tl_files/cultest.png
Решения Совета депутатов > Решения 2012 года > Решение № 3-6 - НА от 27.06.12г.

Российская Федерация
Московская область Сергиево-Посадский муниципальный район
Совет депутатов
сельского поселения Селковское

РЕШЕНИЕ
от 27.06.20123/6 – НА 

О Положении «Об обращениях граждан
в органы местного самоуправления
муниципального образования
сельское поселение Селковское»   

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ «О рассмотрении обращений граждан», Уставом муниципального образования сельское поселение Селковское, Совет депутатов РЕШИЛ:

1.    Принять Положение «Об обращениях граждан в органы местного самоуправления муниципального образования сельское поселение Селковское». (Прилагается.)

2.    Направить данное решение Главе поселения для подписания и опубликования (обнародования) и размещения на официальном Веб-сайте администрации муниципального образования сельского поселения Селковское.

3.    Считать утратившим силу решение Совета депутатов сельского поселения Селковское от 25.05.2006 № 52/11 «О положении «Об обращениях граждан в органы местного самоуправления сельское поселение Селковское».

4.    Решение вступает в силу с момента опубликования (обнародования).

 

Председатель Совета депутатов
муниципального образования
сельское поселение Селковское                                                                           Г.В. Медова

Глава муниципального образования
сельское поселение Селковское                                                                           А.В. Сачков

Приложение
к решению Совета депутатов
сельского поселения Селковское
от 27.06.2012 № 3/6 – НА

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СЕЛКОВСКОЕ

1. Общие положения

Настоящее Положение устанавливает порядок реализации гражданами права на обращение в органы местного самоуправления.

2. Право граждан на обращение

1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.
2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

3. Основные термины, используемые в настоящем Положении

Для целей настоящего Положения используются следующие основные термины:
- обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в орган местного самоуправления;
- предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию нормативных правовых актов, деятельности органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности поселения и общества;
- заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
- жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
- должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления;
- коллективное обращение - обращение двух и более граждан по общему для них вопросу, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей.

4. Обращения, поступившие в письменной форме или
в форме электронного документа, сроки рассмотрения обращения граждан

1. Обращения в письменной форме или в форме электронного документа подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу.
2. Гражданин в своем обращении в письменной форме или в форме электронного документа в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Документы, материалы и их копии, предоставленные гражданином при рассмотрении его обращения, подлежат возврату гражданину по его требованию.
3. Обращения в письменной форме или в форме электронного документа, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В случае, если окончания срока рассмотрения обращения приходится на не рабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
4. Руководители органов местного самоуправления вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан. Рассмотрения обращений граждан содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций производятся безотлагательно.
5. В исключительных случаях, а также в случаях направления запроса о предоставлении информации необходимой для рассмотрения обращения в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. Руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо, либо уполномоченное на то лицо, вправе продлить срок обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина направившего обращение.
6. В администрации сельского поселения Селковское утверждаются регламенты рассмотрения обращения граждан, и обеспечивается их выполнение.

5. Порядок организации личного приема граждан

1. Устные обращения к руководителям органов местного самоуправления поступают от граждан во время личного приема. Устные обращения также могут поступать по специально организованным "телефонам доверия", "горячим линиям", во время "прямых эфиров" по радио и телевидению.
Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки. На устные обращения ответ, как правило, дается в устной форме.
В случае если обстоятельства, изложенные в устном обращении, требуют дополнительной проверки, устное обращение оформляется справкой должностного лица, к которому поступило обращение, и в дальнейшем рассматривается в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
2. В муниципальном образовании сельское поселение Селковское органы местного самоуправления и их должностные лица организуют личный прием граждан, осуществляют его и несут ответственность за его организацию.
Личный прием граждан проводится руководителями органов местного самоуправления и их должностными лицами.
Руководители органов местного самоуправления и должностные лица ведут личный прием граждан и несут ответственность за его организацию. График личного приема заблаговременно доводится до сведения населения, в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на информационных стендах, в зданиях, где проводятся приемы граждан, располагаются органы местного самоуправления.
Должностные лица, осуществляющие прием граждан, в пределах своих полномочий обязаны принимать меры к восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан, давать консультации и разъяснения.
Граждане, имеющие льготы и преимущества принимаются вне очереди.
3. Правом на внеочередной личный прием в дни и часы, установленные для приема граждан, имеют:
- ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий;
- инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;
- инвалиды I и II групп и (или) их законные представители;
- лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- многодетные матери и беременные женщины.
Гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность, сообщает адрес постоянного места жительства.
Данные о гражданине, краткое содержание обращения заносятся в журнал учета приема граждан.
Должностное лицо, проводящее прием, сообщает посетителю свои фамилию, имя, отчество и должность, дает в пределах своих полномочий разъяснения по поставленным вопросам.
Должностные лица, ведущие прием, вправе выдать посетителю справку о его приеме в органе местного самоуправления.
Обращение в письменной форме, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа местного самоуправления или должностного лица, при записи на прием или в ходе приема гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

6. Обязанности органов местного самоуправления
и их должностных лиц по рассмотрению обращений граждан

1. Органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны:
- обеспечивать необходимые условия для своевременного и эффективного рассмотрения обращений граждан должностными лицами, правомочными принимать решения;
- принимать обоснованные решения по существу поставленных в каждом обращении вопросов, обеспечивать выполнение этих решений;
- своевременно сообщать гражданам о решениях, принятых по обращениям, в случае их отклонения указывать мотивы отклонения, по просьбам граждан разъяснять порядок обжалования принятых решений;
- уведомлять гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
- систематически анализировать и обобщать предложения, заявления, жалобы граждан, содержащиеся в них критические замечания;
- проверять состояние работы с обращениями в подведомственных организациях, принимать меры по устранению выявленных нарушений;
- регулярно проводить личный прием граждан, информировать население о времени и порядке личного приема;
- предоставлять информацию о характере обращений по запросу Правительства Московской области и Московской областной Думы;
- не реже одного раза в год опубликовывать в средствах массовой информации аналитические материалы о характере и результатах рассмотрения обращений граждан;
- направлять ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

7. Права органов местного самоуправления
и их должностных лиц по рассмотрению обращений граждан

1. Органы местного самоуправления, их должностные лица при рассмотрении обращений граждан в пределах их полномочий вправе:
- приглашать обратившихся граждан для личной беседы;
- в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивать, в том числе в электронной форме, дополнительные материалы и получать объяснения у обратившихся граждан и иных юридических и физических лиц;
- привлекать в установленном порядке переводчиков и экспертов;
- создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, с выездом на место;
- проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан;
- поручать рассмотрение обращения другим организациям, их должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности и контролировать ход рассмотрения обращений.
2. Органам местного самоуправления и их должностным лицам без согласия обратившихся граждан запрещается разглашение сведений и распространение информации о частной жизни граждан, ставших известными органам местного самоуправления и их должностным лицам в связи с рассмотрением обращений граждан.

8. Оставление обращения без рассмотрения

1. Органы местного самоуправления и их должностные лица, которым направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу, если:
- в обращении гражданина в письменной форме или в форме электронного документа содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы или ответы в форме электронного документа, по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;
- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в обращении не указана фамилия обратившегося гражданина или почтовый адрес для ответа;
- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
2. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно или в форме электронного документа сообщается обратившемуся гражданину. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

9. Контроль за рассмотрением обращений граждан

1. Органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах их полномочий контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
2. Должностное лицо одновременно с поручением о рассмотрении обращений вправе принять решение о взятии его на контроль, а также в процессе исполнения поручения и после его завершения запросить информацию о ходе и результатах рассмотрения обращения.
3. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение.

10. Обжалование решения, принятого по обращению

Гражданин вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

11. Ответственность должностных лиц за нарушение
законодательства об обращении граждан

За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством о государственной и муниципальной службе.

Вернуться