибку его жизни. Как можно было низвергать даже плохого государя? Надо было сознавать, что «мистики, окружавшей историческую царскую власть, за несколько месяцев не создать». Всё это правда, но упрек не по адресу. Гучков это хорошо понимал; и не он стремился низвергнуть в России царскую власть. Если он оказался прикосновенным к дворцовому заговору, то из преданности монархии. По всему Петербургу ходила тогда поговорка: «чтобы спасти монархию, надо убить монарха». <…>Ведь Россия знала примеры, как низложением и убийством царей вели к лучшему царствованию… Гучков именно так смотрел на [государя], когда он в последние месяцы всецело попал под влияние императрицы и Распутина. Вы не так смотрите на [государя], но это спорный вопрос. Трагизм его судьбы, его поведение в последние месяцы с ним примирили. Вы правы даже в том, что, не будь катастрофы, его бы царствование могло бы оказаться блестящим. При нём была бы введена конституция и открыт выход в Средиземное море; но ведь всё это могло быть достигнуто только помимо него и вопреки ему. От него самого ничего хорошего не было. Судьба послала ему двух великих людей – Витте и Столыпина, он им мешал и завидовал им мелкой и не царской завистью; они его затмевали. Что в целом царская власть Россию двигала вперёд, я согласен, но это царская власть в совокупности, а не власть каждого отдельного монарха, некоторые её толкали назад». 35. Назовите государя, о котором идёт речь в тексте. Укажите годы его царствования. Какими событиями завершилось это царствование? 36. Как автор письма оценивает роль государя, о котором идёт речь в тексте, в развитии русской монархии? Какие личные черты, действия, поступки государя приводятся автором письма для аргументации своей позиции? Укажите не менее двух аргументов, приведённых автором в подтверждение своей оценки. 37. Привлекая исторические знания, укажите не менее трёх причин «катастрофы», о которой говорится в тексте, кроме причин, указанных автором письма. 38. В 1380 г. русское войско разгромило ордынцев в битве на Куликовом поле. Казалось, что русские земли наконец-то освободились от ордынского владычества. Однако уже через два года войска хана Тохтамыша сожгли Москву, и возобновилась выплата дани. Дайте не менее трёх объяснений успеха хана Тохтамыша. 39. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке: «Период руководства страной Л.И. Брежнева был одним из самых благоприятных, лучших для её населения». Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. Ответ запишите в следующем виде. Аргументы в подтверждение: 1) … 2) … Аргументы в опровержение: 1) … 2) … 40. Ниже названы четыре исторических деятеля различных эпох. Выберите из них одного и выполните задания. 1) Владимир Мономах; 2) Елизавета Петровна; 3) Отто фон Бисмарк; 4) Г.М. Маленков. Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века). Назовите не менее двух направлений его деятельности и дайте их характеристику. Характеристика каждого из направлений деятельности должна включать основные факты, относящиеся к этим направлениям. Укажите результаты его деятельности по каждому из названных направлений.

К истории 1 Русского марша (2005 год)

Русский Марш - крупнейшая с мире ежегодная акция националистов и национально мыслящих граждан. Традиции проводить Русские Марше уже много лет. РМ проводится каждый год 4 ноября - в день русского национального единства.Многим кажется, что Русский Марш «случается» сам по себе, но это не так, РМ - результат кропотливой работы сотен людей занимающихся его подготовкой, на местах сегодня это десятки региональных оргкомитетов, соратников русских национальных организаций и добровольно помогающих граждан

Первый Организационный Комитет Русского марша - это структура, которая стала во многом прообразом будущей коалиции Русский марш, создавшей затем Этнополитическое Объединение Русские.

"Почти одновременно с евразийцами заявку на проведение шествия (под названием «Россия против оккупантов») подало Движение против нелегальной иммиграции от имени группы граждан. Целью шествия было заявлено празднование Дня народного единства, а также протест против нелегальной иммиграции....

Примерно в то же время на сайте ДПНИ появилось сообщение следующего содержания:

4 ноября Движение против нелегальной иммиграции (ДПНИ) проведет в Москве массовый молодежный марш «Россия против оккупантов». Марш пройдет по местам массового проживания мигрантов. Цель акции - отпраздновать годовщину освобождения Москвы от иноземных захватчиков и заявить решительный протест ползучей оккупации России нелегальными и необоснованными иммигрантами. Лозунги марша: «Очистим город от непрошеных гостей!», «Чеченцы! Война закончилась! Пора ехать домой!», «Россия принадлежит нам!»

25 октября (по другим данным также 21 октября) состоялось закрытое совещание организаторов марша . Приглашения получили представители следующих организаций: ДПНИ, НДПР, НПР, «Память», Общество «Правда», РОНС, РОД, Всероссийский монархический центр, а также Кирилл Фролов, представлявший Союз православных граждан. Присутствовал также лидер Славянского Союза Дёмушкин, приглашённый Беловым.

31 октября состоялось закрытое совещание представителей префектуры, ГУВД и УФСБ Москвы, после чего власти города выдали согласование для ДПНИ и ЕСМ. Соответствующий документ был подписан заместителем префекта ЦАО Сергеем Васюковым и ответственной за митинги, шествия и пикеты в префектуре ЦАО Еленой Поляковой.

Тогда же был окончательно утверждён маршрут марша - от метро «Чистые пруды» (сквер возле памятника Грибоедову) до Славянской площади.

С этого момента началось проведение пропагандистских мероприятий...

ДПНИ - РЕАЛЬНАЯ СИЛА

Никто не ожидал такого эффекта. Численность колонны ДПНИ - около 1000 человек. Россия - для русских, Москва - для москвичей! ... ревели колонны.

Администрация в растеренности - дана команда не показывать сюжет о Марше по Центральному Телевидению.

Показательны жалкие попытки противников Марша воспрепятствовать его проведению. Невероятная выдержка соратников ДПНИ и оперативная реакция наших друзей позволила избежать кровавой расправы над подонками.

В то время, когда горит Париж и толпы разъяренных иммигрантов насилуют и грабят Белую Францию, в России, в Москве готов ответ ползучей оккупации.

Грозное - Россия принадлежит нам! Смерть оккупантам! Громом ревело на Славянской площади.

ДПНИ выражает глубокую признательность всем, кто не испугался угроз и вышел в этот день на улицу чтобы нас поддержать. Вместе мы сила.

Слава России!

Центральный Совет Движения против нелегальной иммиграции"

С тех пор минули годы, и сейчас уже не подлежит никакому сомнению, что Русский марш - состоялся как общенациональная ежегодная манифестация, которая объединяет русских. Несмотря на то, что вклад отдельных людей и организаций в подготовку Русского Марша огромен, вся сила РМ в том, что он проходит каждый год 4 ноября, невзирая на любые трудности. Все больше и больше людей выходит на Русский марш, все больше и больше городов присоединяются к нему. Русский Марш это зримое подтверждения - Русские проснулись, они начинают чувствуют себя нацией. Русский марш устремлен в будущее, а значит есть шанс для нашей страны и народа.

Русский марш сегодня - это уже традиция, русский марш - это праздник, это русский протест, это голоса десяток тысяч русских людей которые которые должны быть услышаны, это импульс к национальной мобилизации, это путь обретения политической субъектности русскими, это возможность почувствовать себя едиными народом.

)


Ещё недавно в мои планы не входило написание статьи о человеке по имени Лев Исаакович Чернецкий , но не давала покоя мысль о том, что история жизни композитора Льва Чернецкого (автора марша «Дни нашей жизни» или «Зелёная Крокодила» - одна из популярнейших мелодий России начала 20 века) никем не была записана, пусть даже краткая: Родился, учился, работал женился, умер! Человек исчез с лица земли. Но это ещё не всё. По надписям на некоторых обложках нот, как вот эта и нескольких других, у Льва Исааковича Чернецкого (его отчество на нотах не упоминается) был папа, которого звали Исаак Чернецкий . Об отчестве композитора расскажу ниже.


По какой причине вообще на обложке нот сочинения сына, упоминали папу? Значит папа тоже был композитором! Как я уже писала, похожая ситуация имела место в случае с папой и сыном Штраусами , но их обоих звали Иоганами и потому было совершенно необходимо при упоминании произведений Штраусов, подчеркнуть, что именно данное произведение написано папой Иоганом Штраусом, а не сыном Иоганом Штраусом и наоборот. Интернет (долгие ему лета), кроме того, что на сегодняшний день является единственным в мире средством свободного обмена информацией, стал ещё и рассадником совершенно неимоверных небылиц, сочинённых людьми, втайне мечтающиx стать первоисточником сенсационных новостей и открытий, если даже информация, которую они так безответственно засовывают в необъятные, безотказные мозги интернета, является, если мягко говорить, фантазией, художественной выдумкой или «бабушкиными сказками», как, например, вот эта.

Виктор Бейлис. «Рассказы о бабушке»

Смертельное соперничество

Скромностью бабушка пошла в отца. Тот был настолько застенчив, что не умел отстаивать своих прав. Например, в Одессе соперничали два композытора - Фидман и Чернецкий. Чернецкий всё марши писал и был весьма успешен, потому что эти марши немедленно исполняли все военные оркестры. Но его музыкальный дар стал иссякать, и тогда он совершил - Витенька, как это слово? - да, плагиат. Он хотел, чтобы его считали автором марша, который написал Гедеон Фидман. Он сошел с ума и закончил свои дни в клинике для умалишенных. В палате он взрезал себе вены и кровью на стене написал ноты того самого марша. Ничего сделать было нельзя. Это было написано кровью, и с этим не поспоришь, хотя автор-то Фидман. Эту музыку часто играют. Бабушка садилась за фортепьяно (она играла по слуху) и исполняла бравурно всем известную мелодию. По-моему, точно вспомнить не могу, это было «Прощание славянки».

Я, конечно, гордился своим великим прадедом и впоследствии часто рассказывал эту историю гостям или в гостях. Однажды, когда я в очередной раз запевал «Прощание славянки», я заметил, что сидящий за столом напротив меня симпатичнейший Женя Арензон наливается кровью.

Неужели я фальшиво спел? - забеспокоился я.

Дело в том, - возмущенно сказал Арензон, - что мой прадедушка, композитор Чернецкий, никогда не сходил с ума и уж тем более не воровал мотивчики.

Не знаю, не знаю, - холодно ответил я.

Мы не раз встречались потом, но никогда больше не упоминали наших прадедов. (А другого своего родственника я упомянул гораздо удачнее, беседуя с художником, который оказался в такой же степени родства с адвокатом Грузенбергом, защищавшим Менделя Бейлиса, как я с героем этого процесса).

Ни одного упоминания об одессите Гидеоне Фидмане , как композиторе начала ХХ века, мне отыскать не удалось, не говоря о том, что автором любимого всеми нами марша «Прощание Славянки» является Василий Иванович Агапкин - трубач, военный дирижёр, капельмейстер, композитор. Cуществует и иная версия, где утверждают, что марш «Прощание славянки» написал композитор, флейтист, дирижёр, военный капельмейстер Литовского 51-го пехотного полка Яков Иосифович Богорад

Но это уже другая история

К маршу «Прощание Славянки» я вернусь.

Титина и Зелёная Крокодила

Несколько лет назад, я опубликовала заметку о популярнейшей мелодии ТИТИНА, написанной французским композитором Лео Дэнидерффом в 1917 г. Песня переплыла океан и очутилась в Америкe, а когда, в 1936 г. eё спел Великий Немой Чарли Чаплин в своём фильме «Новые времена» - «Титинa» покорила мир!

В поисках информации о «Титине», я набрела на сайт, где утверждали, что мелодия этой песни является ни чем иным, как песенкой о «Зелёной Крокодиле» (текст которой, на сегодняшний день насчитывает десятки куплетов), а та, в свою очередь - копия мелодии известного марша Чернецкого, «Дни нашей жизни». Сопоставив мелодические и ритмические особенности «Титины» и марша «Дни нашей жизни» (Зелёной Крокодилы) я убедилась в том, что в этих двух произведениях похожи только первые два такта и только лишь ритмическим рисунком, но не мелодией.


Как вы заметили, я не указала инициалы композитора Чернецкого рядом с его фамилией, потому что одно время (да и сегодня тоже), некоторые, «не легко сдающиеся», всё же утверждают, что марш написан Семёном Александровичем Чернецким . Но на самом деле марш принадлежит Льву Исааковичу Чернецкому.

Кто вы, Лев Чернецкий?

Как вы имели возможность убедиться, на обложке нот марша «Дни нашей жизни» в верхнем левом углу в овале помещена фотография человека в военной форме. Знатоки утверждают, что это ни кто иной, как сам Лев Исааковч Чернецкий. НЕ ЗНАЮ...

Помещаю одну за другой фотографии Семёна и Льва Чернецких, где-то начала 20-го века.

На этой фотографии Семён Александрович Чернецкий совсем ещё молодой и... Белый!

Но в 36 лет он покраснеет...

Лев Исаакович Чернецкий или Николай Васильевич Пташников?

Согласно доступной сегодня информации, оба Чернецкие - Семён и Лев родились в Одессе, в 80-х годах 19 века, в еврейских музыкальных семьях. Мы так же знаем, что Семён Чернецкий родился в 1881 году, а вот дату рождения Льва Чернецкого отыскать не удалось. Но не только даты рождения Льва Чернецкого отыскать не удалось. Почти ничего, что имеет отношение к его жизни, тоже не нашла. Последнее официально- государственное уже советское издание марша Льва Чернецкого «Дни нашей жизни» датировано, предположительно, 1922 - 25 гг, (годы существования фабрики «Пятилетие Октября»)! Других записей тех лет марша «Дни нашей жизни» на пластинках, не нашла.

Вот что записывалось на граммофонных пластинках в 1919—1920 гг.

Речи советских руководителей: М.И.Калинина, председателя ЦИК (речь “десятилетие советского строя”); В.И.Ленина, председателя СНК (речь “о трудовой дисциплине”) (зап. 1920 г.); А.В.Луначарского, наркома просвещения (речи “Кто были К.Либкнехт и Р.Люксембург” (зап. 1919 г.), “На смерть К.Либкнехта и Р.Люксембург” (зап. 1919 г.), “Пятидесятилетие вождя революции” (зап. 1920 г.); Н.А.Семашко, наркома здравоохранения (речи 1919 г. “Медицина трудящихся и социализм”, “Социальное значение борьбы с сыпняком”), А.Г.Шлихтера, наркома земледелия УССР (речи “Звiдкиля берутся головним чином кошти на iндустрiялiзацii краiнi”, (на украинском языке), “Передiл землi новив до крупнования сiльского господарства” (на украинском языке), “Сельское хозяйство и индустриализация страны”, “Строительство социализма в одной стране и международная революция”).

Теперь вы имеете представление о тогдашних приоритетах в неустанных трудах массовой гос. пропаганды на благо народа, но вдруг в 1922-25 году такая честь оказывается маршу, неразрывно связанному с яркими представителями русской буржуазии, как семья Пташниковых, c белой армией и с одним из её самых талантливых трубaдуров, Львом Исааковичем Чернецким.

Кем был Лев Чернецкий для большевиков? Мы никогда не узнаем по какой причине они были так добры к этому музыканту и композитору (всю жизнь своей музыкой воспевавшего ярых врагов советской власти), что даже допустили выпуск пластинки с его маршем.

Я рассказываю именно об этом диске, опять-таки потому, что информация на этикетке пластинки является единственным официальным упоминанием композитора Льва Чернецкого в советское время, правда без инициалов композитора.

Это знаменательно! Как мы знаем, Лев Чернецкий был капельмейстером

15-го стрелкового полка Короля Черногорского Николая I полкъ

Дислокация - Одесса Херсонской губ. (до 1.07.1903-после 1.04.1914 г.)

Страницы: 108 и 109.

На 108 странице мы видим название главы:

15-й Стрелковый Его величества Короля Черногоркого Николая I полкъ.

Аркадийская дорога.

Казарма Гринберга.

Потом идут имена и адреса высшего состава 15 стрелкового полка (от командира полка до прапорщика) и на 109-й странице, вторая строчка с конца: Левъ Исаак. Чернецкiй (капельм). Проживал на Большой Арнаутской 14. Для тех кто не знал, включая меня - это подтверждение того, что отчество Льва Чернецкого было - Исаакович.

Ещё хочу отметить, что я жила в Одессе на Большой Арнаутской №100 (во дворе были шапочная и колодочная фабрики), а Леонид Осипович Утёсов жил за углом, в Треугольном переулке №11, который 1982 году был переименован в Переулок Утёсова.

Командир 15-го стрелкового полка (11.12.1908-после 1.06.1911),

Участник Белого движения на юге России в составе ВСЮР (Вооружённые Силы Юга России 1918 г). Состоял в распоряжении начальника снабжений Войск Терско-Дагестанского края, с 03.08.1919 Херсонский губернатор. Эвакуирован в Болгарию. Летом 1920 возвратился в Русскую Армию Крым. Эмигрировал во Францию. Умер в Париже. Похоронен на кладбище в Сент-Женевьев-де-Буа.

После 1912 года 15-ым стрелковым батальоном командовал полковник (с 1915 г. - генерал майор) Сухих, Владимир Иванович (17.06.1912-после 1.04.1914).

Годы жизни: 20.02.1864 г. - 24.10.1920 г., Одесса.

И он в 1920 году был во ВСЮР. С 8.10.1919 г. в резерве чинов войск Новороссийской обл., на 25.03.1920 г. в Одессе.

Оба командира 15-го Стрелкового полка закончили свою борьбу с большевиками во ВСЮР, только В.И. Сухих не эмигрировал и умер или погиб в Одессе в 1920 году.

Возвращаемся к Пташниковым.

Кому Лев Чернецкий НЕ посвятил свой марш?

Как вы видели, на обложке нот марша «Дни нашей жизни» имеется посвящение: Николаю Васильевичу Пташникову.

Из дневника одесского торговца мануфактурой П.П. Котляревского (1903-05 гг)

«Вчера узнал курьезную новость. Молодой Пташников женился на кафе-шантанке, которая старше его лет на шесть».

О каком молодом Пташникове говорит П.П. Котляревский?


Пташников, Василий Тимофеевич (1849.01.01--1901.12.23,†Одесса, в Успенской церкви) [Чулков Н.П. Русск.провинц. некрополь. М.,1996]

В 1881 он открыл в Одессе магазин мануфактурных товаров. В 1900 владел сетью предприятий и магазинов от Варшавы до Владивостока. Жена Анна Ивановна, сыновья и наследники НИКОЛАЙ, АНАТОЛИЙ, ИВАН. Tеперь из дневника Котляревского известно, что один из сыновей Василия Тимофеевича Пташникова женился на кафе-шантанке, старше его на 6 лет и что он, судя по тону Котляревского, был не очень достоен уважения, а тем более посвящения ему такого славного марша.

Не думаю, что Николай Васильевич Пташников (кому посвящён марш «Дни нашей жизни») женился на кафе-шантанке.

Задаюсь вопросом, почему во всей истории жизни Семёна Александровича Чернецкого, славного капельмейстера Красной Армии, автора сотни прекрасных военных маршей советской эпохи, нет ни единого упоминания о Льве Исааковиче Чернецком, о его маршах, да и просто, как об однофамильце.

Щадил имя родственника - белогвардейца? А может боялся, что кто-то из ЧК начнёт задаваться вопросом о родстве двух выдающихся Чернецких? В те годы родство с военными белой армии любого ранга было равносильно смертному приговору, не говоря о родстве со Львом Чернецким, капельмейстером 15 стрелкового полка, солдаты и командиры которого потом сражались против большевиков вo ВСЮР!

Hо мы встречаем его нелестное высказывание о марше «Прощание Славянки»:

«Марш не был запрещён в СССР. К примеру, он упоминается в сборнике дирекционов «Служебно-строевой репертуар для оркестров РККА» С. А. Чернецкого, выпущенном в 1945 году. Также можно отметить «Сборник популярных маршей для самодеятельного оркестра» (Москва, Музгиз, 1953 г.) и переложения для баяна в сборниках старинных популярных маршей за 1955 и 1959 годы (Москва, Музгиз, 1955, 1959 гг.). Позднее марш встречается во многих изданиях. Среди существующих записей марша самая ранняя, возможно, запись оркестра под управлением И. В. Петрова (в 1941—1944 гг. возглавлял оркестр Военно-политической академии им. В. И. Ленина) 1944 года. Она была выпущена на пластинке Апрелевского завода. «Славянка» была представлена и на американской пластинке «Марши и кавалерийская музыка в исполнении московских оркестров» («Colosseum», New York, USA, 1954). Существуют и другие записи, однако, исследователям однозначно установить исполнителей (и, соответственно, дирижёров) многих из них пока не удалось, хотя исполнение «Славянки» разными оркестрами отличалось нюансами и штрихами. В начале 50-х годов издавались ноты марша, его мелодия звучала и на театральной сцене. Таким образом, существующий информационный, музыкальный и фактологический массив позволяет утверждать: «Славянку» не запрещали, а её отсутствие в репертуаре многих оркестров можно объяснить множеством причин — — у всякого времени свои приоритеты, пристрастия и привязанности».

Курьеза ради заметим, что генерал-майор С. А. Чернецкий, составитель упомянутого выше сборника дирекционов «Служебно-строевой репертуар для оркестров РККА», отозвался о марше «Прощание славянки» не лучшим образом, отметив его примитивизм и «скупую гармонию». «Это типичный дореволюционный марш» — такими словами заканчивается описание Чернецкого. Видимо, им подразумевалось, что более приличествующие Советской Армии марши должны быть энергичными, создающими мажорное настроение.

Прочитав это, я тут же решила отыскать хоть какие-то дореволюционные военные марши, или пусть даже просто официальные марши различных воинских частей и нашла вот что:

Музыка Российской Империи и Российских воинских формирований.

42 марша!

Я прослушала их, ВСЕ 42!

Оказалось, что все марши Русской Императорской Армии, кроме двух, были написаны в МАЖОРЕ!

Вот как, товарищ Семён Александрович Чернецкий!

Более того...

Для тех, кто не знал (я не знала), Полковой марш лейб-гвардии Казачьего Его Величества полка - ни что иное, кaк «Свадебный марш» Якова Людвига Феликса Мендельсона Бартолди - Jakob Ludwig Felix Mendelssohn Bartholdy.



Свадебный марш Мендельсона - широко известный марш, написанный Феликсом Мендельсоном, сыном банкира Абрама Мендельсона, внуком философа Мозеса Мендельсона в числе других музыкальных произведений, созданных им для пьесы Шекспира «Сон в летнюю ночь» в 1842 году Один из наиболее распространённых в мире свадебных маршей.

Первый раз в качестве свадебного, марш Мендельсона был использован во время венчания Дороти Карью (Dorothy Carew) и Тома Дэниэла (Tom Daniel) в церкви Св. Питера в Тивертоне (Великобритания) 2 июня 1847 года. Но настоящую популярность марш обрёл после того, как прозвучал на свадьбе принцессы Виктории и кронпринца прусского Фридриха 25 января 1858 года

Орган, на котором Мендельсон исполнял знаменитый марш (среди прочих своих произведений), расположен в Тоттенхеме (один из районов Лондона), в церкви Св. Анны.

В какой-то период своей жизни Феликс Мендельсон перешёл в лютеранскую веру.

Вот такие еврейско-казацкие дела...

В 1892 году в Лейпциге был возведён монумент в честь Феликса Мендельсона. В 1936 монумент бы разрушен нацистами и только в 2008 памятник Феликсу Медельсону в Лейпциге был востановлен.

Нужно заметить, что если говорить о "дореволюционном" Свадебном марше Феликса Мендельсона, то представить себе более жизнеутверждающе звучащую музыку просто невозможно!

Продолжение следует


Майя Розова. 8 - 13 - 2012. Los Angeles

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

А) «Подойдя к крепости, японцы решили взять её открытой силой, но ряд атак на наши позиции центра был неудачен. 3-го августа генерал Ноги прислал парламентёра с предложением сдать крепость, но собранный генералом Стесселем совет отклонил это предложение, а 6-го августа японцы начали артиллерийскую подготовку штурма и в тот же день перешли в наступление, направив после ряда демонстративных атак нашего западного фронта главный свой удар в центр наших позиций, против Орлиного Гнезда. Начался первый штурм Порт-Артура.
Первые дни японцы наступали густыми колоннами, думая массой задавить защитников крепости.
Строгая дисциплина, суровый военный закон, фанатизм и личная доблесть японцев приводили к тому, что японские батальоны, неся невероятные потери, всё же доходили до цели своих атак, хотя бы в составе нескольких человек и схватывались с нашими в штыки. В моём кратком обзоре невозможно описать всё то, что творилось под Орлиным Гнездом в дни с 6 по 11 августа включительно, дни сплошного, беспрерывного боя. Скажу одно, что доблесть была проявлена как с одной, так и с другой стороны. Два редута, №№ 1 и 2, на которых в то время сосредоточивался бой, много раз переходили из рук в руки, и в результате этого семидневного побоища японцы только овладели разрушенным фасом этих редутов, а внутренний остался в наших руках».
Б) «Первые дни нашего марша дали нам представление печальной страны, на завоевание которой мы шли: много лесов и редкие селения, не могшие по бедности прокормить две армии, особенно нашу [более, чем пятисоттысячную], каждый день вступавшую в местность, уже истощенную русской армией, которая, отступая, уничтожала и жгла за собой все средства жизни.
…зачастую наша лёгкая кавалерия с остервенением шла в атаку только с целью упреждения сожжения тех мест, которые русская армия должна была оставить.
…Чем более продвигались мы вперёд, тем усерднее русские жгли всё за собою, уничтожая не только деревни, но и города и всё то, что находилось по сторонам дороги.
Наконец мы подошли к Смоленску».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) В отрывке речь идет о войне, завершившейся победой России.
2) В отрывке речь идет о войне, завершившейся поражением России.
3) В отрывке речь идет о войне, результат которой стало присоединение Крыма.
4) В отрывке речь идет о войне, в результате которой России запрещалось иметь флот на Черном море.
5) В отрывке речь идет о войне, в ходе которой противник захватил Москву.
6) В отрывке речь идет о войне, в результате которой Россия потеряла южную часть Сахалина.
Фрагмент А
1. ...
2. ...
Фрагмент Б
1. ...
2. ...

Эта статья была автоматически добавлена из сообщества