Художник Георг Флегель (Georg Flegel). Натюрморты. Флегель георг - все картины художника

Георг Флегель был немецкий художник эпохи барокко, известный свои натюрмортами.

Флегель родился в Оломоуце, Моравия, 1566. Он был сыном сапожника, из протестантской семьи, после 1580, когда начавшаяся Контрреформация вступила в силу в Оломоуце, был вынужден переехать в Вену. Там он стал помощником фламандского живописца и рисовальщика Лукаса ван Фалькенборха (Valckenborch).

Позднее Флегель и его работодатель переехали во Франкфурт, который в то время был известным центром искусства и издательского дела. Как помощник, он добавлял в картины Фалькенборха такие элементы, как фрукты, цветы, столовую посуду и другие детали.

На точное воспроизведение цветов и фруктов Флегелем обратили внимание франктфуртские издатели, также как на акварели Дюрера, натюрморты художников из Нидерландов во Франкфурте, и ботанические и зоологические иллюстрации Йориса Хойфнагеля (Joris Hoefnagel), Питер ван дер Борха (Borcht) IV и Карл Клаузиуса (Clusius).

В течение 30 лет (1600-1630), Флегель создал 110 акварельных рисунков, в основном натюрмортов, которые часто изображают столовые наборы для приема пищи и продукты питания, цветы, а иногда животных.

Среди его учеников были его собственные сыновья, Фридрих и Иаков, а также художники Иаков Маррель и Себастьян Штоскопф (Stoskopff).

Георг Флегель умер во Франкфурте на Майне в 1638 году.

Георг Флегель (1566-1638) и Мастерская ван Лукас Фалькенборха I (1535/45-1597)
На рынке.Холст, масло. 32 3 / 8 х 47 дюймов (82,2 х 119,4 см).
8.12.2010 г. картина было продана частному коллекционеру за £61,250 ($96,163)

Натюрморт с рыбой

Георг Флегель (1566-1638)

Натюрморт со цветами в нише. Ирисы, тюльпаны, анемон, змея голову рябчик, лилии, нарциссы, гвоздики, крышка турка лилии, фиалки, розмарина, Колокольчики, розовые розы, красного пиона, хризантемы, наперстянки, клематисов, львиный зев и другие цветы в оформлены оловянные кувшин с черной и красной полосатой жука, на выступ в каменной нише с цилиндрической бокал бокал белого вина, нарезанный крен, вишни, жук-рогач и нож.


Холст, масло
24 ½ х 17 ¾ дюйма (62,2 х 45 см). Картина была продана на аукционе в Нью-Йорке в 2006 году за $4,048,000

Мастерская Георга Флегеля (1566-1638 )
Натюрмор. Лимоны в миске , корзинка грецкими орехами и фундуком , нарезанный лимон , нож. М ышь ест орех на деревянный столе , и кот .
Дерево, масло
19 3 / 8 х 25 дюймов (49,2 х 63,5 см ).
Продано в 2008 г. за £16,250 ($24,213)

Флегель Георг (1566 — 23 марта 1638) немецкий художник, основатель немецкой школы натюрморта.

Флегель считается первым немецким художником, писавшим натюрморты и одним из крупнейших европейских мастеров этого жанра в начале XVII столетия. Флегель является также создателем большого количества акварели, изображения цветы, зачастую в натуральную величину.
Родился в Моравии, в семье сапожника. Начиная с 1580 года работает в Линце помощником в мастерской нидерландского живописца Лукаса ван Фалькенборха . Заданием Флегеля было дорисовывать фрукты, овощи и цветы на крупноформатных полотнах, изображавших корпоративные застолья или сценки на рынке. В 1592/1593 годах Валькенборх переводит свою мастерскую в Франкфурт-на-Майне, и Флегель с женой Бригиттой следуют за ним. В апреле 1597 года Флегель , при помощи Валькенборха, получает франкфуртское гражданство и открывает собственную мастерскую. С 1600 Флегель пробует писать свои первые натюрморты, используя как натуру те фрукты и предметы, которыми обычно создавали фон на больших картинах. Единственным учеником Флегеля был художник Якоб Маррел, продолживший затем обучение в Утрехте у Яна де Хема . У Флегеля было семеро детей, из которых двое его сыновей тоже были художниками.

Кухонный натюрморт со снедью.

    Флегель - Флегель, Георг Г.Флегель Автопортрет с часами (1630) Георг Флегель (нем. Georg Flegel, род. 1566 г. Оломоуц ум. 23 марта 1638 г. Франкфурт на Майне немецкий художник, основатель немецкой школы … Википедия

    Флегель - Георг (Flegel, Georg) 1566, Ольмютц 1638, Франкфурт. Немецкий живописец. Сведений о годах его обучения и творческом пути сохранилось мало. Сыграл значительную роль в развитии жанра натюрморта в северных странах. Начинал свою деятельность, по… … Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия

    Жесткокрылые - Коллекция троп … Википедия

    Список художников - Это служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не устанавливается на информационные списки и глоссарии … Википедия

    Художники А

    Художники В - Служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не устанавл … Википедия

    Художники Г - Служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не устанавл … Википедия

    Художники Д - Служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не устанавл … Википедия

Художник, основатель немецкой школы натюрморта .

Жизнь и творчество

Г.Флегель считается первым немецким художником, писавшим натюрморты и одним из крупнейших европейских мастеров этого жанра в начале XVII столетия. Флегель является также создателем большого количества акварелей, изображающих цветы, зачастую в натуральную величину.

Родился в Моравии . в семье сапожника. Начиная с 1580 года работает в Линце помощником в мастерской нидерландского живописца Лукаса ван Фалькенборха . Заданием Флегеля было дорисовывать фрукты, овощи и цветы на крупноформатных полотнах, изображавших корпоративные застолья или сценки на рынке. В /1593 годах Валькенборх переводит свою мастерскую во Франкфурт-на-Майне, и Г.Флегель с женой Бригиттой следуют за ним. В апреле 1597 года Флегель, при помощи Валькенборха, получает франкфуртское гражданство и открывает собственную мастерскую. С художник пробует писать свои первые натюрморты, используя как натуру те фрукты и предметы, которыми обычно создавали фон на больших картинах.

Мастерская Флегеля по своему размеру и производительности не могла, конечно, сравниться с настоящим художественным цехом его учителя, где постоянно работало по нескольку учеников и помощников. Единственным учеником Флегеля был художник Якоб Маррел , продолживший затем обучение в Утрехте у Яна де Хема . Известный немецкий мастер натюрморта Себастьян Штоскопф , многое перенявший у Флегеля, по всей видимости никогда не видел своего учителя при жизни и перенял его мастерство, изучая его полотна.

У Г.Флегеля было семеро детей, из которых двое его сыновей тоже были художниками.

Галерея

    Flegel - Schrankbild.jpg

    Шкаф и цветы

    Flegel - Imbiss mit Spiegeleiern.jpg

    Натюрморт с глазуньей

    Flegel - Stilleben mit Kuttrolf und Kirschen.jpg

    Натюрморт с вазой и вишнями

    Flegel, Georg - Still-life with Parrot.jpg

    Натюрморт с попугаем

    George Flegel Still-life with Fish.jpg

    Натюрморт с рыбами

    Stilleben mit Brot und Zuckerwerk.jpg

    Натюрморт с хлебом и сладостями

    Flegel - Stilleben mit Gebäck und Zuckerwerk.jpg

    Натюрморт с печеньем и сладостями

    Flegel - Aprikosenzweig.jpg

    Ветка с абрикосами

    Flegel - Blumen, Römer und Stieglitz auf Weissbrotwecken in einer Nische.jpg

    Цветы и щегол на краюхе белого хлеба в нише

    George Flegel Dessert Still-Life.jpg

    Натюрморт с десертом

    Flegel - Vorratskammer bei Kerzenlicht.jpg

    Кладовая при свете свечи

    Flegel - Tabakstilleben mit Kerze.jpg

    Натюрморт с трубкой при свече

Напишите отзыв о статье "Флегель, Георг"

Отрывок, характеризующий Флегель, Георг

И вот мама вернулась, а он был совершенно бессилен чем-то ей помочь, и совершенно не знал, как же её вывести из этого жуткого, «мёртвого» состояния...
Смерть маленького Александра глубоко потрясла всю семью Серёгиных. Казалось, никогда не вернётся в этот грустный дом солнечный свет, и никогда не будет звучать больше смех... Мама всё ещё была «убитой». И хотя её молодое тело, подчиняясь законам природы, начинало всё больше и больше крепнуть, её раненая душа, несмотря на все старания папы, как улетевшая птица, всё ещё была далеко и, глубоко окунувшись в океан боли, не спешила оттуда вернуться...

Но вскоре, через каких-то шесть месяцев, к ним пришла добрая новость – мама снова была беременна... Папа вначале перепугался, но видя, что мама вдруг очень быстро начала оживать, решился идти на риск, и теперь уже все с большим нетерпением ждали второго ребёнка... На этот раз они были очень осторожны, и пытались всячески уберечь маму от любых нежелательных случайностей. Но, к сожалению, беде, видимо по какой-то причине, полюбилась эта гостеприимная дверь... И она постучалась опять...
С перепугу, зная печальную историю первой маминой беременности, и боясь, как бы опять что-то не пошло «не так», врачи решили делать «кесарево сечение» ещё до того, как начнутся схватки (!). И видимо сделали это слишком рано... Так или иначе, родилась девочка, которую назвали Марианной. Но прожить ей, к сожалению, удалось тоже очень недолго – через три дня эта хрупкая, чуть распустившаяся жизнь, по никому не известным причинам, прервалась...
Создавалось жуткое впечатление, что кому-то очень не хочется, чтобы мама родила вообще... И хотя по своей природе и по генетике она была сильной и абсолютно пригодной для деторождения женщиной, она уже боялась даже подумать о повторении такой жестокой попытки когда-то вообще...
Но человек – существо, на удивление, сильное, и способно вынести намного больше, чем он сам когда-либо мог бы себе представить... Ну, а боль, даже самая страшная, (если она сразу не разрывает сердце) когда-то видимо притупляется, вытесняемая, вечно живущей в каждом из нас, надеждой. Вот поэтому, ровно через год, очень легко и без каких-либо осложнений, ранним декабрьским утром у семьи Серёгиных родилась ещё одна дочь, и этой счастливой дочерью оказалась я... Но... и это появление на свет наверняка кончилось бы не так счастливо, если бы всё и дальше происходило по заранее подготовленному плану наших «сердобольных» врачей... Холодным декабрьским утром маму отвезли в больницу, ещё до того, как у неё начались схватки, чтобы, опять же, «быть уверенными», что «ничего плохого» не произойдёт (!!!)... Дико нервничавший от «плохих предчувствий» папа, метался туда-сюда по длинному больничному коридору, не в состоянии успокоиться, так как знал, что, по их общему договору, мама делала такую попытку в последний раз и, если с ребёнком что-то случится и на этот раз – значит, им никогда не суждено будет увидеть своих детей... Решение было тяжёлое, но папа предпочитал видеть, если не детей, то хотя бы свою любимую «звёздочку» живой, а не похоронить сразу всю свою семью, даже по-настоящему ещё не поняв, что же такое по-настоящему означает – его семья...

Георг Флегель (George Flegel) - немецкий художник, основатель немецкой школы натюрморта, а также живописец Эры Барокко (Baroque Era), эры, во многом получившей свою известность благодаря натюрмортам того времени.

Стиль Флегеля отклоняется от Нидерландской изысканности в предпочтении натуралистичной точности, традиции, исходящей от изучений природы Альбрехта Дюрера (Albrecht Dürer, 1471–1528)) и Ганса Хоффмэнна (Hans Hoffmann, 1545/50-1591/92) к миниатюрам Йориса Хоэфнагяла (Joris Hoefnagel, 1542–1601?) и рисункам Жака де Геин (Jacques de Gheyn, 1565–1629).

Georg Flegel родился в Оломоуц в Моравии /Olmütz, Moravia в 1566. Известно, что он был сыном сапожника и не был католиком. Приблизительно в 1580 он едет в Вену, где становится помощником Лукаса ван Волккенборча I (Lucas van Valckenborch I), живописца и рисовальщика. Позднее оба художника переезжают во Франкфурт, город, который в то время был важным центром искусства. Работая помощником Лукаса, Флегель прописывал на картинах детали, такие как фрукты, цветы и посуда для стола.

За период приблизительно 30 лет (c. 1600-1630), Флегель написал 110 акварельных картин, главным образом, натюрморты. Георг Флегель специализировался на натюрмортах с изображением застольных сцен с изобилием пищи, застольной утвари, цветов и случайными животными. На многих картинах он изобразил насекомых, в частности жуков. Среди учеников Флегеля были и его собственные два сына, Фридрих (Friedrich, 1596/1597-1616) и Иаков/Jacob (вероятно Леонхард/Leonhard, 1602-1623), так же как художник Иаков Маррель/Jacob Marrel.