Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений

В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено:

Подробнее...
tl_files/cultest.png
Совет депутатов > Решения Совета депутатов > Решение № 3/5 - НА от 19.07.2011

tl_files/0000003.png

Российская Федерация

Московская область Сергиево-Посадский муниципальный район

Совет депутатов

сельского поселения Селковское

 РЕШЕНИЕ от 19.07.20113/5 – НА

О Положении «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов»

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Уставом муниципального образования сельское поселение Селковское, Совет депутатов РЕШИЛ:

 

1. Утвердить Положение «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов сельского поселения Селковское и их проектов» (Прилагается.)

2. Направить данное Решение Главе поселения для подписания и опубликования (обнародования).

3. Поручить Главе администрации назначить уполномоченное должностное лицо на проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов.

4. Решение вступает в силу с момента опубликования (обнародования).

 

 

Глава муниципального образования

сельское поселение Селковское                                                                                А.В. Сачков

 

Приложение

к решению Совета депутатов

сельского поселения Селковское

от 19.07.20113/5 - НА

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О  ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЕЛКОВСКОЕ  И ИХ ПРОЕКТОВ

 

 

1. Общие положения

1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов сельского поселения Селковское и их проектов (далее – Порядок) разработан в целях выявления коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и их проектах и устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.

2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные термины и понятия:

а) антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов (далее - антикоррупционная экспертиза) – деятельность уполномоченного должностного лица  по проведению экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращения включения в них указанных положений;

б) коррупциогенный фактор – положения муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) (далее – нормативный правовой акт (проект), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределённые, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;

в) коррупциогенная норма – положения проектов нормативных правовых актов, содержащие коррупционные факторы;

г) уполномоченный орган - структурное подразделение (должностное лицо, специалист), органа местного самоуправления, уполномоченное на проведение антикоррупционной экспертизы.

3. Антикоррупционная экспертиза осуществляется согласно Методике проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 (далее - Методика).

4. При подготовке проекта нормативного правового акта орган местного самоуправления сельского поселения Селковское, орган администрации поселения или должностное лицо, осуществляющие подготовку проекта нормативного правового акта (далее - разработчик), должны стремиться к недопущению включения в текст проекта муниципального нормативного правового акта норм, содержащих коррупциогенные факторы, перечисленные в Методике, а также иные положения, которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

5. В случае передачи полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы в администрацию Сергиево-Посадского муниципального района уполномоченным органом по проведению антикоррупционной экспертизы является орган, определённый Соглашением сторон.

 

2. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы

1. Антикоррупционную экспертизу осуществляет ведущий специалист по юридическим вопросам администрации сельского поселения Селковское, проводящий правовую (юридическую) экспертизу проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов поселения  (далее – уполномоченное должностное лицо).

2. Антикоррупционную экспертизу проходят все проекты нормативных правовых актов сельского поселения Селковское поступившие на правовую (юридическую) экспертизу.

3. При направлении проекта нормативного правового акта на антикоррупционную экспертизу разработчик прикладывает к нему пояснительную записку.

В пояснительной записке должны содержаться следующие сведения:

- наименование проекта муниципального нормативного правового акта;

- полный перечень положений (статей, пунктов) федеральных и региональных правовых актов, муниципальных правовых актов, регулирующих соответствующие правоотношения и позволяющих установить правомерность принятия нормативного правового акта.

4. Уполномоченное должностное лицо ведёт журнал учёта нормативных правовых актов (проектов) поступивших на антикоррупционную экспертизу.

5. После проведения антикоррупционной экспертизы уполномоченное должностное лицо по прилагаемому образцу составляет заключение по результатам проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - заключение). В заключении указываются выявленные в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенные факторы и предложения по их устранению.

6. Заключение состоит из вводной части, описательной части и выводов.

7. Вводная часть должна содержать:

- дату и место подготовки заключения, должность, фамилию и инициалы должностного лица, проводящего экспертизу;

- основание для проведения экспертизы;

- наименование нормативного правового акта (проекта).

8. В описательной части заключения последовательно излагаются нормы, содержащие коррупциогенные факторы, в порядке расположения этих норм в нормативном правовом акте (проекте). При этом для каждой нормы указываются все выявленные в ней коррупциогенные факторы и рекомендации по их устранению.

9. После подписания заключения уполномоченным должностным лицом оно незамедлительно направляется разработчику для устранения выявленных замечаний.

10. Срок проведения антикоррупционной экспертизы составляет не более пяти рабочих дней.

11. В случае возникновения разногласий между разработчиком и уполномоченным должностным лицом при согласовании проекта и/или принятии нормативного правового акта о наличии в нём коррупционных факторов заключение оценивается руководителем органа местного самоуправления сельского поселения Селковское, который принимает  решение об оставлении нормативного правового акта без изменений или о внесении в него изменений, обеспечивающих устранение выявленных коррупциогенных факторов..

12.  Проекты нормативных правовых актов направляются в прокуратуру для проведения антикоррупционной экспертизы не позднее чем за 5 дней до их издания по вопросам, касающимся:

 - прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;

- государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании, а также законодательства, регулирующего деятельность государственных корпораций, фондов и иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федерального закона;

- социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы.

 

3. Антикоррупционная экспертиза действующих (ранее принятых) нормативных правовых актов

1. Антикоррупционная экспертиза действующих (ранее принятых) нормативных правовых актов осуществляется по следующим основаниям:

- в порядке осуществления мониторинга применения муниципальных правовых актов;

- на основании правового акта  органа местного самоуправления поселения;

- при проведении повторной правовой (юридической) экспертизы.

 

4. Независимая антикоррупционная экспертиза

1. В соответствии с законодательством Российской Федерации институты гражданского общества и граждане вправе проводить за счёт собственных средств независимую антикоррупционную экспертизу.

Независимая антикоррупционная экспертиза проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими и физическими лицами.

2. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина или устанавливающих правовой статус организаций, разработчик размещает проект нормативного правового акта в газете «Вперед» и на официальном сайте поселения в сети Интернет (http:/www.selkovo.ru) в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта на рассмотрение уполномоченному должностному лицу. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет десять рабочих дней.

3. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляется заключение, оформляемое в соответствии с Методикой и настоящим Порядком.

Заключение направляется разработчику по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа.

Заключение подлежит обязательному рассмотрению органом или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения.

4. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивировочный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

 

5. Ответственность

1. Лица, уполномоченные на проведение антикоррупционной экспертизы, несут дисциплинарную ответственность за соответствие нормативного правового акта (проекта) требованиям, установленным настоящим Порядком, а также за качество проведённой антикоррупционной экспертизы.

 

Приложение

к порядку проведения

антикоррупционной экспертизы

от 19.07.20113/5 – НА

Заключение по результатам проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции

Ведущим специалистом по юридическим вопросам администрации муниципального образования сельское поселение Селковское Сергиево-Посадского района Московской области ________________________ в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273 – ФЗ «О противодействии коррупции» , Федеральным законом «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 проведена экспертиза ____________________________________________________

                                                       (проект нормативного правового акта или иной документ)

в целях выявления в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

Вариант 1:

В представленном ____________________________________________________________

                                      (проект нормативного правового акта или иной документ)

 

не выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции.

 

Вариант 2:

В представленном ____________________________________________________________

                                            (проект нормативного правового акта или иной документ)

 

выявлены следующие положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции:

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

_________________           ____________                                 _________________________

       (должность)                        (подпись)                                                  (инициалы, фамилия)

Со ссылкой на положение Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, отражаются все выявленные положения нормативного правового акта, его проекта или иного документа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупционных факторов.

Вернуться