tl_files/cultest.png

 

 

Российская Федерация

Московская область Сергиево-Посадский муниципальный район

Совет депутатов

сельского поселения  Селковское

 

                                                                           РЕШЕНИЕ                                                                          

 

от 02.10.2014  № 2/1

 

 

О принятии Регламента Совета депутатов

сельского поселения Селковское

 

 

              На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава сельского поселения Селковское, Совет депутатов РЕШИЛ:

 

 

  1. Принять Регламент Совета депутатов муниципального образования сельское поселение Селковское (Прилагается).
  2. Признать утратившими силу решения Совета депутатов сельского поселения Селковское от 08.11.2005 № 9/2 «О принятии регламента Совета депутатов муниципального образования сельское поселение Селковское», от 21.02.2007 № 3/2 «О внесении изменений в регламент Совета депутатов сельского поселения Селковское», от 28.08.2008 № 3/7 «О внесении изменений в регламент Совета депутатов сельского поселения Селковское», от 04.02.2010 № 4/1 «О внесении изменений в регламент Совета депутатов сельского поселения Селковское».
  3. Регламент  вступает в силу с момента его принятия Советом депутатов сельского поселения Селковское.

 

 

 

 

 

 

Председательствующий на заседании

Совета депутатов муниципального

образования сельского поселения Селковское                                                        Г.В. Медова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение

                                                                       к решению  Совета депутатов

                                                                     сельского  поселения Селковское

                                                           от 02.10.2014 № 2/1

 

 

 

РЕГЛАМЕНТ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

 СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЕЛКОВСКОЕ

 

Статья 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Совет депутатов муниципального образования сельское поселение Селковское Сергиево-Посадского района Московской области (далее по тексту - Совет) является представительным органом местного самоуправления поселения и осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законодательства Московской области, Устава сельского поселения Селковское и настоящего Регламента.

2. Деятельность Совета строится на основе принципов законности, справедливости, целесообразности и открытости.

3. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также и организациями и гражданами, находящимися на территории поселения.

4. Совет обладает правами юридического лица, имеет смету, расчетные и иные счета в соответствии с законодательством, бланки, печати и штампы установленного образца.

5. Главной организационной формой деятельности Совета является заседание Совета, на котором решаются все вопросы, отнесенные к его компетенции федеральными законами, законами Московской области, Уставом сельского поселения Селковское».

6. Заседания Совета проводятся открыто, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Регламентом.

7. Рабочими органами Совета являются председатель Совета, заместитель председателя Совета,  комиссии, рабочие группы.

8. Совет состоит из 10 (десяти) депутатов, избираемых в соответствии с действующими федеральными законами, законами Московской области и Уставом поселения.

9. Регламент определяет процедуру подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях Совета, порядок образования и избрания его органов, заслушивания отчетов об их работе, процедуру голосования и другие вопросы организации деятельности Совета и его рабочих органов.

10. Положения настоящего Регламента могут быть изменены, дополнены или отменены при условии, что за соответствующее решение проголосовало не менее 1/2 от установленной численности депутатов Совета.

 

Статья 2. Положения о выборах председателя Совета депутатов и заместителя Председателя Совета депутатов

 

1. Полномочия Председателя Совета депутатов, в соответствии с Уставом сельского поселения Селковское, исполняет Глава сельского поселения Селковское, избираемый Советом депутатов сельского поселения из числа депутатов Совета депутатов сельского поселения на первом заседании Совета депутатов сельского поселения нового созыва открытым голосованием в порядке, установленном Уставом сельского поселения Селковское и настоящим регламентом.

2. Заместитель Председателя Совета депутатов, избираемый на заседании Совета большинством не менее половины от установленной численности депутатов из числа депутатов на срок полномочий Совета данного созыва, исполняет свои обязанности на не постоянной основе  и выполняет функции председательствующего на заседании Совета в случае временного отсутствия Председателя Совета.

3. Порядок выборов и отзыва, права и обязанности Председателя Совета устанавливаются действующим законодательством, Уставом сельского поселения Селковское, настоящим Регламентом.

 

Статья 3. Права депутатов и председательствующего на заседании Совета

 

1. На заседании Совета каждый депутат Совета депутатов имеет право:

1) предлагать вопросы для рассмотрения Советом;

2) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

3) вносить предложения о необходимости разработки нового или изменении действующего нормативного правового акта, вносить проекты этих актов или изменений;

4) требовать постановки на голосование внесенных им или при его участии предложений;

5) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам или содокладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа на поставленный вопрос и давать представленному ответу оценку, представлять справки и альтернативные статистические и аналитические материалы;

6) избирать и быть избранным в рабочие органы Совета, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) при выборах в рабочие органы Совета;

7) избирать и быть избранным на должность Главы сельского поселения и заместителя председателя Совета депутатов;

8) высказывать мнения по персональному составу создаваемых и существующих рабочих органов Совета и кандидатурам должностных лиц, избираемых или назначаемых (согласовываемых на назначение) Советом;

9) вносить предложения о заслушивании отчета любого рабочего органа Совета, а также любого должностного лица, избранного или назначенного (согласованного на назначение) Советом;

10) ставить вопрос о недоверии действующему составу рабочих органов Совета;

11) оглашать на заседаниях обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;

12) вносить в Совет предложения о необходимости проведения проверок исполнения государственными и муниципальными органами, общественными, политическими и религиозными организациями (их отделениями), а также юридическими лицами независимо от форм собственности, расположенными на территории района, нормативных правовых актов;

13) вносить в Совет предложения о проведении депутатских проверок по любому вопросу, относящемуся к ведению Совета;

14) знакомиться с протоколами заседаний Совета, заседаний любых рабочих органов Совета, требовать изготовления  копий указанных документов и получать эти копии лично, либо через помощников депутата;

15) требовать включения в протокол заседания Совета переданного председательствующему текста, не оглашенного в связи с прекращением прений или по иным причинам;

16) пользоваться другими правами, установленными Уставом поселения и настоящим Регламентом.

            2. Председательствующим на заседании Совета (далее – председательствующий) является Председатель Совета. В случаях, установленных действующим законодательством и настоящим Регламентом, функции председательствующего на заседании Совета могут выполнять заместитель Председателя Совета, старейший из числа избранных депутатов или временный председательствующий.

  3. Председательствующий способствует укреплению духа сотрудничества, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, достижению взаимосогласованных решений, а также организует проведение консультаций с депутатами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе работы заседания Совета.

4. Председательствующий:

            1) открывает и закрывает заседание, объявляет перерыв в заседании, руководит заседанием Совета, следит за соблюдением кворума и принятой депутатами повестки дня;

            2) ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня;

            3) предоставляет слово для докладов, содокладов и иных выступлений, не комментируя содержание выступления и личность выступающего;

            4) подает сигнал выступающему об истечении регламентированного для выступления времени;

            5) оглашает вопросы, справки, заявления, предложения, вопросы, а также замечания по ведению заседания, поступающие к нему в письменном виде;

            6) организует прения;

            7) после окончания прений обобщает и оглашает предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу;

            8) ставит на голосование вопросы, требующие принятия решения;

            9) объявляет результаты голосования;

            10) подписывает протокол заседания;

            11) организует передачу принятых Советом нормативных правовых актов в администрацию сельского поселения Селковское;

            12) обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента всеми участниками заседания;

            13) поддерживает порядок в зале заседания;

            14) решает вопрос об удалении из зала нарушителя порядка, не являющегося депутатом Совета.

            5. Председательствующий вправе:

            1) задавать вопросы выступающему для уточнения формулировки внесенного им предложения;

            2) обращаться за справками к депутатам и иным присутствующим на заседании лицам;

            3) вносить собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов без их согласия;

            4) осуществлять иные полномочия, возложенные на него решениями Совета.

            6. Председательствующий не вправе прерывать выступление участника заседания, если тот не нарушает требования настоящего Регламента.

  7. Председательствующий обязан проявлять уважительное отношение ко всем участникам заседания, воздерживаться от пофамильных замечаний личного характера, адресованных депутатам и иным присутствующим на заседании Совета лицам.

            8. Во время ведения заседания Совета председательствующий, в случае появления необходимости покинуть заседание, вправе передать ведение заседания до его окончания заместителю Председателя Совета, а в случае его отсутствия – любому депутату из числа присутствующих на заседании. О передаче права ведения заседания делается отметка в протоколе заседания Совета с обязательным указанием на депутата, которому было передано право ведения заседания.

 

Статья 4. Рабочие органы Совета депутатов

 

  1. Для подготовки вопросов и проектов нормативных правовых актов, выносимых на рассмотрение Совета, Совет вправе создавать постоянные, временные комиссии и рабочие группы (далее – рабочие органы Совета). Структура, функции и порядок работы рабочих органов Совета регламентируются положениями о них, утверждаемыми Советом, либо решением о создании соответствующего рабочего органа Совета.

  2. Персональный состав рабочих органов Совета определяется решением Совета при наличии личного согласия депутата.

  3. Постоянная комиссия не может состоять менее чем из трех депутатов.

  4. Депутат не может состоять более чем в двух постоянных комиссиях.

  5. Совет вправе в любой момент изменить персональный состав рабочего органа Совета.

  6. Рабочие органы Совета избирают из своего состава председателя и, при необходимости, заместителя председателя. Председатель постоянной комиссии утверждается на заседании Совета.

  7. Полномочия председателя рабочего органа Совета могут быть прекращены досрочно по его просьбе решением Совета, а также в связи с другими обстоятельствами, указывающими на недобросовестное выполнение депутатом обязанностей председателя рабочего органа Совета.

            8. Для подготовки вопросов и проектов нормативных правовых актов рабочие органы Совета могут привлекать на возмездной и безвозмездной основе специалистов.

  9. Привлеченные специалисты могут участвовать в заседаниях соответствующих органов и (или) представлять экспертные заключения и иные документы к заседанию соответствующего органа в письменном виде.

  10. Вопрос о привлечении специалистов на безвозмездной основе решается на заседании рабочего органа Совета по ходатайству членов этого органа.

  11. Вопрос о привлечении специалистов на возмездной основе решается Председателем Совета по ходатайству соответствующего рабочего органа Совета.

  12. Постоянные комиссии Совета обязаны не реже 1 раза в квартал отчитываться перед Советом о проделанной работе, а также предоставлять всю имеющуюся у них информацию по запросам Совета, Председателя Совета.

 

Статья 5. Аппарат Совета депутатов

 

1. Аппарат Совета осуществляет организационное, правовое, информационно-аналитическое обеспечение деятельности Совета депутатов.

2. Основными задачами аппарата являются создание необходимых условий для эффективной работы Совета, оказание практической помощи депутатам в осуществлении их полномочий.

3. В своей деятельности аппарат руководствуется Уставом поселения, настоящим Регламентом, Положением об аппарате Совета, распоряжениями Председателя Совета.

4. Структура аппарата Совета утверждается решением Совета по предложению Председателя Совета.

5. Сотрудники аппарата являются муниципальными служащими. В целях технического обеспечения деятельности Совета в штатное расписание аппарата включаются должности, не относящиеся к  должностям муниципальной службы.

 

Статья 6. Депутатские объединения (фракции, группы)

 

  1. Депутаты Совета депутатов, избранные в составе единых списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, допущенные к распределению депутатских мандатов в Совете депутатов, вправе объединиться в депутатские объединения (фракции, группы) (далее – фракции, группу). В депутатские объединения (фракции, группы) могут также объединяться депутаты, избранные в Совет депутатов  по одномандатным или многомандатных избирательным округам. Депутатские объединения (фракции, группы) численностью 3 и более депутатов регистрируются решением Совета депутатов по их заявлению с указанием списка объединения (фракции, группы), ее целей и наименования, депутатов, которым поручено представлять депутатское объединение (фракцию, группу). Ежегодно Совет депутатов организует единую для всех депутатских объединений (фракции, групп) перерегистрацию членов. Депутатское объединение (фракция, группа) имеет право провести  перерегистрацию членов по своему  решению. Основанием для включения депутата в списки депутатского объединения (фракцию, группу) служит письменное заявление депутата.     

2. Депутатские объединения (фракции, группы) самостоятельно определяют  структуру и состав своих руководящих (координирующих) органов. Депутатские объединения (фракции, группы) избирают из своего состава руководителя. Руководитель депутатского объединения (фракции, группы) представляет ее на заседаниях Совета депутатов, в государственных органах, в органах местного самоуправления и общественных организациях. Депутатские объединения (фракции, группы) делают заявления о своей деятельности, информируют Совет депутатов о структуре и составе руководящих (координирующих органов. Депутатские объединения (фракции, группы)  регулируются положением о депутатском объединении (фракции, группе), настоящим регламентом, законодательством Российской Федерации.

3. Зарегистрированное депутатское объединение (фракция, группа) вправе предварительно обсуждать кандидатуры для избрания должностных лиц, проекты законодательных актов, решений Совета депутатов, с представлением заключений в структурные органы Совета депутатов.

4. Если численность депутатского объединения (фракции, группы) становится менее 3 депутатов Совета депутатов, регистрация объединения (фракции, группы) подлежит отмене.

5. Не допускается создание депутатских объединений (фракций, групп) с одинаковым названием.

6. Депутаты, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений (фракций, групп) при их регистрации или выбывшие из депутатских объединений (фракции, группы), в дальнейшем могут войти в любое из них.

 

Статья 7. Порядок избрания Главы сельского поселения

 

1. Глава сельского поселения избирается Советом депутатов сельского поселения из числа депутатов Совета депутатов сельского поселения на первом заседании Совета депутатов сельского поселения нового созыва открытым голосованием.

2. Выдвижение (самовыдвижение) кандидатов на должность главы сельского поселения происходит непосредственно на заседании Совета депутатов сельского поселения путем предложения соответствующей кандидатуры для внесения в список голосования. Правом выдвижения (самовыдвижения) кандидатов обладают только действующие депутаты Совета депутатов сельского поселения.

3. Голосование по вопросу избрания Главы сельского поселения проводится в независимости от количества выдвинутых кандидатов по каждой кандидатуре отдельно. Кандидат считается избранным на должность главы сельского поселения, если в результате голосования за его кандидатуру проголосовало более половины от установленной численности депутатов Совета депутатов сельского поселения. При голосовании по вопросу избрания главы сельского поселения каждый депутат может проголосовать только за одного кандидата.

4. В случае, если в результате голосования по вопросу избрания Главы сельского поселения ни один из кандидатов не набрал необходимого для избрания количества голосов депутатов Совета депутатов сельского поселения, то процедура выдвижения кандидатов и голосования по этому вопросу проводится снова, пока за избрание какого-либо из кандидатов на должность главы сельского поселения не проголосует более половины депутатов от установленной численности депутатов Совета депутатов сельского поселения.

5. Избрание Главы сельского поселения оформляется решением Совета депутатов сельского поселения, которое подлежит официальному опубликованию.

6. Глава сельского поселения считается вступившим в должность с момента его избрания Советом депутатов сельского поселения.

7. Глава сельского поселения избирается на срок полномочий Совета депутатов сельского поселения

 

Статья 8. Порядок подготовки и проведения заседания Совета

 

1. Вновь избранный Совет депутатов собирается на первое заседание в течение 30 дней со дня избрания в правомочном составе, то есть более 2/3 от установленной численности депутатов Совета.

2. Основной задачей первого заседания Совета нового созыва является самоорганизация Совета.

3. Первое заседание Совета открывает председатель муниципальной избирательной комиссии по выборам депутатов Совета, который докладывает собравшимся информацию о ходе и результатах выборов.

4. После доклада председателя муниципальной избирательной комиссии по выборам депутатов Совета председательствование на заседании переходит к действующему Председателю Совета до избрания нового Главы сельского поселения из состава Совета депутатов сельского поселения Селковское.

5. После избрания Советом депутатов сельского поселения Главы сельского поселения из своего состава председательствование на заседании переходит к вновь избранному Главе сельского поселения.

6. Очередные заседания Совета проводятся в соответствии с планом работы Совета и с учетом предыдущих решений Совета.

7. Предложения по составлению плана работы Совета могут вноситься:

1)    Председателем Совета;

2)    депутатами;

3)    группами депутатов;

4)    рабочими органами Совета;

5) контрольно-счетная комиссия сельского поселения Селковское;

6) Главой администрации сельского поселения Селковское.

8. Работа по подготовке плана работы ведется ежегодно создаваемой Советом рабочей группы по подготовке плана работы Совета. Состав рабочей группы утверждается Советом не позднее, чем за два месяца до окончания календарного года.

9. Подготовленный план работы Совета утверждается решением Совета по возможности на первом в новом году заседании.

10. Ответственным за подготовку очередного заседания Совета является Председатель Совета.

11. Для подготовки очередного заседания Совета Председатель Совета может создавать рабочую группу из числа депутатов Совета. Решения рабочей группы носят рекомендательный характер и призваны повысить эффективность работы Совета.

12. На заседаниях рабочей группы председательствует, как правило, Председатель Совета.

13. Деятельность рабочей группы прекращается после проведения заседания Совета, для подготовки к которому она была организована.

14. На заседании рабочей группы ведется протокол. Порядок ведения протокола, состав сведений, отражаемых в нем, а также порядок и сроки хранения протокола  определяется Председателем Совета.

 Протоколы заседаний подготовительной группой должны быть представлены по первому требованию депутата Совета.

15. Деятельность указанной в пункте 11 настоящей статьи рабочей группы носит открытый характер. Право на участие в ее заседаниях имеют авторы внесенных проектов нормативных  правовых актов, а также любой депутат Совета.

16. Информация о времени, месте и предполагаемой повестки дня заседания рабочей группы доводится до сведения депутатов Совета не позднее, чем за три дня до проведения соответствующего заседания.

17. Очередные заседания Совета проводятся не реже 1 раза в три месяца.

18. Председатель Совета не позднее, чем за десять дней до даты проведения очередного заседания Совета издает распоряжение о проведении подготовительных мероприятий к заседанию Совета. В распоряжении должны быть указаны проект повестки дня, место и время проведения заседания.

19. Местом проведения заседания является здание администрации сельского поселения Селковское, если иное место проведения заседания Совета не указано в распоряжении Председателя Совета. Место проведения заседания Совета должно отвечать требованиям обеспечения эффективности работы депутатов на заседании.

20. Распоряжение Председателя Совета, указанное в пункте 18 настоящей статьи передается для ознакомления депутатам в полном объеме не позднее, чем за три дня до даты проведения очередного заседания Совета.

21. Запрещается публиковать распоряжение Председателя Совета по частям.

22. Сотрудники аппарата Совета не позднее, чем за три дня до даты проведения очередного заседания Совета организуют передачу депутатам Совета проектов решений по вопросам, включенным в повестку дня, аналитические и статистические сведения, и другие материалы, необходимые для подготовки к заседанию, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 23 настоящей статьи.

23. Выдача материалов о проектах плана социально-экономического развития поселения, бюджета, введения (изменения, отмены) местных налогов и сборов, а также отчетов об исполнении планов социально-экономического развития поселения и бюджета должна быть организована не позднее, чем за две недели до заседания Совета.

24. Заседание Совета считается оконченным после рассмотрения всех вопросов повестки дня, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Регламентом.

Перерывы в заседании Совета делаются через каждые полтора часа на 15 минут. На каждом заседании Совет вправе большинством голосов не менее чем в 1/2 от числа присутствующих депутатов принять решение о дополнительном перерыве или о продлении времени перерыва.

25. Заседание Совета депутатов считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

26. Перед началом каждого заседания сотрудники аппарата Совета проводят регистрацию присутствующих депутатов.

27. Если к началу заседания Совета кворум отсутствует, заседание распоряжением Председателя Совета переносится на другую дату. Период времени от даты несостоявшегося очередного заседания до даты назначенного в связи с этим внеочередного заседания не может превышать 7 дней.

28. Присутствие на каждом заседании Совета является одной из основных обязанностей депутата. В случае невозможности принять участие в заседании Совета, депутат обязан заблаговременно проинформировать об этом Председателя Совета. Указанное требование распространяется на очередные и внеочередные заседания Совета в равной мере.

29. На заседании Совета ведется протокол.

30. Ведение документооборота в Совете осуществляют сотрудники аппарата Совета.

31. В протоколе указываются следующие сведения:

1)    наименование Совета, дата, время и место проведения заседания;

2)    характер заседания (очередное или внеочередное);

3)    Ф.И.О присутствующих депутатов и приглашенных лиц;

4)    утвержденная повестка дня;

5)    по каждому вопросу: инициаторы рассмотрения, фамилии выступающих, содержание выступлений, формулировки предложений и поправок, ставившихся на голосование;

6)    иная информация по требованию депутата.

32. Протокол оформляется в срок, не превышающий трех рабочих дней, начиная со дня, следующего за датой проведения заседания Совета, и заверяется подписями председательствовавшего на заседании, секретаря заседания и печатью Совета. К протоколу прилагаются материалы, распространенные на заседании Совета.

33. Хранение подлинных экземпляров протоколов осуществляется Председателем Совета в соответствии с действующим законодательством.

34. Протоколы заседаний предоставляются депутату для ознакомления по первому требованию. По письменному требованию депутата сотрудники аппарата Совета изготавливают ему копию протокола  каждого заседания.

35. Для ознакомления депутатов на каждом очередном заседании Совета у секретаря заседания должен находиться протокол предыдущего заседания Совета, оформленный в соответствии с требованиями настоящего Регламента.

36. Внеочередное заседание Совета проводится по требованию указанных в пункте 39 настоящей статьи лиц в случаях:

1)    возникновения вопросов, требующих безотлагательного решения;

2)    нарушения предусмотренных настоящим Регламентом сроков созыва очередного заседания Совета;

3)    в иных случаях, предусмотренных настоящим Регламентом.

37. На внеочередном заседании Совета решения нормативного характера, не прошедшие установленную настоящим Регламентом процедуру предварительного обсуждения и получения заключений, могут быть приняты только в случае, если их непринятие может повлечь за собой массовые нарушения прав человека, либо нанести серьезный ущерб охраняемым законом правам, имуществу и интересам физических и юридических лиц, либо если его принятие необходимо из иных сложившихся чрезвычайных обстоятельств (стихийные бедствия, эпидемии и т.д.).

38. Решение, не прошедшее установленную настоящим Регламентом процедуру предварительного согласования, но принятое в связи с указанными в настоящем пункте условиями, носит временный характер, о чем должно быть специально оговорено в тексте решения. Его действие прекращается с принятием нормативного правового  акта постоянного действия, который разрабатывается и принимается в максимально короткие сроки в соответствии с требованиями настоящего Регламента.

39. Субъектами права созыва внеочередного заседания Совета являются:

1)    Председатель Совета депутатов;

2)    Глава администрации сельского поселения Селковское;

3)    Депутаты Совета в количестве не менее 1/3  от числа избранных депутатов.

40. В случае созыва внеочередного заседания Совета по инициативе Председателя Совета депутатов, им издается распоряжение, в котором указывается место и дата проведения внеочередного заседания Совета, а также предполагаемая повестка дня. 

41. Депутаты Совета уведомляются сотрудниками аппарата Совета о распоряжении Председателя Совета и о начале мероприятий по подготовке внеочередного заседания Совета в день подписания названного распоряжения.

В уведомлении должны быть указаны реквизиты распоряжения Председателя Совета, дата и место проведения внеочередного заседания Совета, а также предполагаемая повестка дня.

42. В случае, если на рассмотрение Совета выносятся проекты каких-либо нормативных правовых актов, уведомление должно содержать информацию о том где и когда депутаты либо их помощники могут получить указанные материалы для ознакомления, при условии, что период времени со дня начала выдачи указанных документов до дня проведения внеочередного заседания Совета не может быть менее трех рабочих дней.

43. Период времени со дня издания вышеуказанного распоряжения Председателя Совета до дня проведения внеочередного заседания Совета не может превышать пяти рабочих дней.

44. В случае созыва внеочередного заседания Совета по инициативе Главы администрации сельского поселения Селковское, Глава  администрации сельского поселения Селковское на имя Председателя Совета подает Требование о необходимости созыва внеочередного заседания Совета (далее – Требование) с указанием предполагаемой повестки дня.

45. Организационные мероприятия, направленные на подготовку и проведение внеочередного заседания Совета, проводятся в порядке и в сроки, установленные пунктами 40,41,42 настоящей статьи.

46. В случае созыва внеочередного заседания Совета по инициативе депутатов Совета уполномоченным лицом от имени инициаторов на имя Председателя Совета подается Требование с указанием предполагаемой повестки дня.

47. В случае созыва внеочередного заседания Совета по инициативе депутатов Совета Требование подписывается соответствующими депутатами. Уполномоченным лицом может быть любой из депутатов, подписавших Требование.

48. Председатель Совета в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты регистрации поступления указанного Требования, издает распоряжение о созыве внеочередного заседания Совета с указанием сведений, предусмотренных пунктом 46 настоящей статьи.

49. Аппарат Совета в день выхода распоряжения о  проведении внеочередного заседания Совета информирует население, указывает инициаторов проведения внеочередного заседания Совета, дату, время и место его проведения, а также предполагаемую повестку дня. Информация населению  передается не позднее, чем за два дня до даты проведения внеочередного заседание Совета

50. На заседаниях Совета депутатов могут присутствовать граждане (физические лица), в том числе представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, подавшие заявку в порядке, установленном муниципальным правовым актом сельского поселения Селковское. После допуска в зал всех граждан, подавших заявки, к присутствию на заседании по решению председательствующего на заседание могут быть допущены граждане, не подавшие заявки. Порядок обеспечения присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях Совета депутатов сельского поселения Селковское, а также права и обязанности вышеперечисленных лиц устанавливаются муниципальными правовыми актами сельского поселения Селковское.

51. В целях обеспечения охраны государственной тайны, неприкосновенности частной жизни, нераспространения конфиденциальной информации Совет вправе проводить закрытое заседание (закрытое рассмотрение вопроса).

52. Повестка дня и итоги закрытого заседания  являются  конфиденциальной информацией и не подлежат опубликованию и предоставлению по запросам в соответствии с настоящим Регламентом.

53. Лица, не являющиеся депутатами Совета, могут присутствовать на закрытом заседании Совета только с разрешения Совета, подписанным Председателем Совета распоряжением.

54. Председательствующий на закрытом заседании Совета информирует присутствующих о правилах проведения закрытого заседания и об ограничениях в отношении распространения информации, составляющей охраняемую законом тайну.

55. Без разрешения председательствующего  запрещается проносить на закрытое заседание и использовать в ходе его работы фото-, кино и видеотехнику, а также средства радиосвязи и звукозаписи.

56. Во время заседания Совета запрещается:

1)    использовать в своей речи грубые, оскорбительные выражения, призывать к незаконным действиям;

2)    использовать свое выступление в противоречии с характером либо целью обсуждения;

3)    сознательно нарушать установленный регламент обсуждений;

4)    использовать заведомо ложную информацию, выдвигать необоснованные обвинения в чей-либо адрес;

5)    перемещаться по залу заседаний или пытаться выступить во время голосования;

6)    уход депутата с заседания без разрешения председательствующего на заседании;

7)    оставлять включенным мобильный телефон или иные средства связи;

8)    высказываться с места и допускать иные нарушения порядка.

57. Для поддержания порядка на заседании Совета председательствующий вправе:

1)    призвать выступающего соблюдать требования настоящего Регламента, придерживаться сущности обсуждаемого вопроса;

2)    сделать выступающему мотивированное предупреждение с занесением в протокол заседания;

3)    после вторичного мотивированного предупреждения – поставить на голосование вопрос о лишении депутата слова по данному вопросу (соответствующее решение считается принятым, если за него проголосовали не менее 1/2 от установленной численности депутатов Совета);

4)    удалить из зала заседания лиц, не являющихся депутатами Совета, в случае нарушения ими установленного порядка;

5)    объявить перерыв в заседании, если невозможно сразу устранить нарушения порядка;

6)    объявить заседание прерванным, если нарушения порядка таковы, что продолжение заседания Совета в этот день представляется нецелесообразным (в этом случае должно быть назначено внеочередное заседание Совета).

 

Статья 9. Порядок рассмотрения проектов нормативных правовых актов, постановлений и иных вопросов на заседании Совета

 

1. Повестка дня заседания Совета формируется на основании плана работы  с учетом предыдущих решений Совета.

2. Повестка дня заседания Совета составляется из трех частей:

1)    основные вопросы;

2)    разное;

3)    информационные сообщения.

3. К разделу «основные вопросы» относятся проекты нормативных правовых актов, которые утверждаются Советом, проекты постановлений Совета по соответствующим муниципальным правовым актам, а также иные вопросы, требующие согласования и предварительного обсуждения в соответствии с действующим законодательством и Уставом сельского поселения Селковское».

4. К разделу «разное» относятся вопросы организации деятельности депутатов и Совета, вопросы, решение которых имеет порученческий характер и иные вопросы, не требующие предварительной проработки.

5. К разделу «информационные сообщения» относятся заявления, обращения и запросы депутатов, а также отчеты о ходе и результатах их исполнения, а также иные вопросы, носящие информационный характер.

6. В информационных сообщениях на каждом заседании Совета Председатель Совета или иное уполномоченное им лицо делает доклад о внесенных в Совет проектах нормативных правовых актах, проходящих стадию предварительного обсуждения и подготовки.

7. Проект повестки дня заседания Совета вносится председательствующим на обсуждение депутатов сразу же после открытия заседания Совета.

8. После принятия проекта повестки дня за основу рассматриваются предложения депутатов по дополнению и изменению повестки дня. Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим в порядке их поступления и приобщаются к протоколу заседания Совета. Предложения, поступившие в устной форме, фиксируются в протоколе заседания Совета в соответствии с требованиями настоящего Регламента.

9. Проект нормативного правового акта включается в раздел «основные вопросы» повестки дня решением Совета при условии, что указанный проект прошел все предусмотренные стадии предварительного обсуждения и подготовки.

10. Вопрос о включении дополнительно поступающих предложений в раздел «разное» повестки дня заседания решается Советом по каждому предложению. Совет также может принять решение об исключении вопроса из повестки дня, если об этом сделано заявление лицом или органом, внесшим этот вопрос на рассмотрение.

11. В раздел «информационные сообщения» повестки дня заседания Совета вопросы включаются без голосования.

12. После принятия решения по каждому предложению повестка дня заседания Совета утверждается в целом.

13. Проекты нормативных правовых актов и вопросы для рассмотрения на заседаниях Совета имеют право вносить:

1)    Депутат или группа депутатов;

2)    Глава сельского поселения Селковское;

3)    Глава администрации сельского поселения Селковское;

4)    Контрольно-счетная комиссия сельского поселения Селковское;

5)    Рабочие органы Совета;

6)    Члены местного сообщества в порядке, установленном действующим законодательством и Положением о народной правотворческой инициативе, утверждаемым Советом.

14. Внесением проекта нормативного правового акта в Совет считается день его поступления в аппарат Совета.

15. Проект, а также прилагаемые к нему в соответствии с требованиями настоящего Регламента документы, передаются в аппарат Совета в количестве одного экземпляра.

16. Проект нормативного правового акта, вносимого на рассмотрение Совета, должен отвечать следующим требованиям:

1)    учитывать имеющиеся решения по данному вопросу и увязывать с ними вносимые предложения (т.е. включать пункт о признании утратившими силу ранее принятых документов или их отдельных пунктов);

2)    определять, в случае необходимости, источник финансирования, ответственных за исполнение, срок вступления решения в силу;

3)    иметь пояснительную записку с обоснованием предпосылок, требующих принятия решения, механизмов реализации решения, ожидаемых результатов, возможных последствий непринятия решения и иных факторов, имеющих, с точки зрения авторов, значение при рассмотрении внесенного проекта;

4)    иметь сопроводительное письмо с визой авторов проекта.

17. В случае несоответствия проекта нормативного правового акта указанным в настоящем Регламенте требованиям, проект может быть постановлением Председателя Совета возвращен на доработку авторам проекта. Несогласие с содержанием или формой пояснительной записки не может служить основанием для возвращения проекта на доработку.

18. После приведения проекта и сопроводительной документации в соответствие с требованиями настоящего Регламента, проект может быть внесен в Совет повторно.

19. Работа по предварительному обсуждению, получению заключений и замечаний по проекту внесенного в Совет нормативного правового акта организуется Председателем Совета, который может привлекать для этого специалистов администрации.

20. Срок проведения мероприятий, указанных в пункте 19 настоящей статьи, не может превышать 15 рабочих дней, начиная с даты внесения в Совет проекта.

21. Аппарат Совета проводит организационную и техническую подготовку рассмотрения внесенного проекта нормативного правового акта на заседаниях рабочей комиссии, а также прохождение внесенным проектом следующей процедуры:

1)    юридическая экспертиза внесенного проекта на предмет соответствия его действующему законодательству, предыдущим решениям Совета;

2)    антикоррупционная экспертиза внесенного проекта;

3)    получение заключения должностных лиц и руководителей структурных подразделений администрации, в ведении которых находятся вопросы, затрагиваемые внесенным проектом;

4)    рассмотрение проекта рабочими органами Совета (при их наличии), в чью компетенцию входит рассмотрение вопросов, затрагиваемых внесенным проектом;

5)    при необходимости – проведение депутатских слушаний по внесенному проекту;

6)    раздача проекта депутатам для дачи по нему заключений и предложений.

22. Несогласие с проектом не может служить основанием для отказа от дачи по нему заключения. Депутаты Совета вправе получить в аппарате Совета информацию о ходе предварительного обсуждения, получения заключений и замечаний по любому из проектов, находящихся на соответствующей стадии.

23. При наличии альтернативных проектов нормативных правовых актов и при условии, что каждый из них подготовлен к заседанию в порядке, установленном настоящим Регламентом, на заседание выносятся оба проекта одновременно. Совет заслушивает доклады и (при необходимости) содоклады по каждому из внесенных проектов. После прений большинством в 1/2 от установленной численности депутатов Совета определяется, какой из проектов принимается за основу, и по нему проводятся все последующие процедуры рассмотрения.

24. Процедура рассмотрения и принятия проектов нормативных правовых актов по вопросам повестки дня состоит из рассмотрения проекта нормативного правового акта и рассмотрения проекта решения Совета об утверждении соответствующего проекта нормативного правового акта.

Проекты решений Совета рассматриваются по правилам, предусмотренным пунктом 26 настоящей статьи.

25. Рассмотрение проекта нормативного правового акта включает в себя:

  1)   доклад (при необходимости – содоклад);

            2) ответы докладчика (содокладчика) на вопросы;

      3) прения;

4) голосование по принятию проекта за основу;

            5) рассмотрение и голосование по поправкам к проекту, принятому за основу;

6) голосование по принятию проекта в целом, со всеми принятыми поправками.

  26. Рассмотрение проекта решения Совета об утверждении соответствующего проекта нормативного правового акта включает в себя:

            1) голосование по принятию проекта за основу;

            2) рассмотрение и голосование по поправкам к проекту, принятому за основу;

            3) голосование по принятию проекта в целом, со всеми принятыми поправками.

27. Председательствующий на заседании Совета предоставляет слово для выступления в прениях депутатам в порядке поступления письменных и устных заявок на выступление.

28. Прения прекращаются по решению Совета, если за это проголосовало не менее 1/2 от присутствующих на заседании депутатов. В случае принятия решения о прекращении прений, председательствующий на заседании обязан предоставить одну минуту каждому, кто предварительно заявил об участии в прениях, если он настаивает на выступлении.

29. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

30. Поправки к тексту нормативного правового акта вносятся в письменной или устной форме.

31. По требованию лица, внесшего поправку, председательствующий предоставляет ему слово для обоснования внесенной поправки, но не более чем на 2 минуты.

32. Лицо выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующим и должно придерживаться установленной настоящей статьей длительности выступлений.

33. Присутствующим на заседании лицам, не являющимся депутатами, слово может быть предоставлено председательствующим только если за это высказалось более 1/2 от числа присутствующих на заседании депутатов.

34. Для доклада отводится не более 20 минут, для содоклада – не более 10 минут.

35. Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут, при повторных выступлениях – до 3 минут, для выступления по выдвижению кандидатур, порядку ведения заседания, для задавания вопросов, истребования справок, представления запросов и по иным вопросам – до 2 минут.

36. Депутат может выступать по одному вопросу или по одной внесенной кандидатуре не более двух раз.

37. Если депутат превысил отведенное ему для выступления время, председательствующий после предупреждения вправе лишить его слова.

38. Докладчик (содокладчик), превысивший отведенное ему для выступления время, может ходатайствовать перед Советом о предоставлении дополнительного времени для завершения доклада (содоклада). Ходатайство считается удовлетворенным, если за это проголосовало не менее 1/2 от присутствующих на заседании депутатов. 

 

Статья 10. Порядок голосования и принятия

решений и нормативных правовых актов.

 

            1. Для принятия решения Совета, если это прямо не установлено иными статьями Регламента, необходимо:

1)  по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции Совета, - не менее двух третей от установленного числа депутатов;

2) по другим вопросам – простое большинство голосов от числа присутствующих депутатов при наличии кворума.

2. Отмена или изменение Советом ранее принятого решения требует того же количества голосов, которое было необходимо для принятия соответствующего решения.

3. При голосовании по одному вопросу каждый депутат имеет один голос и подает его либо за предложение, либо против, либо воздерживается от голосования.

4. Предложения, выносимые на голосование, формулируются в лаконичной утвердительной форме и не должны допускать различных толкований.

5. Предложение ставится на голосование при условии, что к этому моменту аргументы «за» и «против» сформулированы достаточно ясно и полно и депутаты получили возможность определить свою позицию.

6. Перед началом голосования председательствующий уточняет формулировку предложения, ставящегося на голосование и напоминает, какой тип большинства голосов требуется для решения по этому предложению.

7. Решения по всем вопросам повестки дня заседания принимаются открытым, поименным или тайным голосованием.

8. Открытое голосование является основным видом голосования и проводится путем одновременного поднятия рук всеми депутатами.

9. Результаты голосования по каждому вопросу должны быть отражены в протоколе заседания.

10. При проведении открытого голосования сначала выясняется число голосующих «за», затем – число голосующих «против» и в последнюю очередь – число воздержавшихся от определения своей позиции по данному вопросу.

11. Поименное голосование проводится путем устного обозначения каждым депутатом своей позиции в ходе поименной переклички. Устное обозначение должно быть четким и исключать двусмысленность толкования позиции депутата

12. Поименное голосование по конкретному вопросу проводится по решению Совета.

13. При проведении поименного голосования в протоколе, кроме результатов голосования, также указываются фамилия и инициалы депутата и его позиция при голосовании («за», «против», «воздержался», «не голосовал»).

14. Совет может принять решение о проведении тайного голосования.

15. Для проведения тайного голосования из числа депутатов Совета формируется счетная комиссия в составе не менее 3 человек. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря.

16. Об избрании председателя и секретаря счетной комиссии составляется протокол, который утверждается Советом.

17. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от общего числа ее членов. Все решения, принимаемые счетной комиссией, подписываются председателем и секретарем счетной комиссии. Решения, принимаемые счетной комиссией, прилагаются к протоколу заседания Совета.

18. Сформированная на заседании счетная комиссия осуществляет свои функции в отношении всех вопросов, вынесенных на тайное голосование в течении данного заседания.

19. Для проведения тайного голосования счетная комиссия изготавливает бюллетени. Изготовление бюллетеней производится под контролем счетной комиссии и по утвержденным ею образцам. Изготовленные бюллетени заверяются подписями всех членов комиссии.

20. Бюллетени выдаются лицам, участвующим в голосовании, членами счетной комиссии по списку. Каждому депутату выдается один бюллетень. Факт выдачи бюллетеня подтверждается в списке выдачи бюллетеней подписями члена счетной комиссии, выдавшего бюллетень, и депутата, получившего бюллетень. Список, заверенный подписью председателя счетной комиссии, прилагается к протоколу заседания Совета.

21. Счетная комиссия вправе принять решение об изготовлении иных документов (бланков протоколов, бланков решений и т.д.), необходимых для обеспечения ее деятельности в количестве, определяемом счетной комиссией.

22. В процессе тайного голосования депутаты заполняют бюллетени путем проставления в поле напротив вариантов ответа «за», «против» и «воздержался» любого знака. Бюллетень, по которому невозможно однозначно определить волю депутата, считается недействительным и при подсчете голосов не учитывается.

23. По итогам голосования счетная комиссия составляет протокол, в котором указывает формулировку вопроса, выносимого на тайное голосование, общее количество депутатов Совета, количество присутствующих на заседании депутатов Совета, количество голосов, поданных «за» предложенное решение, «против» предложенного решения и количество голосов по пункту «воздержался». Кроме этого, в протоколе указывается количество выданных бюллетеней, количество недействительных бюллетеней и количество погашенных бюллетеней.

24. К протоколу прилагаются все изготовленные счетной комиссией по данному вопросу бюллетени.

25. Протокол подписывается всеми членами счетной комиссии. Сразу же после подписания протокола перерыв считается завершенным, председательствующий на заседании предоставляет слово председателю счетной комиссии, который докладывает депутатам об итогах голосования.

26. Протокол, указанный в пункте 23 настоящей статьи, утверждается Советом. Решение считается принятым с момента утверждения протокола.

27. Повторное голосование  в течение заседания по одному и тому же вопросу может проводиться по требованию любого из депутатов при условии, что данное требование поддержит не менее 1/2 от числа присутствующих на заседании Совета депутатов.

28. О факте проведения повторного голосования  в протоколе заседания Совета делается запись.

29. Решение Совета подписывается  председательствующим на заседании и заверяется печатью Совета.

30. Муниципальный нормативный правовой акт, принятый Советом, в десятидневный срок с момента его принятия направляется Главе сельского поселения Селковское для подписания и опубликования (обнародования) в порядке, установленном законодательством.

31. Нормативный правовой акт вступает в силу с момента его подписания Главой сельского поселения Селковское, если настоящим Регламентом или самим актом не предусмотрено иное.

32. Нормативный правовой акт, затрагивающий права, свободы и обязанности граждан, вступает в силу с момента официального опубликования.

 

Вернуться